SKF. Общий каталог подшипников - часть 36

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 36

 

 

Сепараторы

Сепараторы оказывают заметное влияние на 

пригодность подшипников качения. Их основ­

ным назначением является

•  удержание тел качения на соответствующем 

расстоянии друг от друга и предотвращение 

непосредственного контакта между сосед­

ними телами качения для поддержания 

минимального трения и, следовательно, 

тепловыделения

•  поддержание равномерного распределения 

тел качения по всей окружности и обеспече­

ние равномерного распределения нагрузки 

и малошумного и равномерного вращения 

подшипника

•  направление тел качения в ненагруженной 

зоне, улучшение условий качения в подшип­

нике и предотвращение повреждающих 

проскальзываний

•  предотвращение выпадения тел качения  

в подшипниках разъемной конструкции  

в процессе их монтажа и демонтажа.

Сепараторы подвергаются механическому 

воздействию сил трения, растяжения и инерции 

и могут также подвергаться химическому 

воздействию некоторых смазочных веществ, 

смазочных добавок или продуктов их старения, 

органических растворителей или охладителей. 

Поэтому конструкция и материал имеют перво­

степенное значение для обеспечения работо­

способности сепаратора, а также эксплуата­

ционной надежности подшипника в целом. 

Поэтому SKF разрабатывает различные типы 

сепараторов, изготавливаемых из разных 

материалов для разных типов подшипников.

Во вступительном тексте каждого раздела, 

посвященного тому или иному типу подшип­

ников, приведена информация, касающаяся 

стандартных сепараторов, а также возможных 

альтернатив. Если требуется подшипник с не­

стандартным сепаратором, его наличие нужно 

обязательно уточнить перед заказом.

В целом, сепараторы подшипников качения 

можно разделить на штампованные, 

массивные и сепараторы с осями.

Штампованные.сепараторы

Штампованные сепараторы подшипников 

обычно, изготавливаются из листовой стали  

и реже из листовой латуни (

†.рис..6). В зави­

симости от типа подшипника в них могут уста­

навливаться сепараторы следующих типов

•  составные латунные или стальные (a)

•  клепанные стальные (b)

•  защелкивающиеся латунные или стальные 

(c)

•  прочные штампованные стальные оконного 

типа (d).

Преимущество штампованных сепараторов 

состоит в том, что они легки и занимают мало 

места в подшипнике, что оказывает положи­

тельный эффект на смазывание подшипников.

Массивные.сепараторы

Массивные сепараторы подшипников изго­

тавливаются из латуни, стали, легких сплавов, 

полимеров или текстолита (

†.рис..7). Подшип­

ники различных типов могут оснащаться 

следующими сепараторами

•  составной механически обработанный 

клепаный сепаратор (a)

•  составной механически обработанный  

сепаратор (b)

•  цельный механически обработанный 

сепаратор оконного типа (c)

•  механически обработанный гребенчатый 

сепаратор (d)

Подшипники.–.общие.сведения

Pис..6

 

d

144

•  литой полимерный сепаратор оконного типа 

(e)

•  литой защелкивающийся полимерный  

сепаратор (f)

•  цельный механически обработанный  

сепаратор из текстолита.

Механически обработанные металлические сепа­

раторы обычно допускают более высокие ча­

стоты вращения и необходимы в тех случаях, 

когда на чисто вращательное движение нак­

ладываются дополнительные движения и 

особенно когда действуют высокие ускорения. 

Чтобы обеспечить подачу достаточного коли­

чества смазочного материала к направляющим 

поверхностям сепаратора и в полость подшип­

ника, необходимо принять надлежащие меры 

(например, смазывание маслом). Механически 

обработанные сепараторы могут центрироваться 

по (

†.рис..8)

•  телам качения (a)

•  внутреннему кольцу (b)

•  наружному кольцу (c),

что обеспечивает их радиальное направление.

