SKF. Общий каталог подшипников - часть 57

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 57

 

 

Смазывание пластичной смазкой ...............................................................................   231

Пластичные смазки ...................................................................................................   231

Вязкость базового масла ....................................................................................................................  231

Консистенция .......................................................................................................................................  232

Диапазон температур: принцип светофора SKF .............................................................................  232

Защита от коррозии, поведение в присутствии воды ....................................................................  234

Антизадирные и антиизносные добавки ..........................................................................................  234

Смешиваемость ...................................................................................................................................  236

Пластичные смазки SKF .............................................................................................   236

Повторное смазывание ..............................................................................................   237

Интервалы смазывания ......................................................................................................................  237

Изменения интервалов смазывания в зависимости от рабочих условий  

и типа подшипника .............................................................................................................................  237

Рекомендации......................................................................................................................................  241

Процедуры повторного смазывания ...........................................................................   242

Пополнение пластичной смазки .......................................................................................................  242

Замена пластичной смазки ................................................................................................................  244

Непрерывное смазывание ..................................................................................................................  245

Смазывание маслом ...................................................................................................   248

Способы смазывания маслом .............................................................................................................  248

Смазочные масла .................................................................................................................................  251

Выбор смазочного масла ....................................................................................................................  252

Замена масла .......................................................................................................................................  253

Смазывание

229

Надежная работа подшипников качения 

невозможна без правильного смазывания, 

которое препятствует непосредственному 

контакту между телами качения, дорожками 

качения и сепараторами. Смазочный материал 

также уменьшает износ и защищает поверх­

ности подшипника от коррозии. Поэтому 

выбор оптимального смазочного материала  

и способа смазывания не менее важен, чем 

правильное техобслуживание. 

Для смазывания подшипников имеется 

широкий выбор различных смазочных материа­

лов, включая твердые смазки, например, для 

работы в условиях экстремальных температур. 

Bыбор смазочного материала зависит главным 

образом от условий эксплуатации, т.е. диапазона 

температур и скоростей вращения, а также 

влияния окружающей среды. 

Наиболее благоприятными считаются такие 

рабочие условия, при которых для надежной 

работы подшипника требуется минимальное 

количество смазочного материала. Однако 

когда смазочный материал выполняет такие 

дополнительные функции, как уплотнение или 

отвод тепла, может потребоваться его допол­

нительное количество.

Так как смазочный материал постепенно 

теряет свои смазочные свойства из­за совер­

шаемой механической работы, старения и 

накопления загрязнений, необходимо регулярно 

пополнять или заменять пластичную смазку, а 

также фильтровать и заменять смазочное масло. 

Информация и рекомендации, содержащиеся 

в данном разделе, относятся к подшипникам 

без встроенных уплотнений или защитных 

шайб.

Подшипники и подшипниковые узлы со  

встроенными уплотнениями и защитными шай­

бами поставляются заполненными пластичной 

смазкой. Информацию о стандартных пластич­

ных смазках, используемых для этих изделий, 

можно найти во вступительных текстах к табли­

цам подшипников. Там же приведено краткое 

описание характеристик данных пластичных 

смазок.

Срок службы пластичной смазки в подшип­

никах с уплотнениями почти всегда превышает 

срок службы самого подшипника, поэтому, за 

некоторым исключением, повторное смазы­

вание таких подшипников не предусмотрено. 

Примечание

Смазочные свойства на первый взгляд 

идентичных смазочных материалов,  

в особенности пластичных смазок, 

изготовленных на различных заводах­

изготовителях, могут в значительной 

степени различаться. В связи с этим 

фирма SKF не может взять на себя ответ­

ственность за качество и свойства любых 

смазочных материалов. Поэтому реко­

мендуется подробно сформулировать 

свойства смазочного материала и выбрать 

наиболее подходящий материал для 

конкретной области применения.

Смазывание

230

Смазывание пластичной 

смазкой

Пластичная смазка может использоваться для 

смазывания подшипников качения, работаю­

щих в нормальных условиях, и пригодна в боль­

шинстве случаев.

Преимущество пластичной смазки перед 

маслом состоит в том, что она легче удержи­

вается в полости подшипниковых узлов, 

особенно на наклонных или вертикальных 

валах. Кроме того, она способствует уплотне­

нию подшипникового узла и препятствует 

проникновению загрязнений и влаги.

Избыточное количество пластичной смазки 

вызывает быстрое повышение рабочей темпе­

ратуры подшипника, особенно на высоких 

чатотах вращения. В качестве общего правила 

перед запуском подшипника в работу полностью 

должен быть заполнен смазкой только сам 

подшипник, в то время как свободное про­

странство в корпусе должно быть заполнено 

смазкой лишь частично. Прежде чем эксплуати­

ровать подшипник на рабочей частоте враще­

ния необходимо дать возможность излишкам 

смазки осесть или вытечь в процессе прира­

ботки. В конце периода приработки рабочая 

температура значительно снизится, что 

является признаком того, что пластичная 

смазка распределилась в полости подшип­

никового узла. 

Однако в тех случаях, когда подшипники 

вращаются с очень малой частотой вращения 

и требуется хорошая защита от загрязнений  

и коррозии, рекомендуется заполнять полость 

корпуса пластичной смазкой полностью. 

Пластичные смазки

Пластичные смазки состоят из минерального 

или синтетического масла и загустителя.  

В качестве загустителей, как правило, исполь­

зуются металлические мыла. Однако для 

улучшения смазочных характеристик в опреде­

ленных условиях, к примеру, при высоких 

температурах, в качестве загустителей могут 

использоваться другие вещества, например, 

полимочевина. Кроме того, в состав пластич­

ных смазок могут включаться различные 

добавки, улучшающие отдельные характери­

стики смазок. Консистенция пластичной смазки 

во многом зависит от типа и концентрации 

загустителя и рабочей температуры подшип­

ника. При выборе пластичной смазки следует 

учесть такие важнейшие факторы, как консис­

тенция, диапазон рабочих температур, вязкость 

базового масла, антикоррозийные свойства  

и грузоподъемность. Подробная информация 

об этих свойствах представлена ниже.

Вязкость базового масла

Значение вязкости масла для образования 

масляной пленки, разделяющей поверхности 

подшипника и тем самым продляющей ресурс 

подшипника, рассматривается в разделе 

«Условия смазывания – относительная вязкость 
k

» на стр. 59; эта информация в равной степени 

относится к вязкости базового масла пластич­

ных смазок.

Вязкость базового масла пластичных смазок, 

обычно используемых для смазывания под­

шипников качения, находится  в пределах  

15–500 мм

2

/с при 40 °C. Отделение масла  

в пластичных смазках с базовым маслом 

вязкостью свыше 1 000 мм

2

/с при 40 °C проис­

ходит настолько медленно, что адекватное 

смазывание подшипника не обеспечивается. 

Поэтому, если вследствие малой скорости 

требуется расчетная вязкость, превышающая  

1 000 мм

2

/с при 40 °C, рекомендуется использо­

вать пластичную смазку с максимальной 

вязкостью 1 000 мм

2

/с и хорошей отделяе­

мостью масла или применить смазывание 

маслом.

От вязкости базового масла также зависит 

максимальная частота вращения, при которой 

данная пластичная смазка может использо­

ваться для смазывания подшипника. Допусти­

мая скорость для пластичной смазки также 

231

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..