SKF. Общий каталог подшипников - часть 34

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 34

 

 

Подшипники.–.общие.сведения

0,6.

1,4 

 

101,6 

r

1 мин.

 + 0,5 

r

2 мин.

 + 1,3 

 

168,3 

r

3 мин.

 + 0,6 

r

4 мин.

 + 1,2

.

 

101,6 

254 

r

1 мин.

 + 0,6 

r

2 мин.

 + 1,8 

168,3 

266,7 

r

3 мин.

 + 0,8 

r

4 мин.

 + 1,4

.

 

254 

 

r

1 мин.

 + 0,9 

r

2 мин.

 + 2 

266,7 

355,6 

r

3 мин.

 + 1,7 

r

4 мин.

 + 1,7

.

 

 

 

 

 

355,6 

 

r

3 мин.

 + 0,9 

r

4 мин.

 + 2

.

 

 

 

 

 

 

 

 

1,4.

2,5 

 

101,6 

r

1 мин.

 + 0,5 

r

2 мин.

 + 1,3 

 

168,3 

r

3 мин.

 + 0,6 

r

4 мин.

 + 1,2

.

 

101,6 

254 

r

1 мин.

 + 0,6 

r

2 мин.

 + 1,8 

168,3 

266,7 

r

3 мин.

 + 0,8 

r

4 мин.

 + 1,4

.

 

254 

 

r

1 мин.

 + 2 

r

2 мин.

 + 3 

266,7 

355,6 

r

3 мин.

 + 1,7 

r

4 мин.

 + 1,7

.

 

 

 

 

 

355,6 

 

r

3 мин.

 + 2 

r

4 мин.

 + 3

.

 

 

 

 

 

 

 

 

2,5.

4,0 

 

101,6 

r

1 мин.

 + 0,5 

r

2 мин.

 + 1,3 

 

168,3 

r

3 мин.

 + 0,6 

r

4 мин.

 + 1,2

.

 

101,6 

254 

r

1 мин.

 + 0,6 

r

2 мин.

 + 1,8 

168,3 

266,7 

r

3 мин.

 + 0,8 

r

4 мин.

 + 1,4

.

 

254 

400 

r

1 мин.

 + 2 

r

2 мин.

 + 4 

266,7 

355,6 

r

3 мин.

 + 1,7 

r

4 мин.

 + 1,7

.

 

400 

 

r

1 мин.

 + 2,5 

r

2 мин.

 + 4,5 

355,6 

400 

r

3 мин.

 + 2 

r

4 мин.

 + 4

.

 

 

 

 

 

400 

 

r

3 мин.

 + 2,5 

r

4 мин.

 + 4,5

.

 

 

 

 

 

 

 

 

4,0.

5,0 

 

101,6 

r

1 мин.

 + 0,5 

r

2 мин.

 + 1,3 

 

168,3 

r

3 мин.

 + 0,6 

r

4 мин.

 + 1,2

.

 

101,6 

254 

r

1 мин.

 + 0,6 

r

2 мин.

 + 1,8 

168,3 

266,7 

r

3 мин.

 + 0,8 

r

4 мин.

 + 1,4

.

 

254 

 

r

1 мин.

 + 2,5 

r

2 мин.

 + 4 

266,7 

355,6 

r

3 мин.

 + 1,7 

r

4 мин.

 + 1,7

.

 

 

 

 

 

355,6 

 

r

3 мин.

 + 2,5 

r

4 мин.

 + 4

.

 

 

 

 

 

 

 

 

5,0.

6,0 

 

101,6 

r

1 мин.

 + 0,5 

r

2 мин.

 + 1,3 

 

168,3 

r

3 мин.

 + 0,6 

r

4 мин.

 + 1,2

.

 

101,6 

254 

r

1 мин.

 + 0,6 

r

2 мин.

 + 1,8 

168,3 

266,7 

r

3 мин.

 + 0,8 

r

4 мин.

 + 1,4

.

 

254 

 

r

1 мин.

 + 3 

r

2 мин.

 + 5 

266,7 

355,6 

r

3 мин.

 + 1,7 

r

4 мин.

 + 1,7

.

 

 

 

 

 

355,6 

 

r

3 мин.

 + 3 

r

4 мин.

 + 5

.

 

 

 

 

 

 

 

 

6,0.

7,5 

 

101,6 

r

1 мин.

 + 0,5 

r

2 мин.

 + 1,3 

 

168,3 

r

3 мин.

