SKF. Общий каталог подшипников - часть 153

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  151  152  153  154   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 153

 

 

Однорядные конические роликоподшипники

Эквивалентная динамическая 

нагрузка на подшипник

P = F

r

 

когда F

a

/F

r

 ≤ e

P = 0,4 F

r

 + Y F

a

  когда F

a

/F

r

 > e

Величины расчетных коэффициентов e и Y 

приведены в таблицах подшипников.

Эквивалентная статическая нагрузка 

на подшипник

P

0

 = 0,5 F

r

 + Y

F

a

Когда P

0

 < F

r

, следует использовать P

0

 = F

r

,. 

Величина расчетного коэффициента Y

0

 

приведена в таблицах подшипников.

Определение осевого усилия для 

одиночных и спаренных по схеме 

«тандем» подшипников

При нагружении однорядного конического 

роликоподшипника радиальной нагрузкой, 

эта нагрузка передается с одной дорожки 

качения на другую под углом к оси подшип­

ника, что приводит к возникновению внутрен­

него осевого усилия. Этот фактор должен 

учитываться при расчете эквивалентных 

нагрузок на подшипниковые узлы, состоящие 

из двух одиночных и/или спаренных по схеме  

«тандем» подшипников.

Необходимые уравнения для различных 

подшипниковых узлов и вариантов нагру­

женияи приведены в табл. 3. Эти уравнения 

действительны только для подшипников, 

подогнанных по отношению друг к другу  

с околонулевым зазором, но без преднатяга. 

На приведенных схемах на подшипник A 

действует радиальная нагрузка F

rA

, а на 

подшипник B – радиальная нагрузка F

rB

Величины нагрузок F

rA

 и F

rB

 всегда считаются 

положительными, т.е. даже в тех случаях, когда 

они действуют в противоположном указанному 

на рисунках направлении. Радиальные нагрузки 

приведены к центрам давления подшипников 

(размер a в таблице подшипников).

Кроме того, на вал (или на корпус) действует 

внешняя сила K

a

. Варианты 1

c

 и 2

c

 также дейст­

вительны при K

a

 = 0. Значения коэффициента  

Y приведены в таблицах подшипников.

612

Таблица 3

Осевое нагружение подшипниковых узлов, состоящих из двух одиночных конических роликоподшипников и/или 

спаренных по схеме «тандем» подшипников

Схема расположения 

Вариант нагрузки 

Осевые усилия

О­образная

Х­образная

О­образная

Х­образная

#

"

,

B

'

S#

'

S"

"

#

,

B

'

S"

'

S#

#

"

,

B

'

S#

'

S"

"

#

,

B

'

S"

'

S#

   

F

rA

    F

rB

 

 

0,5 F

rA

  1b)  –––  <  ––– 

F

aA

 = ––––––– 

F

aB

 = F

aA

 + K

a

   

Y

A

    Y

B

 

 

Y

A

 

 

q F

rB

    F

rA 

w

 

K

a

 ≥ 0,5    –––  –  –––

 

 

<  Y

B

    Y

z

   

F

rA

    F

rB

 

 

0,5 F

rA

  1a)  –––  ≥  ––– 

F

aA

 = ––––––– 

F

aB

 = F

aA

 + K

a

   

Y

A

    Y

B

 

 

Y

A

 

K

a

 ≥ 0

   

F

rA

    F

rB

 

 

 

 

0,5 F

rB

  1c)  –––  <  ––– 

F

aA

 = F

aB

 – K

a

 

F

aB

 = ––––––– 

   

Y

A

    Y

B

 

 

 

 

Y

B

 

 

q F

rB

    F

rA 

w

 

K

a

 < 0,5    –––  –  –––

 

 

<  Y

B

    Y

z

   

F

rA

    F

rB

 

 

 

 

0,5 F

rB

  2b)  –––  >  ––– 

F

aA

 = F

aB

 + K

a

 

F

aB

 = –––––––

   

Y

A

    Y

B

 

 

 

 

Y

B

 

 

q F

rA

    F

rB 

w

 

K

a

 ≥ 0,5    –––  –  –––

 

 

<  Y

A

    Y

z

   

F

rA

    F

rB

 

 

0,5 F

rA

  2c)  –––  >  ––– 

F

aA

 = ––––––– 

F

aB

 = F

aA

 – K

a

   

Y

A

    Y

B

 

 

Y

A

 

 

q F

rA

    F

rB 

w

 

K

a

 < 0,5    –––  –  –––

 

 

<  Y

A

    Y

z

   

F

rA

    F

rB

 

 

 

 

0,5 F

rB

  2a)  –––  ≤  ––– 

F

aA

 = F

aB

 + K

a

 

F

aB

 = ––––––– 

   

Y

A

    Y

B

 

 

 

 

Y

B

 

K

a

 ≥ 0

613

Однорядные конические роликоподшипники

Дополнительные обозначения

Ниже приводится перечень и значение 

суффиксов, обозначающих определенные 

характеристики однорядных конических 

роликоподшипников.

