SKF. Общий каталог подшипников - часть 66

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  64  65  66  67   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 66

 

 

Подшипники небольших размеров

Посадку подшипников небольших размеров на 

конические посадочные места можно произво-

дить при помощи гайки. Посадку малых стяж-

ных втулок в отверстие подшипника также 

можно производить при помощи гайки. Для 

затяжки гайки можно использовать накидной 

или ударный ключ. Перед началом монтажа 

посадочные поверхности на валу и втулке 

должны быть смазаны тонким слоем масла.

Подшипники средних размеров  

и крупногабаритные подшипники

Для монтажа более крупных подшипников 

требуется значительно большее усилие, поэтому 

следует использовать 

•  гидравлические гайки SKF и/или 

•  метод гидрораспора,

которые позволяют значительно упростить 

процесс монтажа. SKF поставляет как оборудо-

вание для гидрораспора, так и гидравличе-

ские гайки. Дополнительную информацию об 

этих изделиях можно найти в разделе «Изде-

лия для технического обслуживания и смазы-

вания», начиная со стр. 1069

Если монтаж производится с использованием 

гидравлической гайки, эта гайка навинчивается 

на резьбовую часть шейки вала или на резьбу 

втулки таким образом, чтобы ее кольцевой пор-

шень упирался во внутреннее кольцо подшип-

ника, гайку на валу или диск, закрепленный на 

торце вала. Под действием подаваемого в гидра-

влическую гайку масла ее поршень смещается 

по оси с усилием, достаточным для точного  

и безопасного монтажа. Монтаж сферического 

роликоподшипника при помощи гидравли-

ческой гайки на

 

•  коническом посадочном месте показан на 

рис. 11

•  закрепительной втулке показан на рис. 12

•  стяжной втулке показан на рис. 13

При использовании метода гидрораспора масло 

под высоким давлением подается между 

подшипником и его посадочным местом, обра-

зуя на поверхности масляную пленку. Эта масля-

ная пленка разделяет сопряженные поверхности 

и значительно уменьшает трение между ними. 

Этот метод обычно используется при монтаже 

подшипников непосредственно на конические 

Pис. 11

Pис. 12

Pис. 13

Монтаж и демонтаж

264

шейки валов (

† рис. 14), а также может 

использоваться для монтажа подшипников на 

закрепительной и стяжной втулках, подготовлен-

ных для монтажа с использованием гидрорас-

пора. Требуемое давление создается насосом 

или инжектором для подачи масла. Масло 

впрыскивается между сопряженными поверхно-

стями по каналам и распределительным канав-

кам на валу или втулке. Необходимые каналы  

и канавки на валу должны быть предусмотрены  

в процессе конструирования подшипникового 

узла. Монтаж сферического роликоподшипника 

на стяжной втулке, имеющей масляные каналы, 

показан на рис. 15. Запрессовка стяжной втулки 

в отверстие подшипника производится после 

подачи масла между сопряженными поверх-

ностями поочередной затяжкой винтов. 

Определение величины натяга в посадке

Подшипники с коническим отверстием всегда 

монтируются с натягом. Для измерения степени 

натяга используется величина уменьшения 

радиального внутреннего зазора подшипника 

или осевого смещения внутреннего кольца на 

его коническом посадочном месте. 

Для измерения степени натяга могут исполь-

зоваться разные методы:

1. Измерение величины уменьшения зазора при 

помощи щупа.

2.  Измерение угла затяжки стопорной гайки.

3.  Измерение величины осевого смещения.

4.  Измерение величины расширения 

внутреннего кольца.

Краткое описание этих четырех разных методов 

приводится ниже. Более подробную информа-

цию об этих методах можно найти в разделах, 

посвященных соответствующим изделиям. 

Pис. 14

Pис. 15

265

Измерение величины уменьшения зазора 

при помощи щупа

Метод измерения величины радиального внут-

реннего зазора при помощи щупа до и после 

монтажа подшипников применим для средне-  

и крупногабаритных сферических и тороидаль-

ных роликоподшипников. Величину зазора жела-

тельно измерять между наружным кольцом  

и ненагруженным роликом (

† рис. 16).

Измерение угла затяжки стопорной гайки

Измерение угла затяжки стопорной гайки – про-

веренный метод определения правильности 

степени натяга посадки подшипников малых  

и средних размеров на конических посадочных 

местах (

† рис. 17). Рекомендуемые величины 

угла затяжки a действительны при условии 

правильного размещения подшипника на 

коническом посадочном месте.

