SKF. Общий каталог подшипников - часть 61

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 61

 

 

Для достижения максимального эффекта  

от замены отработавшей пластичной смазки 

важно, чтобы пополнение производилось в 

процессе работы машины. При неработающей 

машине необходимо прокручивать подшипник 

в процессе пополнения. Поскольку пополнение 

пластичной смазки подшипника непосред­

ственно через внутреннее или наружное кольцо 

обеспечивает наибольший эффект от введения 

свежего смазочного материала, количество 

заправляемой смазки может быть меньше, чем 

при дозаправке со стороны торца подшипника. 

Предполагается, что смазочные каналы были 

уже заполнены пластичной смазкой в процессе 

монтажа. В противном случае, для первого 

пополнения потребуется большее количество 

смазки, поскольку часть ее уйдет на заполнение 

смазочных каналов.

При использовании длинных смазочных 

каналов необходимо убедиться в том, что 

достаточное количество смазки закачивается 

при существующей температуре окружающей 

среды.

Считается, что пластичная смазка заменена 

полностью, если свободное пространство 

внутри корпуса больше не вмещает дополни­

тельное количество пластичной смазки, т.е. 

заполнено примерно более 75 % полости кор­

пуса. Если смазывание производится со 

стороны торца подшипника и начальное 

заполнение корпуса составляет 40 %, для 

полной замены пластичной смазки потребуется 

примерно пять дозаправок. Из­за более низкой 

начальной наполняемости полости корпуса  

и меньшего расхода пластичной смазки при 

смазывании подшипника непосредственно 

через внутреннее или наружное кольцо полная 

замена пластичной смазки требуется лишь в 

исключительных случаях.

Замена пластичной смазки

Если замена пластичной смазки производится  

с расчетной периодичностью или после опре­

деленного количества восполнений, отработав­

шая пластичная смазка в подшипниковом узле 

должна быть полностью удалена и заменена 

свежей. 

Заполнение полости подшипника и корпуса 

пластичной смазкой должно производиться  

в соответствии с рекомендациями подраздела 

«Пополнение».

Для замены пластичной смазки в корпусе 

подшипника к нему должен быть обеспечен 

легкий доступ, а его крышки должны легко 

открываться. Чтобы открыть полость корпуса, 

обычно, достаточно снять крышку разъемного 

корпуса или крышки цельного корпуса. После 

удаления отработавшей пластичной смазки, 

прежде всего, нужно заложить смазку в про­

межутки между телами качения. Необходимо 

внимательно следить за тем, чтобы в процессе 

замены смазки в полость подшипника и корпуса 

не попали загрязнения. Кроме того, сама 

смазка должна быть защищена от загрязнений. 

Во избежание аллергических кожных реакций 

всю процедуру рекомендуется производить  

в специальных защитных перчатках.

Если доступ к корпусам подшипников 

затруднен, но они оборудованы смазочными 

штуцерами и выпускными отверстиями, можно 

произвести полную замену пластичной смазки 

путем нескольких повторных закачек смазки до 

тех пор, пока можно будет предположить, что 

отработанной смазки в полости корпуса больше 

нет. Такая процедура требует большего 

расхода пластичной смазки, чем ее ручная 

замена. Кроме того, еще одним недостатком 

этого метода является то, что при вращении 

подшипников с высокими скоростями он 

приводит к чрезмерному повышению темпе­

ратуры.

Смазывание

244

Непрерывное смазывание

Данный метод используется, когда расчетная 

периодичность смазывания очень коротка, 

например, из­за вредного влияния загрязнений 

или когда использование других методов неце­

лесообразно, например, по причине затруднен­

ного доступа к подшипнику.

Ввиду чрезмерного взбалтывания 

пластичной смазки, которое может привести  

к повышению температуры подшипника, режим 

непрерывного смазывания можно рекомендо­

вать лишь только для невысоких частот 

вращения, т.е. когда параметр быстроходности 

составляет

•  A < 150 000 для шарикоподшипников

•  A < 75 000 для роликоподшипников. 

В таких случаях первоначальное наполнение 

полости корпуса может составлять 100 %,  

а требуемое количество смазки за единицу 

времени определяется по формулам для G

p

указанным в разделе «Пополнение пластичной 

смазки», путем распределения соответствую­

щего количества по интервалам смазывания. 

При использовании режима непрерывного 

смазывания необходимо следить за тем, чтобы 

достаточное количество пластичной смазки 

прокачивалось через смазочные каналы при 

существующей температуре окружающей 

среды.

Для непрерывного смазывания можно 

использовать одноточечные и многоточечные 

автоматические лубрикаторы, например,  

SYSTEM 24

®

 или SYSTEM MultiPoint. За допол­

нительной информацией просим обратиться к 

разделу «Изделия для технического обслужи­

вания и смазывания», начиная со стр. 1069.

