Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 789

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  787  788  789  790   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 789

 

 

9. МЕХАНИЗМЫ ПРОЧИХ ЦЕЛЕВЫХ УСТРОЙСТВ

(4362—4371)

4362

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ

ДВЕРИ АВТОБУСА

СГП

ЦУ

Дверь состоит из двух равных створок 8 и 9.

Створка 8 входит во вращательную пару В

с ползуном 7, скользящим в неподвижных нап-

равляющих b. Створка 9 вращается вокруг

неподвижной оси О и входит во вращатель-

ную пару A со створкой 8. Со створкой 9

жестко соединен рычаг 6, входящий во вра-

щательную пару С с рычагом 5, входящим

во вращательную пару D со штоком а порш-

ня 3. Левая полость цилиндра 1 постоянно

соединена с резервуаром 2 сжатого воздуха,

так что поршень 3 под воздействием давле-

ния сжатого воздуха находится в крайнем

правом положении, при котором дверь пол-

ностью открыта. При этом трехходовой кран

4 сообщает правую полость цилиндра 1 с ат-

мосферой. При повороте рукоятки крана 4

последний соединяет правую полость цилиндра

с воздушным резервуаром. Поршень 3, под

действием разности давлений перемещаясь

влево, закрывает дверь и удерживает ее в

этом положении.

761

762

Сжатый воздух из резервуара подается че-

рез отверстие 1 в цилиндр 2 (см. рис. а),

внутри которого находится поршень 3, свя-

занный тягой 4 с рычагом, расположенным

на оси двери. При впуске сжатого воздуха

из крана управления дверями в правую по-

лость цилиндра 2 через отверстие 5 пор-

шень 3 будет занимать крайнее левое по-

ложение, что соответствует закрытой двери.

При выпуске воздуха из правой полости

цилиндра 2 через кран управления дверями

поршень 3 занимает крайнее правое поло-

жение, что соответствует открытой двери. Воздух, поступаю-

щий в цилиндр, разделяется на три потока. Первый поток по-

падает в полость стакана 6 через пробку 7. Когда давление в

полости стакана достигает определенной величины, большей

чем перед пробкой, шарик 8 перекрывает отверстие. Этот воз-

дух не может производить работу, так как будет давить на

стенки цилиндра во все стороны одинаково. Второй поток про-

ходит через отверстие а и оказывает давление на поршень 3,

незначительное ввиду малого диаметра отверстия. Третий по-

ток будет давить на кольцо 9 и, сжимая пружину 11, прони-

кать постепенно в цилиндр. В результате движение двери на-

чнется медленно, постепенно увеличиваясь по скорости. Для

регулирования скорости движения двери предусматривается

подача воздуха из крана управления не непосредственно в ци-

линдр, а через специальную головку 10, схема устройства ко-

торой показана на рис. б. Поступление воздуха из крана в

цилиндр производится только по каналу 1 через обратный кла-

пан 2, выход воздуха — по каналу 3 через обратный клапан 4.

При помощи регулировочных болтов 5, изменяя сечения трубо-

проводов, можно регулировать скорость прохождения воздуха

через каналы головки и, следовательно, скорости открывания

или закрывания дверей независимо друг от друга.

4363

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ

СГП

ЦУ

4364

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА

ЭЛЕРОНОВ САМОЛЕТА

СГП

Секторный рычаг 1, приводимый в движение от

штурвала из кабины летчика, свободно посажен на

оси A, так же как и элеронный рычаг 2, от оси В

которого идет тяга к элерону. В элеронном рычаге

имеется эксцентриковый подшипник 3, несущий два

штыря  c и d , эксцентрично расположенные относи-

тельно центра О. Штырь с тягой 4 соединен со шты-

рем е на секторном рычаге. Штырь d соединен со

штоком 5 гидравлического сервоцилиндра 6. К оси

F секторного рычага присоединен посредством тяги

8 рычаг 7, соединенный тягой 9 с элеронным рыча-

гом в точке K. Вилка т рычага 7 соединена с порш-

нем золотника 10, регулирующего поступление жид-

кости в сервоцилиндр 6. При повороте секторного

рычага его движение посредством тяги 4 и штыря

с вызовет поворот подшипника 3. Секторный и эле-

ронный рычаги (и соответственно точки F и K) сме-

стятся друг относительно друга, и рычаг 7 приве-

дет в действие золотник 10. При этом жидкость

направляется в сервоцилиндр 6. Создаваемое в сер-

воцилиндре давление жидкости вызовет перемеще-

ние штока 5, и подшипник 3 начнет поворачиваться

в обратную сторону. Поворот элеронного рычага

приводит в действие элероны, причем усилие на

ручку при управлении будет значительно меньше,

чем в том случае, когда секторный и элеронный ры-

чаги жестко связаны друг с другом.

763

4365

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА

ЩИТКОВ САМОЛЕТА

Силовой цилиндр 6 вращается вокруг неподвижной оси С

и имеет поршень 7, входящий во вращательную пару G с

рычагом 8, вращающимся вокруг неподвижной оси Е. Звено

9 входит во вращательные пары F и K с рычагом 8 и звеном

10, связанным с зубчатым сектором 11, входящим в зацепле-

ние с зубчатой рейкой, принадлежащей гильзе 12. При повы-

шении сигнального давления жидкости, подводимой к торцу

поршня 1, последний поднимается, поворачивая рычаг 2 во-

круг оси А. Рычаг 2 перемещает вверх золотник 3, благодаря

чему жидкость поступает в пространство над поршнем 4, пе-

ремещая вниз жестко соединенный с ним золотник 5. При

этом жидкость высокого давления, подводимая по магистра-

ли к золотнику 5, поступает в правую полость силового ци-

линдра 6, управляющего щитками самолета. Из левой поло-

сти силового цилиндра жидкость удаляется через золотник

5 в бак. При перемещении вниз золотник 5 поворачивает

рычаг 2 вокруг оси D и возвращает золотник 3 в нейтраль-

ное положение. Таким образом, система приходит в новое

состояние равновесия, определяемое величиной сигнального

давления. При перемещении поршня 7 движение передается

через рычаги 8, 9, 10 и зубчатый сектор 11 гильзе 12. Послед-

няя, перемещаясь, прерывает сообщение между полостями

цилиндра 6 и магистралями высокого давления и слива. При

понижении сигнального давления перестановка элементов си-

стемы совершается в обратном порядке.

764

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  787  788  789  790   ..