SKF. Общий каталог подшипников - часть 120

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  118  119  120  121   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 120

 

 

Монтаж.подшипников..

с.коническим.отверстием

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники 

с коническим отверстием всегда устанавли­

ваются на вал c помощью закрепительной  

или стяжной втулки по посадке натягом. О 

величине натяга судят либо по уменьшению 

внутреннего радиального зазора в подшип­

нике, либо по осевому перемещению внутрен­

него кольца по конической шейке втулки. 

Используются следующие методы монтажа 

самоустанавливающихся шарикоподшипников 

с коническим отверстием:

•  Измерение уменьшения зазора.

•  Измерение угла затяжки стопорной гайки.

•  Измерение осевого смещения.

Измерение.уменьшения.зазора

При установке подшипников базовой конст­

рукции с нормальным радиальным внутренним 

зазором обычно бывает достаточно проверить 

величину зазора в процессе монтажа путем 

проворачивания и покачивания в разных 

плоскостях наружного кольца. Когда подшип­

ник установлен правильно, его наружное 

кольцо должно легко вращаться, но оказывать 

легкое сопротивление при отклонении в сторону. 

Если это так, то подшипник установлен с над­

лежащим натягом. Однако в некоторых случаях 

остаточный внутренний зазор может быть слиш­

ком мал, тогда вместо подшипника с нормаль­

ным радиальным внутренним зазором следует 

использовать подшипник с увеличенным 

зазором группы СЗ. 

20 

80 

0,22

25 

55 

0,22

30 

55 

0,22

35 

70 

0,30

40 

70 

0,30

45 

80 

0,35

50 

80 

0,35

55 

75 

0,40

60 

75 

0,40

65 

80 

0,40

70 

80 

0,40

75 

85 

0,45

80 

85 

0,45

85 

110 

0,60

90 

110 

0,60

95 

110 

0,60

100 

110 

0,60

110 

125 

0,70

120 

125 

0,70

T

Таблица.6

Монтаж.самоустанавливающихся.

шарикоподшипников.с.коническим.отверстием

Диаметр.

Угол.

Осевое

отверстия.

затяжки.

смещение

a

 

s

мм 

градусы 

мм

Самоустанавливающиеся.шарикоподшипники

480

Измерение.угла.затяжки.стопорной.

гайки

Простой метод правильного монтажа самоуста­

навливающихся шарикоподшипников с кони­

ческим отверстием основан на контроле угла 

затяжки стопорной гайки a (†.рис..15). Реко­

мендуемые величины угла затяжки a приве­

дены в табл..6

Перед окончательной затяжкой гайки 

подшипник следует надеть на коническое 

посадочное место или втулку таким образом, 

чтобы вся окружность отверстия подшипника 

вошла в контакт с посадочной поверхностью 

вала или втулки. После поворота гайки на 

заданный угол a подшипник будет установлен 

на коническую посадочную поверхность втулки 

с надлежащим натягом. Проверка остаточного 

зазора производится путем вращения и пово­

рота наружного кольца. 

Затем отверните гайку, установите стопорную 

шайбу и затяните гайку снова.

После затяжки законтрите гайку путем загиба 

лапки стопорной шайбы в один из пазов гайки.

Измерение.осевого.смещения

Монтаж подшипников с коническим отвер­

стием может быть произведен путем измерения 

осевого смещения внутреннего кольца на его 

посадочном месте. Рекомендуемые величины 

требуемого осевого смещения приведены  

в табл..6.

Для этой цели лучше всего воспользоваться 

«точным методом монтажа», разработанным 

компанией SKF. В основе этого метода лежит 

надежный и простой способ определения 

начального положения подшипника, которое 

служит исходной точкой измерения осевого 

смещения. Для этого используется следующий 

монтажный инструмент (†.рис..16)

•  гидравлическая гайка SKF типа HMV .. E (a)

•  гидравлический насос (b

•  точный манометр (с), рассчитанный на 

условия монтажа

•  индикатор часового типа (d).

Сущность метода состоит в том, что сначала 

подшипник устанавливается на посадочное 

Pис..15

B

Pис..16

d

a

c

b

481

место в начальное положение, которое опре­

деляется  по величине давления масла в гид­

равлической гайке, путем его смещения  

с неопределенного «нулевого» положения 

(† рис..17). Затем подшипник из начального 

положения смещают гидрогайкой на заданное 

расстояние в конечное положение. Величину 

осевого перемещения Ss можно точно опре­

делить по индикатору часового типа, 

установленному на гидравлической гайке.

Специалисты SKF определили величины 

начального давления масла и осевого смещения 

для всех типоразмеров подшипников. Данные 

значения применимы в подшипниковых узлах, 

соответствующих схемам (†.рис..18)

•  с одной скользящей поверхностью (a и.b

или

•  с двумя скользящими поверхностями (c).

Дополнительная.информация.по.

монтажу

Дополнительную информацию по всем 

методам монтажа в целом и методу точного 

монтажа по смещению, разработанному 

компанией SKF, можно найти

•  в методическом пособии «Метод точного 

монтажа SKF» на CD

•  на интернет­сайте www.skf.com/mount.

Pис..18

 

c

Самоустанавливающиеся.шарикоподшипники

Pис..17

T

T

«нулевое» положение
начальное положение
конечное положение

482

483

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  118  119  120  121   ..