 + 0,6 

r

4 мин.

 + 1,2

.

 

101,6 

254 

r

1 мин.

 + 0,6 

r

2 мин.

 + 1,8 

168,3 

266,7 

r

3 мин.

 + 0,8 

r

4 мин.

 + 1,4

.

 

254 

 

r

1 мин.

 + 4,5 

r

2 мин.

 + 6,5 

266,7 

355,6 

r

3 мин.

 + 1,7 

r

4 мин.

 + 1,7

.

 

 

 

 

 

355,6 

 

r

3 мин.

 + 4,5 

r

4 мин.

 + 6,5

.

 

 

 

 

 

 

 

 

7,5.

9,5 

 

101,6 

r

1 мин.

 + 0,5 

r

2 мин.

 + 1,3 

 

168,3 

r

3 мин.

 + 0,6 

r

4 мин.

 + 1,2

.

 

101,6 

254 

r

1 мин.

 + 0,6 

r

2 мин.

 + 1,8 

168,3 

266,7 

r

3 мин.

 + 0,8 

r

4 мин.

 + 1,4

.

 

254 

 

r

1 мин.

 + 6,5 

r

2 мин.

 + 9,5 

266,7 

355,6 

r

3 мин.

 + 1,7 

r

4 мин.

 + 1,7

.

 

 

 

 

 

355,6 

 

r

3 мин.

 + 6,5 

r

4 мин.

 + 9,5

.

 

 

 

 

 

 

 

 

9,5.

12 

 

101,6 

r

1 мин.

 + 0,5 

r

2 мин.

 + 1,3 

 

168,3 

r

3 мин.

 + 0,6 

r

4 мин.

 + 1,2

.

 

101,6 

254 

r

1 мин.

 + 0,6 

r

2 мин.

 + 1,8 

168,3 

266,7 

r

3 мин.

 + 0,8 

r

4 мин.

 + 1,4

.

 

254 

 

r

1 мин.

 + 8 

r

2 мин.

 + 11 

266,7 

355,6 

r

3 мин.

 + 1,7 

r

4 мин.

 + 1,7

.

 

 

 

 

 

355,6 

 

r

3 мин.

 + 8 

r

4 мин.

 + 11

Таблица.15

Допуски.на.размеры.фасок.для.дюймовых.конических.роликоподшипников

Минимальный.

Внутреннее.кольцо..

.

Наружное.кольцо.

.

единичный.

Номинальный.

Максимальный.размер...

Номинальный..

Максимальный.размер..

размер.. .

диаметр.отверстия..фаски.

.

внешний.диаметр.

фаски

фаски. .

подшипника.

.

.

подшипника

r

s.min

.

.

d.

.

r

1

..

r

2

..

D.

.

r

3

..

r

4

.

свыше  до 

свыше 

до 

макс. 

макс. 

свыше 

до 

макс. 

макс.

мм 

 

мм 

 

мм 

 

мм 

 

мм

136

Внутренний.зазор.

подшипников

Внутренний зазор подшипника (

†.рис..5

определяется, как общее расстояние, на которое 

может переместиться одно из колец подшип­

ника относительно другого кольца в радиаль­

ном направлении (радиальный внутренний 

зазор) или в осевом направлении (осевой 

внутренний зазор).

Необходимо различать внутренний зазор 

подшипника в домонтажном состоянии и внут­

ренний зазор смонтированного подшипника, 

достигшего своей рабочей температуры (рабо­

чего зазора). Начальный внутренний зазор  

(в домонтажном состоянии) больше рабочего 

зазора из­за разницы в степени натяга и тепло­

вом расширении колец подшипника и сопряжен­

ных деталей, благодаря которой кольца рас­

ширяются или сжимаются.

Радиальный внутренний зазор имеет боль­

шое значение для правильной работы подшип­

ника. Как правило, шарикоподшипники всегда 

имеют рабочий зазор, фактически равный нулю, 

или устанавливаются с небольшим преднатягом. 

С другой стороны, цилиндрические, сферичес­

кие и тороидальные роликоподшипники в 

процессе работы всегда должны иметь неко­

торый минимальный зазор. Это относится и к 

коническим роликовым подшипникам, за 

исключением тех узлов, где требуется 

повышенная жесткость, например, опоры 

конических шестерен, где подшипники 

устанавливаются с преднатягом (

†.раздел 

«Преднатяг подшипника» на стр..206).

