Полный привод 4MOTION с муфтой Haldex. Руководство - часть 11

 

  Главная      Учебники - Производство     Полный привод 4MOTION с муфтой Haldex модельного года 2004. Конструкция и принцип действия

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Полный привод 4MOTION с муфтой Haldex. Руководство - часть 11

 

 

43

Принцип действия

Через управляющие блокировкой дифференциала клапаны 1 и 2 (N125 и N126) подводится разрежение в 
камеры вакуумного привода, положение которого регистрируется посредством контактных датчиков 1&3 
(F360&F362). Камеры привода действуют через рычаг на кулачковую муфту, при перемещении которой 
дифференциал блокируется. При этом приводы обоих задних колес соединяются посредством введенных 
в зацепление кулачков муфты.

S333_096

S333_097

Задний 
дифференциал

Ведомая шестерня 
главной передачи

Рычаг привода 
кулачковой муфты

Ось рычага

Вал привода 
правого 
заднего 
колеса

Кулачковая муфта

Кулачки на вале привода колеса

Перемещение рычага и муфты при включении блокировки

Положение кулачковой муфты и рычага ее привода при выключенной блокировке дифференциала

44

Блокировка дифференциала

Схема системы блокировки дифференциала

Исполнительные устройства

Датчики

Выключатель блокировки 
заднего дифференциала E121 
с лампой его подсветки L61

Контактные датчики 1&3 положения 
привода блокировки дифференциала 
F360&F362 на вакуумном приводе 
блокировки дифференциала F363

Блок управления 
ABS J104

Клапан 2 блокировки 
дифференциала 
N126

Клапан 1 блокировки 
дифференциала 
N125

Блок управления полным 
приводом J492

S333_098

Условия включения блокировки

Блок управления блокировкой дифференциала J187 действует по сигналам, получаемым с выключателя E121 
и блока управления системой ABS J104.

Включение блокировки дифференциала производится только при скорости автомобиля менее 45 км/ч и при 
разности окружных скоростей задних колес менее 7,2 км/ч.

Перед включением блокировки дифференциала производится отключение системы ESP.

Контрольная лампа 
блокировки заднего 
дифференциала K46

Блок управления 
блокировкой 
дифференциала 
J187

45

Контактные датчики 1

Контактные датчики (герконы) 1&3 (F360&F362) расположены на корпусе вакуумного привода блокировки 
заднего дифференциала F363. На штанге привода закреплен постоянный магнит. При передаче разрежения в 
камеры привода штанга перемещается, передвигая магнит вдоль герконов. При этом контакты трех датчиков 
замыкаются или размыкаются в зависимости от положения привода блокировки дифференциала. Трем харак&
терным положениям магнита соответствуют три значения напряжения на входе блока управления. Благодаря 
этому после включения блокировки дифференциала по сигналам датчиков можно определить, находится ли 
механизм блокировки еще в исходном положении или он уже замкнут.

Таким образом на входе блока управления полным приводом J492 изменяется напряжение, служащее для 
обратной связи и несущее информацию о состоянии механизма блокировки дифференциала. При этом 
распознаются три характерные состояния механизма блокировки.

Дифференциал не заблокирован 
(вал вращается свободно)

Положение механизма после 
включения блокировки

Дифференциал заблокирован

S333_087

S333_086

S333_085

F362

F360

F361

S333_093

Плата с электронной схемой и герконами

Перемещаемый с вакуумным приводом корпус 
магнита, разделенного на три части

Двухкамерный 
вакуумный привод

Рычаг муфты 
блокировки 
дифференциала

F362

F360

F361

F362

F360

F361

46

Блокировка дифференциала

Функциональная схема

S333_099

S

E121

N126

N125

L61

K46

J492

J104

Клемма 30

Клемма 31

Условные обозначения цветом

E121

– выключатель блокировки заднего

дифференциала

F360

– контактный датчик (геркон) 1 положения

привода блокировки дифференциала

F361

– контактный датчик (геркон) 2 положения

привода блокировки дифференциала

F362

– контактный датчик (геркон) 3 положения

привода блокировки дифференциала

F363  – плата с датчиками на вакуумном приводе

блокировки дифференциала

J104

– блок управления системой ABS 

J187

– блок управления блокировкой

дифференциала

J492 

– блок управления полным приводом

Входной сигнал
Выходной сигнал
"Плюс" 
"Масса"

K46

– контрольная лампа блокировки заднего

дифференциала

L61

– лампа подсветки выключателя блокировки

заднего дифференциала

N125 – клапан 1 управления блокировкой

дифференциала

N126 – клапан 2 управления блокировкой

дифференциала

S

– предохранитель

F360

F361

F362

F363

Провод системы 

полного привода

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..