|
|
содержание .. 56 57 58 59 ..
зависит от сопротивления смазки сдвигу, которая определяется загустителем. Для выражения скоростных характеристик пластичных смазок их изготовители нередко используют «пара метр быстроходности» A = n d m где A = параметр быстроходности, мм/мин n = частота вращения, об/мин d m = средний диаметр подшипника; = 0,5 (d + D), мм Для очень высоких частот вращения, напри мер, при A > 700 000 для шарикоподшипников наиболее пригодны пластичные смазки на основе маловязких масел. Консистенция Согласно классификации Национального инсти тута пластичных смазочных материалов (NLGI), имеется несколько классов консистенции пластичных смазок. Консистенция пластичной смазки, используемой для смазывания подшипника, не должна резко изменяться после перемешивания в пределах установлен ного интервала температур. Пластичные смазки, размягчающиеся при повышенных температурах, могут вытекать из полости подшипникового узла, а смазки, затвердеваю щие при низких температурах, могут затруднять вращение подшипника или обла дать недостаточной отделяемостью масла. Для подшипников качения используются пластичные смазки классов консистенции 1, 2 или 3, где в качестве загустителя используется металлическое мыло. Наиболее распространен ные пластичные смазки имеют класс консистен ции 2. Пластичные смазки, имеющие более жидкую консистенцию, предпочтительны в условиях низких температур или в тех случаях, когда требуется повышенная прокачиваемость смазки. Пластичные смазки класса консис тенции 3 рекомендуются для подшипниковых узлов, работающих на вертикальных валах, где отражательная пластина для удержания смазки внутри подшипника расположена под подшипником. В тех случаях, когда подшипники работают в условиях вибрации, пластичная смазка под вергается интенсивной выработке, т.к. под воздействием вибрации она постоянно отбрасы вается назад в подшипник. В таких случаях на помощь могут прийти пластичные смазки более высокой консистенции, однако одна лишь консистенция смазки не гарантирует достаточное смазывание. Поэтому вместо них нужно использовать механически стабильные пластичные смазки. Пластичные смазки, загущенные полимоче виной, могут размягчаться или затвердевать в зависимости от условий сопротивляемости сдвигу. При вертикальном расположении вала существует опасность вытекания полимочевин ных смазок при определенных условиях. Диапазон температур: принцип светофора SKF Диапазон температур, в пределах которого может использоваться пластичная смазка, во многом зависит от используемого типа базо вого масла и загустителя, а также добавок. Соответствующие пределы температур схема тично показаны на диаграмме 1 в виде «двух светофоров». Здесь четко видны границы диапазона температур, т.е. нижний и верхний пределы диапазона температур. • Нижний температурный предел (LTL), т.е. самая низкая температура, при которой пластичная смазка позволит запустить подшипник без затруднения, во многом определяется типом базового масла и его вязкостью. • Верхний температурный предел (HTL) определяется типом загустителя, а для пластичных смазок на мыльной основе он обозначен точкой каплепадения, обозначаю щей температуру, при которой смазка теряет свою консистенцию и превращается в жидкость. Очевидно, что эксплуатация при температуре ниже нижнего температурного предела и выше верхнего температурного предела невоз можна, т.к. на диаграмме 1 эти температуры находятся в красных зонах. Несмотря на то, что в спецификациях смазочных материалов производители пластичных смазок указывают конкретные величины нижнего и верхнего температурного предела, в действительности Смазывание 232 |