SKF. Общий каталог подшипников - часть 59

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 59

 

 

Некоторые загустители (например, комплекс 

сульфоната кальция) также обладают антиза­

дирным/противоизносным эффектом, не оказы­

вая при этом химического воздействия, которое 

в конце концов, приводит к усталостному разру­

шению подшипника. Поэтому ограничения 

рабочей температуры, действующие в отноше­

нии добавок EP, в отношении пластичных 

смазок на основе таких загустителей не при­

меняются. 

В целом, если смазочная пленка имеет доста­

точную толщину, компания SKF не рекомендует 

пользоваться добавками EP и AW. Однако  

в некоторых случаях применение добавок  

EP/AW может оказаться полезным. Так, их приме­

нение желательно при чрезмерном скольжении 

между роликами и дорожками качения. За 

дополнительной информацией обращайтесь  

в техническую службу SKF.

Смешиваемость

При необходимости перехода от одного типа 

пластичной смазки к другому следует принимать 

во внимание смешиваемость или возможность 

смешивания пластичных смазок без вредных 

последствий. При смешивании несовместимых 

пластичных смазок их конечная консистенция 

может так сильно измениться, что это приведет 

к выходу подшипника из строя, например,  

в результате утечки смазки.

Пластичные смазки, имеющие в своем 

составе один и тот же загуститель и одно и то 

же базовое масло, как правило, могут смеши­

ваться без каких­либо вредных последствий. 

Например, пластичную смазку на основе литие­

вого мыла­минерального масла обычно можно 

смешивать с другой пластичной смазкой на 

основе литиевого мыла­минерального масла. 

Также могут смешиваться друг с другом плас­

тичные смазки на основе разных загустителей, 

например, пластичные смазки на основе 

кальциевого и литиевого комплекса.

В подшипниковых узлах, где низкая консис­

тенция может привести к утечке пластичной 

смазки, при проведении очередного повтор­

ного смазывания рекомендуется не пополнять 

количество старой смазки, а предварительно 

очистить полость подшипникового узла  

и смазочных каналов от ее остатков (

 раздел 

«Повторное смазывание» на стр. 237).

Консервант, используемый для подшип­

ников SKF, совместим с большинством типов 

пластичных смазок, за возможным исключением 

пластичных смазок на основе полимочевины 

(

 раздел «Подготовка к монтажу и демон­

тажу» на стр. 258). Современные пластичные 

смазки на основе полимочевины (например, 

SKF LGHP 2) отличаются большей совмести­

мостью с консервантами подшипников, чем 

пластичные смазки на основе полимочевины 

ранних типов. Следует иметь в виду, что 

пластичные смазки с загустителем на основе 

PTFE, например, SKF LGET 2 не совместимы  

со стандартными консервантами, и перед их 

использованием консервант с подшипников 

должен быть удален. За дополнительной 

информацией обращайтесь в техническую 

службу SKF.

Пластичные смазки SKF

Ассортимент SKF включает большое число 

различных типов пластичных смазок для под­

шипников качения, которые охватывают прак­

тически все области применения. Эти пластич­

ные смазки были разработаны на основе 

последних достижений технологии смазочных 

материалов и прошли тщательные испытания 

как в лабораторных, так и эксплуатационных 

условиях. Их качество находится под постоян­

ным контролем специалистов SKF.

Наиболее важные технические специфи­

кации пластичных смазок SKF приведены  

в табл. 2 на стр. 246 и 247. Диапазоны темпе­

ратур, в пределах которых могут эксплуатиро­

ваться пластичные смазки SKF, схематично 

показаны на диаграмме 3стр. 235 с учетом 

принципа светофора.

Дополнительную информацию по пластич­

ным смазкам SKF можно найти в каталоге 

«Изделия SKF для технического обслуживания  

и смазочные материалы» или на интернет­

сайте www.mapro.skf.com.

Для более детального выбора пластичной 

смазки для конкретного типа подшипника  

и конкретного случая его применения восполь­

зуйтесь интернет­программой для выбора 

пластичной смазки «LubeSelect». Этой програм­

мой можно воспользоваться в режиме «онлайн», 

на интернет­сайте www.aptitudexchange.com.

Смазывание

236

Повторное смазывание

Подшипники качения должны повторно смазы­

ваться, если срок службы пластичной смазки 

меньше предполагаемого срока службы под­

шипника. Повторное смазывание должно 

всегда выполняться до того, как пластичная 

смазка придет в полную негодность. 

Периодичность смазывания зависит от целого 

ряда взаимосвязанных факторов, включая такие, 

как типоразмер подшипника, частота враще­

ния, рабочая температура, тип пластичной 

смазки, наличие свободного пространства 

вокруг подшипника и рабочая среда подшип­

ника. Возможные рекомендации могут быть 

основаны лишь на статистических законах; 

интервал смазывания определяется, как период 

времени, в конце которого 99 % подшипников 

все еще надежно смазывается. Он выражается 

величиной L

1

, которая обозначает срок службы 

пластичной смазки.

Наряду с расчетными интервалами смазыва­

ния, представленными ниже, компания SKF 

рекомендует использовать опытные данные, 

основанные на результатах реальной эксплуа­

тации и испытаний.

