Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 788

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  786  787  788  789   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 788

 

 

4358

МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ТОРМОЗОВ АВТОБУСА

СГП

Тм

Компрессор 1 подает сжатый воздух в резер-

вуар 2. Клапан 3 поддерживает постоянным

давление воздуха в системе. Торможение про-

изводится посредством нажатия на педаль

тормозного крана 5, соединенного с воздуш-

ным резервуаром и с тормозными камерами 6,

приводящими в действие тормоза задних ко-

лес, и через клапан быстрого оттормаживания

7— с тормозными камерами 8 передних ко-

лес. Цазначением клапана 7 быстрого отторма-

живания является возможно быстрый выпуск

воздуха из передних тормозных камер в ат-

мосферу, помимо корпуса тормозного крана.

При нажатии на педаль тормозного крана

сжатый воздух из резервуара направляется в

тормозные камеры задних и передних колес,

производя торможение. При отпускании педа-

ли воздух из задних тормозных камер выхо-

дит в атмосферу через полость тормозного

крана, воздух из передних тормозных камер

выходит в атмосферу непосредственно через

полость клапана быстрого оттормаживания.

Регулятор давления 4 осуществляет переклю-

чение компрессора на холостой ход.

757

Компрессор 7 подает сжатый воздух в

резервуар 2. Клапан 3 поддерживает

постоянным давление воздуха в систе-

ме. Торможение осуществляется посред-

ством нажатия на педаль тормозного

крана 5, соединенного с воздушным ре-

зервуаром 2. Кран 5 соединен через кла-

пан быстрого оттормаживания 7 с тор-

мозными камерами 8 передних колес и

через ускорительный клапан 9 с тор-

мозными камерами 6 задних колес. Ус-

корительный клапан, кроме того, сооб-

щается с воздушным резервуаром. Наз-

начение клапана 7 быстрого оттормажи-

вания — возможно быстрый выпуск воз-

духа из передних тормозных камер в

атмосферу, помимо корпуса тормозного

крана. При наличии ускорительного кла-

пана 9 путь сжатого воздуха до тор-

мозных камер, сокращается. Регулятор

давления 4 осуществляет переключение

компрессора на холостой ход.

758

4359

МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ТОРМОЗОВ АВТОБУСА

С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ

СГП

Тм

Насосы 1 подают жидкость из бака 2 в гидросистему и

к аккумулятору давления 4. При нормальном торможении

тормоза включаются при помощи клапана 3. При нажа-

тии на педали жидкость из основной гидросистемы само-

лета или аккумулятора 4 через клапан 3 направляется к

клапанам-переключателям 5 и далее к тормозам 6 диско-

вого типа, производя торможение. Система позволяет осу-

ществлять как общее, так и раздельное торможение пра-

вого и левого колес. При растормаживании жидкость, вы-

тесняемая из тормозных цилиндров 6, отводится через

клапан 3 в бак. Аккумулятор 4 снабжен предохранитель-

ным клапаном 7. Клапан 3 состоит из двух одинаковых

агрегатов, помещенных в одном корпусе. Управление тор-

мозами, кроме гидравлической системы, имеет еще одну

независимую систему — аварийную пневматическую. При

повороте рукоятки 8 сжатый воздух из резервуара 9

через клапан 10 поступает к переключателям 5 и, отклю-

чив гидромагистраль, поступает в цилиндры тормозов 6,

осуществляя торможение. При растормаживании воздух

по тем же трубопроводам через клапан 10 выходит в ат-

мосферу.

759

4360

МЕХАНИЗМ

ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

КОЛЕС САМОЛЕТА

СГП

Тм

4361

МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

СГП

Тм

Жидкость из бака 1 самотеком по-

ступает в напорный цилиндр 2. При

нажатии на педаль 3 кулачок 4 по-

ворачивается вокруг неподвижной

оси А, перемещая поршень 5. Вытес-

няемая поршнем 5 жидкость посту-

пает по трубопроводу 6 в рабочий

цилиндр 7 и перемещает поршень 8,

который воздействует посредством

рычага 9 на ленточный тормоз ба-

рабана 10. При освобождении педа-

ли 3 пружина 11 возвращает рычаг

9 и поршень 8 в исходное положе-

ние. Жидкость из рабочего цилиндра

7 возвращается в напорный цилиндр

2, воздействуя на поршень 5 и пе-

даль 3. Потери жидкости в системе

автоматически восполняются прито-

ком жидкости из бака через отвер-

стие а.

760

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  786  787  788  789   ..