SKF. Общий каталог подшипников - часть 64

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 64

 

 

Общая информация ...................................................................................................   258

Условия монтажа .................................................................................................................................  258

Подготовка к монтажу и демонтажу .................................................................................................  258

Порядок обращения с подшипниками .............................................................................................  260

Монтаж......................................................................................................................   261

Монтаж подшипников с цилиндрическим отверстием ..................................................................  261

Регулировка подшипников ................................................................................................................  262

Монтаж подшипников с коническим отверстием ...........................................................................  263

Пробный запуск в работу....................................................................................................................  267

Демонтаж ..................................................................................................................   268

Демонтаж подшипников с цилиндрическим отверстием..............................................................  268

Демонтаж подшипников с коническим отверстием .......................................................................  270

Хранение подшипников .............................................................................................   273

Ревизия и очистка ......................................................................................................   273

Монтаж и демонтаж

257

Общая информация

Для обеспечения безотказной работы подшип-

 ников качения при их монтаже необходимы опре-

деленные навыки и аккуратность.

Подшипники качения являются прецизион-

ными деталями, требующими осторожного 

обращения при монтаже. Также важно правиль-

но выбрать метод монтажа и инструменты для 

работы. Обширная номенклатура изделий SKF 

для монтажа и технического облуживания 

включает механические и гидравлические 

инструменты, нагреватели и другие изделия. 

Этот полный спектр изделий способен облег-

чить и ускорить работу, обеспечивая профессио-

нальный результат. Краткое описание этих 

изделий можно найти в разделе «Изделия для 

технического обслуживания и смазывания»  

на стр. 1069.

Для реализации максимального срокa 

службы подшипника последний должен быть 

правильно установлен, что не так просто, как 

кажется, в особенности когда речь идет о крупно-

габаритных подшипниках. Подразделение  

Систем надежности SKF организует семинары  

и практические занятия по обучению методам 

монтажа и демонтажа подшипников. Содейст-

вие в монтаже и техническом обслуживании мож-

но также получить в местном представительстве 

SKF.

Информация, представленная в настоящем 

разделе, в основном, носит общий характер  

и призвана обозначить главные вопросы, 

подлежащие решению конструкторами машин 

и оборудования для облегчения процедуры 

монтажа и демонтажа подшипников. Более 

подробное описание методики монтажа и 

демонтажа можно найти в издании «Спра-

вочник SKF по техническому обслуживанию 

подшипников качения», который можно 

заказать в местном представительстве SKF; 

данная информация также доступна интер-

нет-сайтах www.skf.com/mount или  

www.aptitudexchange.com.

Условия монтажа

Монтаж подшипников должен производиться 

в сухом, чистом помещении вдали от металло-

режущих или других станков, работа которых 

сопровождается появлением металлической 

стружки и пыли. Если монтаж подшипников 

производится в незащищенном месте, как это 

часто бывает в случае с крупногабаритными 

подшипниками, на период монтажа 

необходимо принять меры по защите 

подшипника от воздействия пыли, грязи и 

влаги. Это можно сделать, накрыв или обернув 

подшипники и прочие детали машин 

пропитаной парафином бумагой или фольгой.

Подготовка к монтажу и демонтажу

Приступая к монтажу, нужно заранее подгото-

вить все необходимые детали, инструменты  

и технические инструкции. Также рекомендуется 

изучить все чертежи и инструкции, чтобы опре-

делить правильный порядок сборки деталей.

Следует удостовериться в отсутствии загряз-

ненности корпусов, валов, уплотнений и других 

деталей, особенно в таких местах, как резь-

бовые отверстия, каналы или канавки, где 

могут скапливаться стружка и металлические 

частицы, оставшиеся после обработки. Поверх-

ности литых корпусов, не подвергавшихся 

механической обработке, должны быть очи-

щены от формовочной смеси, а все заусенцы 

удалены.

Следует проверить точность размеров и 

формы всех компонентов подшипникового узла. 

Удовлетворительная работа подшипника будет 

обеспечена лишь в том случае, если все сопря-

женные детали выполнены с требуемыми 

допусками. Контроль диаметра цилиндрических 

валов и посадочных поверхностей корпусов 

обычно производится в двух поперечных сече-

ниях и в четырех направлениях (

† рис. 1). 

Конические посадочные места проверяются при 

помощи кольцевых калибров, специальных 

приспособлений или синусных линеек.

Рекомендуется вести записи замеров. При 

измерениях важно, чтобы измеряемые детали 

и измерительные инструменты имели пример-

но одинаковую температуру. Это означает, что 

детали и измерительные инструменты должны 

находиться в одном и том же месте достаточно 

долго, чтобы их температура успела выровнять-

ся. Это особенно важно для крупногабаритных 

подшипников и сопряженных деталей, 

обладающих большим весом и крупными 

габаритами.

Во избежание воздействия загрязнений 

подшипники должны находиться в ориги-

нальной упаковке вплоть до начала монтажа. 

Обычно консервант, которым обрабатываются 

подшипники на заводе, удалять не требуется, 

Монтаж и демонтаж

258

достаточно удалить его с внешней цилиндри-

ческой поверхности и поверхности отверстия. 

Однако, если предполагается, что подшипник 

будет смазываться пластичной смазкой и 

работать в условиях очень высоких или очень 

низких температур, его необходимо промыть и 

тщательно высушить. Это делается для того, 

чтобы исключить любое вредное воздействие 

на смазочные свойства пластичной смазки.

Подшипники следует промыть и высушить 

перед монтажом, если существует вероятность 

их загрязнения в результате неправильного 

обращения (поврежденная упаковка и т.д.).

Если при распаковке выяснится, что подшип-

ник покрыт относительно толстым слоем 

плотного консерванта, то такой подшипник 

также следует промыть и высушить. Это, в част-

ности, относится к некоторым крупногабарит-

ным подшипникам диаметром более 420 мм. 

Для промывки подшипников качения реко-

мендуется использовать уайт-спирит  

и керосин.

Не следует промывать перед монтажом 

подшипники, предварительно заполненные 

смазкой, а также подшипники, имеющие 

встроенные уплотнения или защитные шайбы  

с обеих сторон.

Pис. 1









B

C







B

C



259

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..