Интервалы смазывания

Интервалы смазывания t

f

 для подшипников  

с вращающимся внутренним кольцом на гори­

зонтальных валах при нормальных условиях 

эксплуатации и загрязненности можно опре­

делить при помощи диаграммы 4 как функцию

•  параметра быстроходности A, умноженную 

на соответствующий коэффициент подшип­

ника b

f

, где

  A  = n d

m

 

  n  = частота вращения, об/мин

  d

m

 = средний диаметр подшипника  

= 0,5 (d + D), мм

  b

f

  = коэффициент, зависящий от типа 

подшипника и условий нагрузки 

(

† табл. 1стр. 239)

•  отношения нагрузки C/P

Интервал смазывания t

f

 представляет собой 

расчетную величину, действительную для 

рабочей температуры 70 °C при использовании 

качественных пластичных смазок на основе 

литиевого мыла­минерального масла. При 

других рабочих условиях величины интер­

валов смазывания, полученные при помощи 

диаграммы 4, должны быть скорректированы 

с учетом информации раздела «Отклонения от 

нормальных рабочих условий и типы подшип­

ников», который начинается на стр. 240.

Если параметр быстроходности A превышает 

70 % величины рекомендованного предела 

согласно табл. 1 или имеет место высокая 

температура окружающей среды, для проверки 

правильности выбора рабочей температуры  

и соответствующего метода смазывания реко­

мендуется воспользоваться методикой расчета, 

приведенной в главе «Скорости и вибрация», 

которая начинается на стр. 107.

При использовании высококачественных 

пластичных смазок интервалы смазывания и 

замены пластичной смазки могут быть увели­

чены. Для получения дополнительной инфор­

мации обращайтесь в техническую службу SKF.

Изменения интервалов смазывания  

в зависимости от рабочих условий  

и типа подшипника

Рабочая температура

Для корректировки интервалов смазывания  

с учетом ускоренного старения пластичной 

смазки по мере повышения температуры 

рекомендуется вдвое уменьшать величину 

интервала, полученную при помощи 

диаграммы

 4, на каждые 15 °C повышения 

рабочей температуры свыше 70 °C. При этом 

нужно помнить о том, что верхний предел 

рабочих температур пластичной смазки  

(

 диаграммa 1, HTPL, на стр. 233) не дол­

жен быть превышен. 

Интервал смазывания tf может быть увели­

чен при температуре ниже 70 °C, если эта 

температура не приближается к нижнему 

пределу рабочих температур (

 диаграммa 1

LTPL, на стр. 233). Однако общее увеличение 

интервала смазки t

f

 никогда не должно быть 

больше, чем в два раза. В случае бессепара­

торных подшипников и упорных роликопод­

шипников величины t

f

, полученные из 

диаграммы 4, не должны превышаться.

Кроме того, не рекомендуется, чтобы 

интервалы смазывания превышали 30 000 

часов.

В целом ряде случаев существует практиче­

ский предел применения пластичной смазки, 

когда температура нагрева кольца подшип­

237

Диаграмма 4

Интервалы смазывания при рабочей температуре 70 °C



$1p

$1j

$1j























A b

f

t

f

, рабочие часы 

Смазывание

238

Таблица 1

Коэффициенты подшипника и рекомендуемые пределы параметра быстроходности A

Тип подшипника

1)

 

Коэффициент Рекомендуемые пределы параметра 

 

подшипника  быстроходности A для нагрузки 

 

b

f

 

C/P ≥ 15 

C/P ≈ 8 

C/P ≈ 4

– 

– 

мм/мин 

Радиальные шарикоподшипники 

500 000 

400 000 

300 000

Радиально-упорные шарикоподшипники 

500 000 

400 000 

300 000

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники 

500 000 

400 000 

300 000

Цилиндрические роликоподшипники 

 

 

 

– нефиксирующий подшипник 

1,5 

450 000 

300 000 

150 000

– фиксирующий подшипник без осевых нагрузок  

или с легкими, но переменными осевыми нагрузками 

300 000 

200 000 

100 000

– фиксирующий подшипник с постоянной осевой

  нагрузкой 

200 000 

120 000 

60 000

– бессепараторный

2)

 

NA

3)

 

NA

3)

 

20 000

 

 

 

 

Конические роликоподшипники 

350 000 

300 000 

200 000

 

 

 

 

Сферические роликоподшипники 

 

 

 

– если F

a

/F

r

 < e и d

m

 ≤ 800 мм  

серия 213, 222, 238, 239  

350 000 

200 000 

100 000  

серия 223, 230, 231, 232, 240, 248, 249  

250 000 

150 000 

80 000  

серия 241 

150 000 

80 000

4)

 

50 000

4)

– если F

a

/F

r

 < e и d

m

 > 800 мм  

серия 238, 239 

230 000 

130 000 

65 000  

серия 230, 231, 232, 240, 248, 249 

170 000 

100 000 

50 000  

серия 241 

100 000 

50 000

4)

 

30 000

4)

– если F

a

/F

r

 > e  

все серии 

150 000 

50 000

4)

 

30 000

4)

 

 

 

 

Тороидальные роликоподшипники CARB  

 

 

 

– с сепаратором 

350 000 

200 000 

100 000

– бессепараторные

2)

 

NA

3)

 

NA

3)

 

20 000

 

 

 

 

Упорные шарикоподшипники  

200 000 

150 000 

100 000

 

 

 

 

Цилиндрические упорные роликоподшипники 

10 

100 000 

60 000 

30 000

 

 

 

 

Сферические упорные роликоподшипники 

 

 

 

– вращающееся свободное кольцо 

200 000 

170 000 

150 000

1)

 Величины коэффициента подшипника и рекомендуемые практические пределы параметра “A” действительны для 

подшипников со стандартной внутренней геометрией и стандартными сепараторами. Эти же данные для подшипников  

с модифицированной внутренней геометрией и сепараторами специального исполнения можно получить в технической 

службе SKF

2)

 Величину t

f

, полученную из диаграммы 4, нужно уменьшить в 10 раз

3)

 Не действует, для этих величин C/P рекомендуется использовать подшипник с сепаратором

4)

 Для более высоких скоростей рекомендуется смазывание маслом

239

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..