|
|
содержание .. 52 53 54 55 ..
Рис. 41 Преднатяг при помощи пружин Путем создания преднатяга подшипников небольших электродвигателей и аналогичных машин можно уменьшить уровень шума, возни кающий при их работе. В этих случаях подшип никовый узел состоит из однорядного радиаль ного шарикоподшипника, установленного на каждом конце вала. Простейшим способом создания преднатяга является применение пружин или «пакетов» пружин ( † рис. 41). Пружина действует на наружное кольцо одного из двух подшипников; это наружное кольцо должно допускать осевое смещение. Сила преднатяга остается практически постоянной даже при осевом смещении подшипника в результате теплового расширения. Требуемую величину силы преднатяга можно ориентиро вочно рассчитать по формуле F = k d где F = сила преднатяга, кН k = коэффициент (см. ниже) d = диаметр отверстия подшипника, мм В зависимости от конструкции электродвигателя коэффициент «к» принимается равным величине от 0,005 до 0,01. Если преднатяг используется, главным образом, для защиты подшипника от воздействия вибрации в неподвижном состоя нии, величина предварительного натяга должна быть больше, а величина коэффициента «к» выбирается равной 0,02. Метод нагружения пружинами также широко используется для создания преднатяга ради альноупорных подшипников шпиндельных узлов высокороскоростных шлифовальных станков. Однако этот метод непригоден для тех случаев, когда от подшипниковых узлов требуется высокая степень жесткости или когда меняется направление нагрузки или могут возникать случайные ударные нагрузки. Поддержание правильного преднатяга При выборе силы преднатяга подшипникового узла нужно помнить, что за счет превышения оптимальной величины преднатяга можно добиться лишь минимального увеличения жесткости. При этом одновременно происходит увеличение трения и, следовательно, тепловы деления, и в результате действия дополни тельной постоянно действующей нагрузки резко сокращается срок жизни подшипника. Диаграммa 5 показывает, в какой зависимости находится долговечность подшипника от Применение подшипников 216 |