|
|
содержание .. 61 62 63 64 ..
стремиться получить точную информацию по этому вопросу от поставщика конкретного смазочного материала. Кроме того, в образовании смазочной пленки определенную роль играют добавки. Поскольку растворимость базовых компонентов синтети ческих и минеральных масел различна, следует использовать только те типы добавок, которые предназначены для соответствующего типа масла. Выбор смазочного масла Выбор масла, главным образом, зависит от вязкости, которая требуется для обеспечения достаточного смазывания подшипника при его рабочей температуре. Вязкость масла зависит от его температуры и понижается по мере роста температуры. Зависимость вязкости от темпера туры выражается индексом вязкости VI. Для смазывания подшипников качения рекомен дуется использовать масла, имеющие индекс вязкости не менее 95. Для образования достаточно толстой смазоч ной пленки на поверхности контакта тел качения с дорожками качения масло должно сохранять минимальную вязкость при рабочей темпера туре. При условии использования минерального масла номинальную кинематическую вязкость 1 , которая требуется при рабочей температуре для обеспечения достаточного смазывания, можно определить по диаграмме 5, стр. 254. Если величина рабочей температуры известна из предыдущего опыта или ее можно опреде лить какимлибо иным способом, соответствую щую вязкость при установленной междуна родными стандартами эталонной температуре 40 °C (т.е. класс вязкости ISO VG) можно опре делить по диаграмме 6, стр. 255, которая составлена для индекса вязкости 95. Некоторые типы подшипников, например, сферические роликоподшипники, тороидальные роликоподшипники, конические роликоподшип ники и сферические упорные подшипники, как правило, имеют более высокую рабочую темпе ратуру по сравнению с такими типами подшип ников, как радиальные шарикоподшипники и цилиндрические роликоподшипники при сравнимых рабочих условиях. При выборе масла следует учитывать следующие аспекты: • Pесурс подшипника можно увеличить за счет выбора масла, вязкость которого при рабочей температуре выше номинальной вязкости n 1 , определенной по диаграмме 5. Соотношение n > n 1 может быть достигнуто за счет выбора минерального масла более высокого класса вязкости ISO VG или приме нением масла с более высоким индексом вязкости VI, при одинаковом коэффициенте давлениевязкость.Однако поскольку с увели чением вязкости увеличивается рабочая температура подшипника, существует практический предел улучшения смазывания, которого можно добиться таким способом. • Eсли коэффициент вязкости k = n/n 1 меньше 1, рекомендуется использовать масло, содер жащее добавки EP, а если k меньше 0,4, использование добавок EP становится обяза тельным. Масло, содержащее добавки EP, может также повышать эксплуатационную надежность крупных и средних подшипников в тех случаях, когда k > 1. Следует помнить, что некоторые добавки EP могут быть вредны ( † раздел «Антизадирные и антиизносные добавки» на стр. 234). • Eсли предполагается эксплуатация подшип ников на исключительно малых или высоких скоростях или в условиях критических нагру зок или необычных условий смазывания, просим обратиться за консультацией к специалистам технической службы SKF. Пример Подшипник, имеющий диаметр отверстия d = 340 мм и наружный диаметр D = 420 мм, вращается с частотой вращения n = 500 об/мин. Поэтому d m = 0,5 (d + D) = 380 мм. Из диаграммы 5, минимальная кинемати ческая вязкость n1 , требуемая для достаточ ного смазывания при рабочей температуре, составляет примерно 11 мм 2 /с. Если предпо ложить, что рабочая температура подшипника составляет +70 °C по диаграмме 6, определ яем, что требуется смазочное масло класса вязкости ISO VG 32, фактическая кинемати ческая вязкость которого n должна быть не менее 32 мм 2 /с при 40 °C. Смазывание 252 |