B 

Угол контакта больше угла контакта 

стандартного подшипника

CLN  Уменьшенные допуски по ширине 

колец и общей ширине (монтажной); 

соответствуют классу точности ISO 6X

CL0 

Допуски соответствуют классу точности 

0 стандарта АВМА для дюймовых 

подшипников

CL00  Допуски соответствуют классу точности 

00 стандарта ABMA для дюймовых 

подшипников

CL7A  Подшипники особого качества для 

узлов опор ведущих конических 

шестерен (заменены на CL7C)

CL7C  Подшипники особого качества для узлов 

опор ведущих конических шестерен

HA1  Внутреннее и наружное кольца из 

цементируемой стали

HA3  Внутреннее кольцо из цементи­ 

руемой стали

HN1  Наружное и внутреннее кольца со спе­

циальной термообработкой поверхности

HN3  Внутреннее кольцо со специальной 

термообработкой поверхности

J 

Штампованный стальной сепаратор 

оконного типа, центрируемый по 

роликам. Цифра после J указывает на 

разичные контруктивные исполнения

P6 

Допуски размеров и точность враще­

ния соответствует старому классу 

точности 6 ISO, выше нормального

Q 

Оптимизированные геометрия контакта 

и качество обработки поверхностей

R 

Наружное кольцо с фланцем

TN9  Литой сепаратор оконного типа из 

стеклонаполненного полиамида 6,6, 

центрируемый по роликам

U. 

Буква U в сочетании с однозначным 

числом указывает на суженный допуск 

общей ширины. Примеры

 

U2 – общий допуск по ширине  

+0,05/0 мм

 

U4 – общий допуск по ширине  

+0,10/0 мм

VA321  Оптимизированная внутренняя 

конструкция

VA606  Бомбинированные дорожки качения на 

кольцах подшипника и специальная 

термообработка

VA607  Бомбинированные дорожки качения на 

кольцах подшипника и специальная 

термообработка

VB022 Размер фаски на большом торце 

наружного кольца 0,3 мм

VB026 Размер фаски на большом торце 

внутреннего кольца 3 мм

VB061 Размер фаски на большом торце 

наружного кольца 8 мм

VB134 Размер фаски на большом торце 

внутреннего кольца 1 мм

VB406 Размер фаски на большом торце 

внутреннего кольца 3 мм и большом 

торце наружного кольца 2 мм

VB481 Размер фаски на большом торце 

внутреннего кольца 8,5 мм

VC027  Модифицированная внутренняя 

геометрия для повышенных 

предельных величин перекоса

VC068  Повышенная точность вращения и 

специальная термообработка

VE174  Фиксирующий паз в наружном кольце 

на большом торце наружного кольца  

и повышенная точность вращения

VQ051 Модифицированная внутренняя 

геометрия для повышенных 

предельных величин перекоса

VQ267 Суженный допуск ширины внутреннего 

кольца, +0,025 мм

VQ495 То же, что CL7C, но с уменьшенными 

или смещенными допусками наружного 

диаметра

VQ506 Уменьшенный допуск ширины 

внутреннего кольца

VQ507 То же, что CL7C, но с уменьшенными 

или смещенными допусками наружного 

диаметра

VQ523 То же, что CL7C, но с уменьшенным 

допуском ширины внутреннего кольца 

и уменьшенными или смещенными 

допусками наружного диаметра

Q601  Класс точности 0 стандарта ABMA для 

дюймовых подшипников

W 

Модифицированные допуски ширины 

кольца, +0,05/0 мм

X 

Основные размеры приведены в 

соответствие стандарту ISO

614

Конструкция 

подшипниковых узлов

При проектировании подшипниковых узлов  

с однорядными коническими роликоподшипни­

ками необходимо учитывать особенности 

данных подшипников. В силу их внутренней 

конструкции они не могут использоваться  

в качестве одиночных подшипников и требуют 

установки второго подшипника (

† pис. 5);  

в качестве альтернативного варианта можно 

использовать спаренные подшипники 

(

† pис. 6). В случае установки двух одиноч­

ных подшипников они должны быть подог­

наны друг к другу, как описано в разделе 

«Внутренний зазор и предварительный натяг» 

(

† стр. 610).

Особое значение для правильной работы 

однорядного конического роликоподшипника 

и эксплуатационной надежности подшипнико­

вого узла имеет правильный выбор рабочего 

зазора или величины предварительного натяга. 

Если рабочий зазор слишком велик, полная 

несущая способность подшипника не будет 

реализована. При слишком большом предва­

рительном натяге увеличиваются потери на 

трение и рабочая температура подшипника.  

В обоих случаях срок службы подшипника 

будет значительно меньше.

Посадки для подшипников с 

дюймовыми размерами

При выборе посадок для дюймовых подшип­

ников можно руководствоваться рекоменда­

циями для метрических подшипников. Однако, 

следует учесть, что, в отличие от метрических 

подшипников, подшипники с дюймовыми 

размерами производятся по плюсовым (от номи­

нального размера) допускам, поэтому величины 

отклонений диаметра вала и корпуса подшип­

ника должны использоваться с учетом попра­

вок на плюсовые допуски дюймовых подшип­

ников. Далее приведены справочные таблицы, 

в которых указаны допуски для тех же степе­

ней натяга или зазора, что рекомендованы для 

метрических подшипников. 

•  Таблица 4: Величины отклонения диаметра 

вала на допуски g6, h6, j5, j6, js6, k5, k6, m5, 

m6, n6, p6.

Pис. 5

Pис. 6

•  Таблица 5: Величины отклонения диаметра 

отверстия подшипника на допуски H7, J7, 

J6, K6, K7, M6, M7, N7, P7.

615

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  151  152  153  154   ..