|
|
содержание .. 53 54 55 56 ..
технические требования, предъявляемые к уплотнениям, а также точно определить внешние условия. При наличии полных технических спецификаций можно обратиться к следующим изданиям SKF • Каталог «Промышленные уплотнения валов» • Справочник «Рекомендации по конструированию узлов уплотнений» или • “Интерактивный инженерный каталог SKF» на интернетсайте www.skf.com. В случае нехватки или отсутствия опыта в выборе уплотнений для конкретного подшип никового узла SKF – крупнейший производи тель уплотнений – может оказать содействие в процессе выбора или предложить готовый вариант подходящих изделий. Для подшипников качения, как правило, используется два типа внешних уплотнений: контактные и бесконтактные. Выбор типа уплотнения зависит от конкретных требований, предъявляемых к подшипниковому узлу. Бесконтактные уплотнения Эффективность внешних бесконтактных уплотне ний зависит от уплотняющего действия узкого зазора между вращающимся и неподвижными деталями. Этот зазор может быть расположен в радиальном, осевом или радиальноосевом направлении ( † рис. 46). Такие уплотнения могут иметь простую щелевую конструкцию или более сложную конструкцию лабиринтного типа. Как в первом, так и во втором случае контакт в уплотнениях отсутствует, поэтому в них практически нет трения и они не подвержены износу. Как правило, бесконтактные уплотнения не подвержены воздействию твердых частиц загрязняющих веществ и особенно пригодны для высоких скоростей вращения и высоких температур. Повысить эффективность уплотне ния можно путем закачки пластичной смазки в зазоры, образуемые лабиринтом. Контактные уплотнения Эффективность контактного уплотнения зависит от способности этого уплотнения создавать минимальное давление на сопряженной поверх ности благодаря сравнительно узкой кромке или поверхности уплотнения. Такое давление ( † рис. 47) может создаваться за счет • упругости, вызываемой свойствами материала уплотнения (a) • расчетного натяга между поверхностью уплотнения и его сопряженной поверхностью (b) или • радиальной силы, создаваемой внутренней пружиной уплотнения (c). В целом контактные уплотнения очень надежны, особенно если их износ поддерживается на минимальном уровне за счет соответствующей обработки сопряженной поверхности и смазы вания кромки уплотнения/сопряженной поверх ности. Трение уплотнения по сопряженной поверхности, сопровождаемое нагревом, является недостатком; поэтому контактные уплотнения могут применяться только до определенных Рис. 46 Применение подшипников Рис. 47
a b c 220 |