Полный привод 4MOTION с муфтой Haldex. Руководство - часть 9

 

  Главная      Учебники - Производство     Полный привод 4MOTION с муфтой Haldex модельного года 2004. Конструкция и принцип действия

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Полный привод 4MOTION с муфтой Haldex. Руководство - часть 9

 

 

35

Процессы в системе управления при полной нагрузке двигателя

При полной нагрузке двигателя золотник регулято&
ра давления N373 полностью перекрывает поток 
масла. При этом регулирование рабочего давления 
не производится. На рабочий поршень действует 
полное давление, создаваемое насосными пор&
шнями. Впускные клапаны перекрывают проход 
масла из насосных цилиндров в направлении к 
электронасосу и гидроаккумулятору. 
Нагнетательные клапаны открываются при подаче 
масла насосными поршнями в направлении к рабо&
чему поршню и закрываются при отходе насосных 
поршней вслед за сбегающими кулачками.
При этом создается силовая связь ведущего вала 
муфты с ведомым валом.

Максимум рабочего давления зависит от затяжки 
пружины предохранительного клапана. Этот клапан 
открывается при давлении 100 бар, перепуская 
масло на слив через гидроаккумулятор.

S333_026

Режимы движения автомобиля: 

В данном случае типичными режимами движения 
являются интенсивный разгон или заезд передними 
колесами на лед.
При этом резко увеличивается разность частот 
вращения передних и задних колес и возникает 
необходимость в передаче большого крутящего 
момента на задние колеса.

Разгон

Движение по 
скользкой дороге

S333_060

S333_058

Примеры:

36

Муфта Haldex

Процессы в системе управления при работе двигателя на холостом ходу

S333_024

Состояние привода автомобиля: 

Передние и задние колеса неподвижны или враща&
ются с одинаковой частотой. Передача крутящего 
момента на задние колеса не производится.

Автомобиль стоит 
с работающим двигателем

S333_061

Кулачковая 
шайба

Толкающие ролики 
насосных поршней

Нагнетательные 
клапаны

Предохранительный 
клапан

Регулятор давления 
управления муфтой N373

Гидроаккумулятор

Емкость для 
сбора масла

Сетчатый 
фильтр

Подшипники

Пример:

Электронасос
муфты Haldex

V181

Фильтр из

нетканного

материала

Впускные 
клапаны

Пакет дисков

Рабочий 
поршень

Насосные 
поршни

37

Приведение гидравлической системы в рабочее состояние

Зажигание включено, частота вращения коленчатого вала превышает 400 об/мин.

Блок управления полным приводом J492 распознает ситуацию и вырабатывает команду на включение 
электронасоса муфты Haldex V181. Насос начинает работать и поднимает давление питания до заданного 
уровня (3,2 бар у автомобиля Golf модели 2004 года и 3,8 бар у автомобиля Transporter модели 2004 года).

Так как отсутствует разность частот вращения передних и задних колес, насосные поршни не действуют.

Впускные клапаны открываются под действием давления питания, которое распространяется на насосные 
цилиндры.

Давление питание распространяется также через открытый регулятор давления управления муфтой N373 
до рабочего поршня.

Диски муфты поджимаются усилием, создаваемым рабочим поршнем.

В результате гидравлическая система быстро и полностью заполняется маслом и приводится таким образом 
в рабочее состояние.

Усилие поджатия дисков муфты под действием 
давления питания достаточно для устранения 
зазоров между ведущими и ведомыми дисками, 
которые разводятся при полном отсутствии 
давления пружиной.
В результате обеспечивается быстрая реакция 
муфты на команды системы управления.

Гидроаккумулятор стабилизирует давление питания 
на уровне 3,2 бар у автомобиля Golf или на уровне 
3,8 бар у автомобиля Transporter. При этом он 
эффективно сглаживает колебания этого давления.

Пояснения:

38

Муфта Haldex

Процессы в системе управления при частичных нагрузках двигателя

S333_025

Движение автомобиля 
с большой скоростью

Маневрирование 
при парковке

S333_057

S333_059

Кулачковая 
шайба

Толкающие ролики 
насосных поршней

Нагнетательные 
клапаны

Предохранительный 
клапан

Регулятор давления 
управления муфтой N373

Гидроаккумулятор

Емкость для 
сбора масла

Сетчатый 
фильтр

Подшипники

Состояние привода автомобиля: 

Разница частот вращения передних и задних колес 
очень мала. На задние колеса передается относи&
тельно небольшой крутящий момент.

Примеры:

Электронасос
муфты Haldex

V181

Фильтр из

нетканного

материала

Впускные 
клапаны

Пакет дисков

Рабочий 
поршень

Насосные 
поршни

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..