Массивные сепараторы из полимерных мате­

риалов отличаются благоприятным сочетанием 

прочности и упругости. Хорошие характеристики 

скольжения полимерного материала по сталь­

ным поверхностям и гладкость поверхностей 

сепаратора, находящихся в контакте с телами 

качения, способствуют низкому трению, благо­

даря чему тепловыделение и износ подшипника 

минимальны. Малая плотность материала озна­

Pис..8

a

b

c

Pис..7

 

f

145

чает, что инерция сепаратора мала. Свойства 

сепараторов из полимерных материалов исклю­

чают опасность повреждения подшипника  

в условиях недостаточного смазывания и по­

зволяют подшипнику продолжительное время 

работать без заклинивания и вторичного 

повреждения. 

Сепараторы.с.осями

Стальные сепараторы с осями требуют наличия 

полых роликов (

†.рис..9) и используются 

только в крупногабаритных роликоподшипни­

ках. Эти сепараторы имеют малый вес и поз­

воляют использовать большее количество 

роликов.

Материалы

Подробную информацию о материалах сепа­

раторов подшипников можно найти в разделе 

«Материалы подшипников качения» на 

стр..138.

Pис..9

Подшипники.–.общие.сведения

146

Обозначения.подшипников

Обозначения подшипников качения состоят  

из комбинаций цифр и/или букв, расшифровка 

которых требует определенных навыков. Ниже 

приводится описание системы обозначений 

подшипников качения SKF и дается объяснение 

наиболее употребимых дополнительных обозна­

чений. Во избежание путаницы обозначения, 

используемые для таких специальных типов 

подшипников, как игольчатые подшипники, 

подшипники типа Y или прецизионные подшип­

ники в настоящем каталоге не приводятся. 

Дополнительную информацию об этих обозна­

чениях можно найти в специальных каталогах. 

Также отсутствует описание обозначений таких 

типов подшипников, как тонкостенные подшип­

ники с фиксированной высотой поперечного 

сечения, опорно­поворотные устройства или 

подшипники для линейного перемещения. Их 

обозначения существенно отличаются от описа­

нной здесь системы.

Обозначения подшипников делятся на две 

главных группы: обозначения стандартных под­

шипников и обозначения специальных под­

шипников. Стандартными являются подшип­

ники, которые, как правило, имеют стандартизо­

ванные размеры, в то время как размеры спе­

циальных подшипников продиктованы только 

требованиями заказчика. Эти подшипники, 

обозначаемые «номером чертежа», изготавли­

ваются по техническим спецификациям заказ­

чика и в настоящем разделе подробно не рас­

сматриваются.

Полное обозначение может состоять из  

базового обозначения и одного или нескольких 

дополнительных обозначений (

†.диа-

граммa.2). Полное обозначение подшипника 

всегда указывается на его упаковке, в то время 

как маркировка, наносимая на подшипнике 

иногда может быть неполной, например, по 

производственным причинам. 

Базовое обозначение идентифицирует

•  тип

•  конструкцию

•  стандартные размеры подшипника.

Дополнительные обозначения 

идентифицируют

•  детали подшипника и/или 

•  варианты исполнения или отличия 

конструкции.

Дополнительные обозначения могут пред­

шествовать базовому (префиксы) или следо­

вать после него (суффиксы). Если для иденти­

фикации подшипника используется несколько 

дополнительных обозначений, они всегда 

следуют в определенном порядке 

(

†.диаграммa.4стр..150).

Перечень приведенных в настоящем разделе 

дополнительных обозначений не является пол­

ным, однако включает наиболее употребитель­

ные из них. 

.Диаграммa.2

Система.обозначения.подшипников

Примеры

Префикс

Пробел.или

без.пробела

Базовое.обозначение

Пробел,.косая.черта.или.дефис

Суффикс

R

NU 2212

ECML

W

6008

/

C3

23022 –

2CS

147

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..