SKF. Общий каталог подшипников - часть 119

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  117  118  119  120   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 119

 

 

Подшипники.–.основные.

сведения

Размеры

Основные размеры самоустанавливающихся 

шарикоподшипников, за исключением под­

шипников с широким внутренним кольцом, 

удовлетворяют требованиям стандарта ISO 

15:1998. Размеры подшипников с широким 

внутренним кольцом соответствуют стандарту 

DIN 630, часть 2, отмененному в 1993 году.

Допуски

Допуски стандартных самоустанавливающихся 

шарикоподшипников SKF соответствуют нор­

мальному классу точности, за исключением 

отверстий самоустанавливающихся шарико­

подшипников с широким кольцом, которые 

изготавливаются по допускам JS7.

Величины допусков соответствуют стандарту 

ISO 492:2002 и представлены в табл..3 на 

стр..125.

Перекос

Конструкция самоустанавливающихся шари­

коподшипников позволяет компенсировать 

угловой перекос одного кольца подшипника 

относительно другого без ухудшения рабочих 

характеристик подшипника.

Ориентировочные величины допустимых 

перекосов при нормальных условиях приве­

дены в таблице табл..4. Допустимость указан­

ных максимальных величин перекосов зависит 

от конструкции подшипникового узла и типа 

уплотений.

Внутренний.зазор

Стандартным для самоустанавливающихся 

шарикоподшипников является нормальный 

радиальный внутренний зазор. Кроме того, 

большинство размеров может поставляться  

с увеличенным зазором группы C3, а некото­ 

рые типоразмеры также с уменьшенным зазо­

ром группы С2 или увеличенным группы C4.

Стандартным радиальным внутренним 

зазором для подшипников серий 130 и 139 

является C3. 

108,.126,.127,.129,.135 

3

12.(E) 

2,5

13.(E) 

3

22.(E) 

2,5

22.E-2RS1 

1,5

23.(E) 

3

23.E-2RS1 

1,5

112.(E) 

2,5

130,.139 

3

B

Таблица.4

Величины.допустимого.углового.перекоса

Подшипники/.

Перекос

серия 

a

– 

градусы

Самоустанавливающиеся.шарикоподшипники

Подшипники с широким внутренним коль­

цом имеют радиальный внутренний зазор, 

лежащий в пределах C2 – нормальный.

Величины зазоров приведены в табл..5  

и соответствуют стандарту ISO 5753:1991. 

Указанные величины зазоров действительны 

для подшипников в домонтажном состоянии 

при околонулевой измерительной нагрузке.

476

2,5.

6 

15 

10 

20 

15 

25

6.

10 

17 

12 

25 

19 

33

10.

14 

10 

19 

13 

26 

21 

35

14.

18 

12 

21 

15 

28 

23 

37

18.

24 

14 

10 

23 

17 

30 

25 

39

24.

30 

16 

11 

24 

19 

35 

29 

46

30.

40 

18 

13 

29 

23 

40 

34 

53

40.

50 

19 

14 

31 

25 

44 

37 

57

50.

65 

21 

16 

36 

30 

50 

45 

69

65.

80 

24 

18 

40 

35 

60 

54 

83

80.

100 

27 

22 

48 

42 

70 

64 

96

100.

120 

10 

31 

25 

56 

50 

83 

75 

114

120.

140 

10 

38 

30 

68 

60 

100 

90 

135

140.

150 

– 

– 

– 

– 

70 

120 

– 

150.

180 

– 

– 

– 

– 

80 

130 

– 

180.

200 

– 

– 

– 

– 

90 

150 

– 

200.

220 

– 

– 

– 

– 

100 

165 

– 

220.

240 

– 

– 

– 

– 

110 

180 

– 

18.

24 

17 

13 

26 

20 

33 

28 

42

24.

30 

20 

15 

28 

23 

39 

33 

50

30.

40 

12 

24 

19 

35 

29 

46 

40 

59

40.

50 

14 

27 

22 

39 

33 

52 

45 

65

50.

65 

18 

32 

27 

47 

41 

61 

56 

80

65.

80 

23 

39 

35 

57 

50 

75 

69 

98

80.

100 

29 

47 

42 

68 

62 

90 

84 

116

100.

120 

35 

56 

50 

81 

75 

108 

100 

139

Определение радиального внутреннего зазора см. стр..137.

Таблица.5

Величины.радиальных.внутренних.зазоров.самоустанавливающихся.шарикоподшипников

Диаметр.

Радиальный.внутренний.зазор

отверстия.

C2.

.

нормальный.

C3.

.

C4

d

свыше  до 

мин.  макс. 

мин. 

макс. 

мин. 

макс. 

мин. 

макс.