Изготавливаемые по индивидуальному 

заказу автоматические системы смазки, напри­

мер, проточные централизованные одно­  

и многоканальные системы смазки VOGEL

®

,

 

обеспечивают надежное смазывание при 

чрезвычайно экономичном расходе смазочного 

материала. Дополнительную информацию  

о системах смазки VOGEL можно найти на веб­

сайте www.vogelag.com.

245

Таблица 2

Пластичные смазки SKF – технические характеристики

Часть 1: Технические спецификации

Обозна-  Назначение 

Класс  Загуститель/ 

Вязкость 

 Пределы 

чение 

 

NGLI  базовое масло 

базового 

температуры

 

 

 

 

масла при

 

 

 

 

40 °C  100 °C 

LTL

1)

 

HTPL

2)

– 

– 

– 

– 

мм

2

/с   

°C

LGMT 2  Универсальная промышленная  

Литиевое мыло/  

110 

11 

–30 

+120

 

и автомобильная 

 

минеральное масло

LGMT 3  Универсальная промышленная  

Литиевое мыло/  

120 

12 

–30 

+120

 

и автомобильная 

 

минеральное масло

LGEP 2  Антизадирная, для больших 

Литиевое мыло/  

200 

16 

–20 

+110

 

нагрузок 

 

минеральное масло

LGLT 2 

Аля низких нагрузок и температур,  

Литиевое мыло/  

15 

3,7 

–55 

+100

 

высоких скоростей 

 

PAO

LGHP 2  Для высоких нагрузок и  

2–3 

Полимочевина/  

96 

10,5 

–40 

+150

 

высоких температур 

 

минеральное масло

LGFP 2 

Совместимая с продуктами 

Комплекс. алюминий/  

130 

7,3 

–20 

+110

 

питания 

 

мед. белое масло

LGGB 2  Биоразлагаемая и низкоток­ 

Литиево­кальциевое мыло/  110 

13 

–40 

+120

 

сичная 

 

эфирное масло 

LGWA 2  Широкий диапазон температур 

Комплексное литиевое  

185 

15 

–30 

+140

 

 

 

мыло/минеральное масло   

 

пики 

+220

LGHB 2  Высоковязкая для высоких  

Компл.кальция  

450 

26,5 

–20 

+150

 

температур 

 

сульфонат/минер. масло 

 

 

пики 

+200

LGET 2  Для экстремальных температур 

PTFE/синтетич. 

400 

38 

–40 

+260

 

 

 

(фторированный полиэфир)  

 

LGEM 2  Высоковязкая с твердыми 

Литиевое мыло/  

500 

32 

–20 

+120

 

смазочными добавками 

 

минеральное масло

LGEV 2 

Сверхвысоковязкая с твердыми  

Литиево­кальциевое мыло/  1 000  58 

–10 

+120

 

смазочными добавками 

 

минеральное масло

LGWM 1  Антизадирная для низких 

Литиевое мыло/  

200 

16 

–30 

+110

 

температур 

 

минеральное масло

1)

 LTL: нижний температурный предел. Диапазон рабочих температур 

 раздел «Диапазон температур: принцип  

светофора SKF» стр. 232

2)

 HTPL: верхний предел рабочих температур

Смазывание

246

Таблица 2

Пластичные смазки SKF – технические спецификации и характеристики

Часть 2: Характеристики

Обозна- 

Темпера-  Низкая 

Очень 

Очень 

Малые 

Сильн. 

Тяжелые   Анти- 

Водо-

чение 

тура 

темпера-  высок. 

низк. 

крутящ. 

вибра- 

нагрузки  корроз. 

стой-

 

свыше 

тура

1)

 

скорость  скорость  моменты,  ции 

 

свойст- 

кость

 

+120 °C 

 

вращ. 

вращ. или  трение 

 

 

ва

 

 

 

 

колебания

LGMT 2 

 

 

­ 

+

LGMT 3 

 

 

­ 

LGEP 2 

 

 

­ 

LGLT 2 

 

­ 

­ 

­ 

LGHP 2 

­ 

LGFP 2 

 

 

­ 

 

LGGB 2 

 

LGWA 2 

 

LGHB 2 

 

­ 

LGET 2 

                                                         свяжитесь с технической службой SKF

LGEM 2 

 

 

­ 

­ 

LGEV 2 

 

­ 

­ 

­ 

LGWM 1 

 

­ 

Символ  +  Рекомендуется 

 

o  Пригодна 

 

­  Непригодна

При отсутствии символа использование соответствующей смазки допустимо, но не рекомендуется. 

Дополнительную информацию можно получить в технической службе SKF

1)

 Диапазон рабочих температур 

 раздел «Диапазон температур: принцип светофора SKF», стр. 232

247

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..