Величина внутреннего зазора подшипника, 

именуемая нормальной, выбирается с таким 

расчетом, чтобы обеспечить соответствующий 

рабочий зазор при монтаже подшипника с реко­

мендуемой посадкой при обычных рабочих 

условиях. В тех случаях, когда условия работы 

и монтажа отличаются от нормальных, напри­

мер, когда оба кольца устанавливаются с натя­

гом или когда преобладают повышенные 

рабочие температуры и пр., требуются подшип­

ники, величина внутреннего зазора которых 

меньше или больше нормального. В таких 

случаях рекомендуется проверять величину 

остаточного зазора подшипника после его 

монтажа.

Подшипники, величина внутреннего зазора 

которых отличается от нормального, обозна­

чаются суффиксами С1­ С5 (

†.табл..16).

Таблицы зазоров разных групп для различ­

ных типов подшипников можно найти во всту­

пительном тексте к разделу, посвященному 

соответствующим изделиям. Для спаренных 

однорядных радиально­упорных шарикопод­

шипников, конических роликоподшипников, 

двухрядных радиально­упорных шарикопод­

шипников и шарикоподшипников с четырех­

точечным контактом вместо радиального 

зазора приведены величины осевого внутрен­

него зазора, т.к. величина осевого зазора более 

важна для подшипниковых узлов, состоящих 

из подшипников этих типов.

.Таблица.16

Дополнительные.обозначения.групп.

внутреннего.зазора

Суффикс.Внутренний.зазор

C1 

меньше, чем C2

C2 

меньше нормального

CN 

нормальный, используется только в 

комбинации с буквами, обозначающими 

уменьшенное или смещенное поле зазора. 

C3 

больше нормального

C4 

больше, чем C3

C5 

больше, чем C4

Pис..5

Радиальный внутренний зазор

137

Материалы.подшипников.

качения

Рабочие характеристики и надежность подшип­

ников качения в основном определяются 

материалами, из которых изготовлены детали 

подшипника. При выборе материала для колец 

подшипника и тел качения обычно учитывают 

его твердость, играющую важную роль при 

обеспечении достаточной грузоподъемности, 

усталостной прочности контакта качения в 

условиях чистой и загрязненной смазки, а также 

стабильности размеров деталей подшипников. 

При выборе материала сепаратора учитывают 

трение, прочность, инерционные силы, а в неко­

торых случаях ­ химическую агрессивность 

смазочных материалов, растворителей, охлади­

телей и хладагентов. Относительная важность 

этих факторов может зависеть от других рабочих 

параметров, как, например, коррозии, повышен­

ных температур, ударных нагрузок, сочетания 

вышеперечисленных и других условий.

Обладая знаниями, опытом и возможностями 

производства различных материалов, использо­

вания различных технологий и покрытий, инже­

неры SKF могут оказать содействие в выборе 

подшипников, наиболее подходящих для конк­

ретных областей и условий применения. 

Встроенные контактные уплотнения подшип­

ников качения также оказывают большое влия­

ние на их рабочие характеристики и надежность. 

Материалы уплотнений обладают отличной 

устойчивостью к окислению, воздействию темпе­

ратур и химических веществ.

В зависимости от предназначения подшипни­

ков специалисты SKF используют различные 

материалы для колец, тел качения, сепараторов 

и уплотнений. Кроме того, для случаев, когда 

подшипники работают в условиях недостаточ­

ного смазывания или требуется электроизоляция 

подшипника, могут поставляться подшипники, 

имеющие специальные покрытия.

Материалы.колец.и.тел.качения.

подшипника

Подшипниковые.стали.объемной.закалки

Среди сталей объемной закалки чаще всего 

используют легированную хромом (т.н. шари­

коподшипниковую) сталь, содержащую около 

1 процента углерода и 1,5 процента хрома 

согласно ISO 683­17:1999. Сегодня данная 

сталь является одной из старейших и наиболее 

изученных марок из­за постоянно повышаю­

щихся требований к долговечности подшипни­

ков. Состав этой подшипниковой стали, обеспе­

чивает оптимальный баланс между технологи­

ческими и потребительскими характеристи­

ками изделий. В процессе производства данная 

сталь, как правило, проходит закалку на мар­

тенсит или бейнит, в результате чего ее твер­

дость составляет 58­65 HRC.

