|
|
содержание .. 63 64 65 66 ..
Порядок обращения с подшипниками В большинстве случаев целесообразно использо- вать перчатки, а также грузоподъемное оборудо- вание, специально предназначенное для мон- тажа и демонтажа подшипников. Это позволяет не только сэкономить время и деньги, но и упро- щает работу, делая ее более безопасной. По этим же причинам рекомендуется рабо- тать с нагретыми и промасленными подшипни- ками в жаро- и маслостойких перчатках. Такие перчатки должны быть прочными снаружи и иметь не вызывающую кожной аллергии под- кладку. Этим требованиям отвечают, например, перчатки SKF серии TMBA. Зачастую причина проблем, возникающих с нагретыми и/или крупногабаритными подшипни- ками, кроется в отсутствии безопасного и эффек- тивного подсобного инструмента, при помощи которого подъем и транспортировку подшипни- ков могли бы осуществлять один или два чело- века. Между тем, подходящий подсобный инструмент может быть изготовлен непосред- ственно в сборочном цехе. Одним из возможных вариантов решения этой проблемы является выпускаемый SKF инструмент для подшипников серии TMMH ( † рис. 2), который упрощает подъем и транспортировку подшипников, а также их установку и демонтаж. При необходимости перемещения и удержа- ния крупногабаритных подшипников с помощью подъемного механизма, они должны подвеши- ваться не за одную точку, а при помощи сталь- ной или тканевой ленты ( † рис. 3). Пружина, установленная между крюком подъемного меха- низма и лентой, облегчает позиционирование подшипника в процессе его монтажа на вал. Для подъема крупногабаритных подшипников по заказу на торцах колец могут быть предусмот- рены резьбовые отверстия под рым-болты. Так как размер отверстий ограничен толщиной кольца, за рым-болты должен производится подъем только самого подшипника или его отдельного кольца. Также необходимо внимательно следить за тем, чтобы нагрузка на рым-болты была направлена вдоль их оси ( † рис. 4). В противном случае необ- ходимо использовать специальные приспособ- ления. При монтаже крупногабаритного корпуса на под- шипник, уже смонтированный на вал, рекомен- дуется использовать трехточечную подвеску для корпуса с возможностью регулировки длины одной стропы, что обеспечит точное выравнивание отверстия корпуса относительно подшипника. Pис. 3 Pис. 4 Pис. 2 Монтаж и демонтаж 260 |