мм 

 

мкм

Подшипники.с.цилиндрическим.отверстием

Подшипники.с.коническим.отверстием

477

Сепараторы

В зависимости от серии и размера самоустанав­

ливающиеся шарикоподшипники снабжаются 

одним из следующих стандартных типов сепа­

раторов: (†.рис..14)

•  цельный штампованный стальной сепаратор, 

центрируемый по шарикам, (a), без суффикса

•  составной штампованный стальной сепара­

тор, центрируемый по шарикам, (b), без 

суффикса

•  цельный (c) или составной сепаратор из 

стеклонаполненного полиамида 6,6, 

центрируемый по шарикам, суффикс TN9

•  цельный (c) или составной сепаратор из 

полиамида 6,6, центрируемый по шарикам, 

суффикс TN

•  цельный или составной (d) механически 

обработанный латунный сепаратор, 

центрируемый по шарикам, суффикс M.

Наличие нестандартных сепараторов уточняйте 

перед размещением заказа в представительстве 

SKF.

Примечание

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники 

с сепараторами из полиамида 6,6 могут эксплу­

атироваться при рабочей температуре до  

+120 °C. Смазочные материалы, которые обыч­

но используются для подшипников качения,  

не ухудшают характеристик сепараторов, за 

исключением нескольких сортов синтетических 

масел, пластичных смазок на синтетической 

основе и смазочных материалов, имеющих 

высокое содержание антизадирных присадок 

типа EP и используемых в условиях высоких 

температур.

Для узлов подшипников, которые постоянно 

работают в условиях высоких температур или  

в тяжелых условиях эксплуатации, SKF реко­

мендует использовать подшипники, укомплек­

тованные штампованными стальными сепара­

торами или механически обработанными сепа­

раторами из латуни.

Более подробная информация о темпера­

турной устойчивости сепараторов и их приме­

нении представлена в разделе «Материалы 

сепараторов»,.стр..140.

Осевая.грузоподъемность

Грузоподъемность самоустанавливающихся 

подшипников, смонтированных на закрепитель­

ной втулке на гладких валах без заплечика, 

зависит от силы трения между втулкой и валом. 

Приблизительная величина допустимой осевой 

нагрузки может быть получена по формуле

F

ap 

= 0,003 B d

где

F

ap

 = максимальная допустимая осевая 

нагрузка, кН

B  = ширина подшипника, мм

d  = диаметр отверстия подшипника, мм

Самоустанавливающиеся.шарикоподшипники

Pис..14

 

d

478

Минимальная.нагрузка

Для обеспечения удовлетворительной работы 

самоустанавливающихся шарикоподшипни­

ков, равно как и всех остальных типов под­

шипников качения, на них должна воздейст­

вовать некоторая минимальная нагрузка. Это 

особенно важно в тех случаях, когда подшип­

ники вращаются с высокими скоростями, под­

вергаются воздействию больших ускорений 

или быстрых изменений направления нагрузки. 

В таких условиях силы инерции шариков и сепа­

ратора, а также трение в смазочном материале 

могут оказывать вредное воздействие на 

условия качения в подшипнике и вызывать 

проскальзывание шариков, повреждающее 

дорожки качения.

Необходимая минимальная нагрузка, 

которая должна быть приложена к самоуста­

навливающимся шарикоподшипникам, может 

быть рассчитана по формуле

P

m

 = 0,01 C

0

где

P

m

 = минимальная эквивалентная статическая 

нагрузка, кН

C

0

  = статическая грузоподъемность, кН  

( таблицы подшипников)

При запуске подшипника в работу в условиях 

низких температур или использовании высоко­

вязких смазочных материалов могут потребо­

ваться еще большие минимальные нагрузки. 

Масса деталей, опирающихся на подшипник, 

вместе с внешними силами, как правило, пре­

восходит необходимую минимальную нагрузку. 

В противном случае самоустанавливающемуся 

шарикоподшипнику требуется дополнитель­

ная радиальная нагрузка, которая может 

создаваться путем увеличения натяжения 

приводного ремня или другими подобными 

средствами.

Эквивалентная.динамическая.

нагрузка.на.подшипник

P = F

r

 + Y

1

 F

 

когда F

a

/F

r

 ≤ e

P = 0,65 F

r

 + Y

2

 F

a

  когда F

a

/F

r

 > e

Величины коэффициентов Y

1

, Y

2

 и e приведены 

в таблицах подшипников.

Эквивалентная.статическая.нагрузка.

на.подшипник

P

0

 = F

r

 + Y

0

 F

a

Величины  коэффициента Y

0

 приведены  

в таблицах подшипников.

Дополнительные.обозначения

Ниже приводится перечень и значение 

суффиксов, используемых для обозначения 

некоторых характеристик самоустанавли­

вающихся шарикоподшипников.

C3 

Радиальный внутренний зазор больше 

нормального

E 

Оптимизированная внутренняя 

конструкция

K 

Коническое отверстие, конусность 1:12

M 

Механически обработанный латунный 

сепаратор, центрируемый по шарикам

2RS1  Контактное уплотнение из 

бутадиенакрилнитрильного каучука 

(NBR), армированное листовой сталью, 

с обеих сторон подшипника

TN 

Литой сепаратор из полиамида 6,6, 

центрируемый по шарикам

TN9  Литой сепаратор из 

стеклонаполненного полиамида 6,6, 

центрируемый по шарикам

479

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  117  118  119  120   ..