Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 787

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  785  786  787  788   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 787

 

 

4354

МЕХАНИЗМ МНОГОПОЗИЦИОННОГО

ЗАЖИМНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

СГП

33

Для включения первой линии, обслуживающей шесть цилин-

дров, поворачивают рукоятку 1 трехпозиционного золотнико-

вого распределителя 2 и ставят в рабочее положение рукоят-

ку 3 золотникового распределителя 4. Жидкость, подаваемая

насосом 5, поступает к шести цилиндрам первой линии, при-

водя в движение их поршни, в результате чего производится

зажатие деталей. Давление в первой линии после этого по-

вышается и воздействует на кнопки 6 и 7, включающие пода-

чу станка. При окончании обработки деталей поворачивают

рукоятку 3, насос начинает подавать жидкость в бак, дав-

ление в первой линии падает и подача станка выключается.

Поршни первой линии отводятся пружинами в начальные по-

ложения и жидкость вытесняется в бак. Для включения вто-

рой линии устанавливают рукоятку 1 распределителя 2 на

вторую позицию и переводят в рабочее положение рукоятку

золотникового распределителя 8, благодаря чему произво-

дится включение второй линии (четыре цилиндра). Для вклю-

чения обеих линий устанавливают рукоятку 1 в третью по-

зицию и включают оба распределителя 4 и 8. Клапаны 9 и

10 служат для предохранения системы от чрезмерного дав-

ления. Обратные клапаны 11 и 12 служат для предотвраще-

ния выхода жидкости.

753

При нажатии на педаль 1 поршень 2 перемещается вниз и

жидкость под давлением подается через два клапана 3 и 4

и трубопровод 5 в сервомотор 6. Поршень 7 при этом опу-

скается, и ползун 8 с зажимными колодками опускается на

контактные головки, расположенные на основании зажимов.

При нажатии на педаль 9 поршень 10 меньшего диаметра,

чем поршень 2, перемещается вниз, нагнетая жидкость че-

рез клапан 4 и трубопровод 5 в сервоцилиндр 6 и осуществ-

ляя плотное зажатие свариваемых деталей. Обратный кла-

пан 11 во время работы зажимных устройств закрыт. Для

освобождения деталей и поднятия зажимных колодок нажи-

мают на педаль 12, клапан 11 открывается, и жидкость от-

водится в резервуар 13. Зажимные колодки при этом подни-

маются под действием пружин 14, Обратный клапан 15 пред-

отвращает отвод жидкости в резервуар во время создания

давления. При подъеме педали 1, что осуществляется пружи-

ной 16, жидкость из резервуара засасывается под поршень 2.

Обратный клапан 3 включается для предотвращения повы-

шения давления в системе механизма подачи зажимных уст-

ройств. Обратный клапан 4 предотвращает возможное сни-

жение давления в системе зажимных устройств при освобож-

дении педали 9 и подъеме поршня 10 под действием пружи-

ны 17.

754

4355

МЕХАНИЗМ ЗАЖИМНЫХ УСТРОЙСТВ

СТЫКОВОЙ СВАРОЧНОЙ МАШИНЫ

СГП

33

8. МЕХАНИЗМЫ ТОРМОЗОВ (4356—4361)

4356

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

СГП

Тм

755

4357

МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ТОРМОЗОВ АВТОПОЕЗДА

СГП

Тм

Все механизмы, регулирующие работу системы и подачу воз-

духа, располагаются на тягаче. Прицепные тележки авто-

поезда снабжаются только механизмами, обеспечивающими

собственно торможение. Компрессор 1 подает сжатый

воздух в резервуар 2. Клапан 3 поддерживает давление воз-

духа в системе постоянным. Резервуар 2 соединен трубопро-

водом с аварийными клапанами 9 прицепных тележек. Тор-

мозной кран 5, соединенный с резервуаром 2, подает сжатый

воздух в тормозные камеры 6 задних колес, в клапан быст-

рого оттормаживания 7 и далее в тормозные камеры 8 пе-

редних колес и в ускорительные клапаны 10 прицепных те-

лежек. При отсутствии торможения сжатый воздух из резер-

вуара поступает через аварийный клапан 9, работающий сов-

местно с ускорительным клапаном 10, в дополнительный ре-

зервуар 11. При нажатии на педаль тормозного крана 5 сжа-

тый воздух поступает в тормозные камеры передних и зад-

них колес тягача и одновременно в ускорительные клапаны

10 прицепных тележек. Ускорительные клапаны открывают

доступ сжатому воздуху из дополнительного 11 и основного

2 резервуаров к тормозным камерам 12 прицепных тележек.

Происходит одновременное торможение всего поезда. Выпуск

воздуха из тормозных камер тележек после окончания тормо-

жения совершается через ускорительные клапаны. Выпуск

воздуха из задних тормозных камер тягача производится че-

рез полость тормозного крана, воздух из передних тормозных

камер выпускается в атмосферу через клапан быстрого от-

тормаживания. Регулятор 4 осуществляет переключение ком-

прессора на холостой ход в случае надобности. При обрыве

поезда трубопроводы, идущие к ускорительному и аварийно-

му клапанам, остаются без воздуха, и торможение тележки

происходит за счет запаса воздуха в дополнительном резер-

вуаре 11, который, проходя через ускорительный и аварий-

ный клапаны, попадает в тормозные камеры и производит

торможение.

756

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  785  786  787  788   ..