Разработанные в последние годы новые 

технологические процессы позволили реализо­

вать более жесткие требования по чистоте 

стали, что оказало большое влияние на по­

стоянство качества подшипниковой стали произ­

водства SKF. Снижение содержания кислорода 

и вредных неметаллических примесей позво­

лило значительно улучшить характеристики 

стали, используемой для производства под­

шипников класса SKF Explorer.

Подшипниковые.стали.для.индукционной.

закалки

Поверхностная индукционная закалка упроч­

няет выборочную часть детали (дорожки 

качения), не затрагивая при этом остальную 

поверхность. Поэтому свойства незакаленной 

поверхности остаются неизменными и опре­

деляются химическим составом стали и спо­

собом ее производства. Это означает, что 

разные поверхности одной детали могут иметь 

разные рабочие характеристики.

Примером может служить фланцевый ступич­

ный подшипниковый узел HBU, в котором 

незакаленный фланец воспринимает усилия 

упруго­пластических деформаций, а дорожки 

качения обладают высокой контактной вынос­

ливостью.

Подшипниковые.стали.для.цементации

Хромоникелевые и хромомарганцевые стали 

согласно ISO 683­17:1999 с содержанием 

углерода примерно 0,15 % чаще всего исполь­

зуются для производства подшипников SKF из 

цементируемых сталей.

В тех случаях, когда предполагается 

использование посадок с большим натягом, а 

также при наличии ударных нагрузок реко­

мендуется использовать подшипники, имею­

щие кольца и/или тела качения из цементи­

руемой стали.

Подшипники.–.общие.сведения

138

Нержавеющая.сталь.для.подшипников

Чаще всего для производства колец и тел 

качения подшипников SKF из нержавеющей 

стали используется сталь с высоким содержа­

нием хрома марки X65Cr14, соответствующая 

стандартам ISO 683­17:1999 и X105CrMo17,  

EN 10088­1:1995.

Следует отметить, что в некоторых случаях 

антикоррозионные покрытия могут являться 

отличной альтернативой нержавеющей стали. 

За дополнительной информацией по альтерна­

тивным покрытиям просим обращаться в тех­

ническую службу SKF.

Высокотемпературные.подшипниковые.

стали

В зависимости от типа подшипника диапазон 

рекомендованных максимально допустимых 

рабочих температур для стандартных подшип­

ников, изготовленных из объемно­закаленных 

сталей и сталей с поверхностной закалкой, 

составляет 120–200 °C. Максимально допусти­

мая рабочая температура напрямую зависит от 

процесса термической обработки, используе­

мого при производстве деталей.

Для рабочих температур подшипника до  

+

250 °C может использоваться специальная 

темообработка (стабилизация). В этом случае, 

необходимо учитывать снижение грузоподъ­

емности подшипника.

Для подшипников продолжительное время 

работающих при температурах свыше +250 °C, 

продолжительное время следует использовать 

жаропрочные высоколегированные стали  

типа 80MoCrV42­16, соответствующие  

ISO 683­17:1999, т.к. они сохраняют твердость 

и рабочие характеристики подшипника даже в 

условиях экстремальных температур.

За дополнительной информацией по жаро­

прочным подшипниковым сталям просим обра­

щаться в техническую службу SKF.

Керамика

Среди широко распространенных типов кера­

мики, используемых для изготовления колец  

и тел качения подшипников SKF, чаще всего 

применяется нитрид кремния. Он состоит из 

тонких продолговатых частиц нитрида бета­

кремния, расположенных в фазированной мат­

 рице, и обеспечивает благоприятное сочета­

ние таких свойств, как высокая твердость, 

малая плотность, малый коэффициент тепло­

вого расширения, высокое электрическое со­

противление, малая диэлектрическая проницае­

мость и нечувствительность к магнитным 

полям (

†.табл..17).

Таблица.17

Сравнительные.характеристики.подшипниковой.стали.и.нитрида.кремния

Свойства.

Подшипниковая.

Подшипниковый.материал

материала.

сталь.

нитрид.кремния

Механические.свойства

Плотность (г/cм

3

7,9 

3,2

Твердость 

700 HV10 

1 600 HV10

Модуль упругости (кН/мм

2

210 

310

Тепловое расширение (10

–6

/K) 

12 

3

Электрические.свойства.(при 1 MГц)

Электрическое сопротивление (Wм) 

0,4 ¥ 10

–6

 

10

12

 

(Проводник) 

(Изолятор)

Диэлектрическая прочность (кВ/мм) 

– 

15

Относительная диэлектрическая 

– 

8

постоянная

139

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..