Измерение величины осевого смещения

Монтаж подшипников с коническим отверстием 

может быть произведен путем измерения вели-

чины осевого смещения внутреннего кольца на 

его посадочном месте. Рекомендуемые вели-

чины требуемого осевого смещения приведены 

во вступительном тексте к таблицам подшипни-

ков соответствующих разделов.

Однако самым удобным в данном случае 

является «Метод смещения SKF». Этот метод 

представляет собой надежный и простой способ 

определения степени натяга. Правильная 

посадка достигается путем контроля величины 

осевого смещения подшипника, измеряемой от 

его исходного положения. Этот метод включает 

использование гидравлической гайки с инди-

катором часового типа и специального цифро-

вого манометра, устанавливаемого на гидрав-

лическом насосе (

† рис. 18). Использование 

заранее установленных величин давления масла 

и осевого смещения для отдельных типоразме-

ров подшипников гарантирует их точное пози-

ционирование. Эти величины можно найти

•  в справочнике «Метод смещения SKF»  

на CD

•  в «Интерактивном инженерном каталоге 

SKF» на интернет-сайте www.skf.com

•  на интернет-сайте www.skf.com/mount. 

Pис. 16

Pис. 17

B

Pис. 18

Монтаж и демонтаж

266

Измерение величины расширения 

внутреннего кольца

Измерение величины расширения внутреннего 

кольца – простой и точный метод определения 

правильного положения крупногабаритных 

сферических и тороидальных роликоподшип-

ников на их посадочных местах. Для этого  

типа измерения SKF был разработан метод 

SensorMount

®

, который предполагает использо-

вание датчика, встроенного во внутреннее 

кольцо подшипника, специального индика-

тора и обычных монтажных инструментов 

(

† рис. 19). При этом такие параметры, как 

размер подшипника, обработка поверхности, 

материал и конструкция вала – сплошной или 

полый – учитывать не требуется.

Пробный запуск в работу

По завершении монтажа подшипник заполняют 

требуемым смазочным материалом и производят 

пробный запуск в работу с контролем вибрации, 

шума и температуры.

Пробный запуск производится при частич-

ном нагружении подшипника, а в случае широ-

кого диапазона частот вращения – на скорости, 

не превышающей среднюю. Ни при каких 

обстоятельствах запуск подшипника качения 

не должен производиться без нагрузки и на 

высокой частоте вращения. В противном случае 

существует опасность повреждения дорожек 

качения в результате проскальзывания тел 

качения или повреждения сепаратора в резуль-

тате воздействия недопустимых напряжений. 

Следует обратиться к информации, содержа-

щейся во вступительных текстах соответ-

ствующих разделов под заголовком «Мини-

мальная нагрузка».

Источник любого шума или вибрации может 

быть установлен при помощи электронного 

стетоскопа SKF. В нормальных условиях работа 

подшипников сопровождается ровным приглу-

шенным шумом. Посвистывание или взвизги-

вание говорит о недостаточном смазывании. 

Прерывистый рокот или стук свидетельствует 

о присутствии в подшипнике загрязняющих 

частиц или повреждении подшипника в про-

цессе монтажа.

Нагрев подшипника сразу после пуска яв-

ляется нормальным явлением. Например, в слу-

чае смазывания пластичной смазкой чрезмер-

ный нагрев подшипника будет продолжаться 

до тех пор, пока пластичная смазка не распре-

делится равномерно в полости подшипнико-

вого узла, после чего будет достигнут темпе-

ратурный баланс. Экстремально высокие темпе-

ратуры или образование резких максимумов 

указывают на излишнее количество смазки  

в подшипниковом узле или нарушение вели-

чины радиального или осевого зазора. Дру-

гими причинами могут быть неправильные 

размеры сопряженных деталей или повышен-

ное трение уплотнений.

Во время пробного запуска или сразу после 

него необходимо проверить работу уплотнений, 

всего смазочного оборудования, а также уро-

вень масла в масляной ванне. Возможно, потре-

буется взять пробу смазочного материала на 

предмет наличия загрязнений в подшипниковом 

узле и признаков износа деталей узла.

Pис. 19

0/

''

$-3

."9



5.&.

4FOTP.PVOU*OEJDBUPS

267

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  64  65  66  67   ..