|
|
содержание .. 34 35 36 37 ..
Сепараторы Сепараторы оказывают заметное влияние на пригодность подшипников качения. Их основ ным назначением является • удержание тел качения на соответствующем расстоянии друг от друга и предотвращение непосредственного контакта между сосед ними телами качения для поддержания минимального трения и, следовательно, тепловыделения • поддержание равномерного распределения тел качения по всей окружности и обеспече ние равномерного распределения нагрузки и малошумного и равномерного вращения подшипника • направление тел качения в ненагруженной зоне, улучшение условий качения в подшип нике и предотвращение повреждающих проскальзываний • предотвращение выпадения тел качения в подшипниках разъемной конструкции в процессе их монтажа и демонтажа. Сепараторы подвергаются механическому воздействию сил трения, растяжения и инерции и могут также подвергаться химическому воздействию некоторых смазочных веществ, смазочных добавок или продуктов их старения, органических растворителей или охладителей. Поэтому конструкция и материал имеют перво степенное значение для обеспечения работо способности сепаратора, а также эксплуата ционной надежности подшипника в целом. Поэтому SKF разрабатывает различные типы сепараторов, изготавливаемых из разных материалов для разных типов подшипников. Во вступительном тексте каждого раздела, посвященного тому или иному типу подшип ников, приведена информация, касающаяся стандартных сепараторов, а также возможных альтернатив. Если требуется подшипник с не стандартным сепаратором, его наличие нужно обязательно уточнить перед заказом. В целом, сепараторы подшипников качения можно разделить на штампованные, массивные и сепараторы с осями. Штампованные.сепараторы Штампованные сепараторы подшипников обычно, изготавливаются из листовой стали и реже из листовой латуни ( †.рис..6). В зави симости от типа подшипника в них могут уста навливаться сепараторы следующих типов • составные латунные или стальные (a) • клепанные стальные (b) • защелкивающиеся латунные или стальные (c) • прочные штампованные стальные оконного типа (d). Преимущество штампованных сепараторов состоит в том, что они легки и занимают мало места в подшипнике, что оказывает положи тельный эффект на смазывание подшипников. Массивные.сепараторы Массивные сепараторы подшипников изго тавливаются из латуни, стали, легких сплавов, полимеров или текстолита ( †.рис..7). Подшип ники различных типов могут оснащаться следующими сепараторами • составной механически обработанный клепаный сепаратор (a) • составной механически обработанный сепаратор (b) • цельный механически обработанный сепаратор оконного типа (c) • механически обработанный гребенчатый сепаратор (d) Подшипники.–.общие.сведения Pис..6
a b c d 144 |