|
|
содержание .. 57 58 59 60 ..
Некоторые загустители (например, комплекс сульфоната кальция) также обладают антиза дирным/противоизносным эффектом, не оказы вая при этом химического воздействия, которое в конце концов, приводит к усталостному разру шению подшипника. Поэтому ограничения рабочей температуры, действующие в отноше нии добавок EP, в отношении пластичных смазок на основе таких загустителей не при меняются. В целом, если смазочная пленка имеет доста точную толщину, компания SKF не рекомендует пользоваться добавками EP и AW. Однако в некоторых случаях применение добавок EP/AW может оказаться полезным. Так, их приме нение желательно при чрезмерном скольжении между роликами и дорожками качения. За дополнительной информацией обращайтесь в техническую службу SKF. Смешиваемость При необходимости перехода от одного типа пластичной смазки к другому следует принимать во внимание смешиваемость или возможность смешивания пластичных смазок без вредных последствий. При смешивании несовместимых пластичных смазок их конечная консистенция может так сильно измениться, что это приведет к выходу подшипника из строя, например, в результате утечки смазки. Пластичные смазки, имеющие в своем составе один и тот же загуститель и одно и то же базовое масло, как правило, могут смеши ваться без какихлибо вредных последствий. Например, пластичную смазку на основе литие вого мыламинерального масла обычно можно смешивать с другой пластичной смазкой на основе литиевого мыламинерального масла. Также могут смешиваться друг с другом плас тичные смазки на основе разных загустителей, например, пластичные смазки на основе кальциевого и литиевого комплекса. В подшипниковых узлах, где низкая консис тенция может привести к утечке пластичной смазки, при проведении очередного повтор ного смазывания рекомендуется не пополнять количество старой смазки, а предварительно очистить полость подшипникового узла и смазочных каналов от ее остатков ( † раздел «Повторное смазывание» на стр. 237). Консервант, используемый для подшип ников SKF, совместим с большинством типов пластичных смазок, за возможным исключением пластичных смазок на основе полимочевины ( † раздел «Подготовка к монтажу и демон тажу» на стр. 258). Современные пластичные смазки на основе полимочевины (например, SKF LGHP 2) отличаются большей совмести мостью с консервантами подшипников, чем пластичные смазки на основе полимочевины ранних типов. Следует иметь в виду, что пластичные смазки с загустителем на основе PTFE, например, SKF LGET 2 не совместимы со стандартными консервантами, и перед их использованием консервант с подшипников должен быть удален. За дополнительной информацией обращайтесь в техническую службу SKF. Пластичные смазки SKF Ассортимент SKF включает большое число различных типов пластичных смазок для под шипников качения, которые охватывают прак тически все области применения. Эти пластич ные смазки были разработаны на основе последних достижений технологии смазочных материалов и прошли тщательные испытания как в лабораторных, так и эксплуатационных условиях. Их качество находится под постоян ным контролем специалистов SKF. Наиболее важные технические специфи кации пластичных смазок SKF приведены в табл. 2 на стр. 246 и 247. Диапазоны темпе ратур, в пределах которых могут эксплуатиро ваться пластичные смазки SKF, схематично показаны на диаграмме 3, стр. 235 с учетом принципа светофора. Дополнительную информацию по пластич ным смазкам SKF можно найти в каталоге «Изделия SKF для технического обслуживания и смазочные материалы» или на интернет сайте www.mapro.skf.com. Для более детального выбора пластичной смазки для конкретного типа подшипника и конкретного случая его применения восполь зуйтесь интернетпрограммой для выбора пластичной смазки «LubeSelect». Этой програм мой можно воспользоваться в режиме «онлайн», на интернетсайте www.aptitudexchange.com. Смазывание 236 |