Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 784

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  782  783  784  785   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 784

 

 

4342

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ

САМОЛЕТА

СГП

При нагнетании жидкости ручным насосом 1 че-

рез распределительный кран 2 в нижнюю полость

цилиндра 3 осуществляется уборка шасси, состоя-

щего из колеса 4, ноги 8 и звеньев 9 и 7, образую-

щих четырехзвенник ABCD. При этом поршень 5

под воздействием жидкости перемещается вверх

вместе со штоком 6, а звенья 7 и 8 поворачи-

ваются в направлениях, указанных стрелками, по-

ка механизм не займет положение, указанное на

рисунке штриховой линией. Цилиндр 3 поворачи-

вается при этом вокруг неподвижной оси E; вто-

рое крайнее положение цилиндра на рисунке не

показано. Жидкость из нерабочей полости цилинд-

ра 3 удаляется в бак через распределительный

кран 2. При установке распределительного крана 2

в нейтральное положение механизм уборки шасси

фиксируется в определенном положении жид-

костью, находящейся в цилиндре. Кроме того, рас-

пределительный кран 2 можно установить так,

что жидкость будет поступать в верхнюю полость

цилиндра 3, осуществляя выпуск шасси.

741

У

При нормальном режиме работы зубчатый

насос 1 подает жидкость через распредели-

тель 2 в нижнюю полость силового цилинд-

ра 3. Поршень 4 перемещается вверх под

воздействием жидкости, осуществляя убор-

ку шасси самолета. Жидкость из верхней

полости цилиндра 3 через аварийный кла-

пан 5 и распределитель 2 удаляется в бак.

При выпуске шасси переключают распреде-

литель 2. В случае неисправности гидроси-

стемы приводится в действие пиропатрон 6,

включенный в привод. При помощи удар-

ника в камере пиропатрона происходят вос-

пламенение специальных веществ; газооб-

разные продукты сгорания, отжимая пор-

шень 7 клапана, направляются в аварийный

клапан 5 и поступают в верхнюю полость

силового цилиндра 3. Под воздействием га-

зов поршень 4 перемещается вниз, осуще-

ствляя выпуск шасси.

742

4343

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ

САМОЛЕТА С ПИРОПАТРОНОМ

ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫПУСКА ШАССИ

СГП

У

4344

М Е Х А Н И З М  У П Р А В Л Е Н И Я ШАССИ

И КОСТЫЛЯ САМОЛЕТА

С  А В А Р И Й Н Ы М ВЫПУСКОМ ШАССИ

СГП

Насос 1 подает жидкость под  д а в л е н и е м ,  у с т а н а в л и в а е м ы м  к л а п а н о м

2, через обратный  к л а п а н 3 к распределителю 4 и далее в полости

А силовых цилиндров 5, осуществляя при перемещении поршней 6

уборку шасси и костыля. Жидкость из полостей D поступает через

к л а п а н ы 7 и распределитель 4 в бак. В конце подъема шасси посред-

ством концевых выключателей выключают электромотор, приводящий

во вращение насос 1. При  к р а й н е м левом положении золотника рас-

пределителя 4 осуществляется выпуск шасси и костыля. При этом

жидкость из насоса подается через распределитель 4 и обратные

клапаны 7 в полости D силовых цилиндров 5. Жидкость из полостей

А через распределитель 4  у д а л я е т с я в бак.  К л а п а н 3  с л у ж и т гид-

равлическим затвором для  у д е р ж а н и я в выпущенном положении шас-

си и костыля. В  к р а й н е м правом положении золотника распредели-

теля 4, соответствующем  а в а р и й н о м у выпуску шасси и костыля, от-

верстие подачи жидкости из насоса перекрывается, а полости А

соединяются через осевой  к а н а л в золотнике с  а в а р и й н ы м баком 10.

В этом случае работает ручной насос 8 низкого и высокого давления.

В конце выпуска насос низкого  д а в л е н и я отключается посредством

вентиля 9. Жидкость из ручного насоса 8 поступает по каналам,

п о к а з а н н ы м  ш т р и х о в о й  л и н и е й , через  к л а п а н ы 7, переместив их

плунжеры, в полости О силовых цилиндров 5, осуществляя выпуск

шасси. Жидкость из полостей А через распределитель 4 удаляется

в  а в а р и й н ы й бак 10. Переключение золотника распределителя 4

о с у щ е с т в л я е т с я  п р и  п о м о щ и  с и с т е м ы рычагов рукояткой 11.

743

У

5. МЕХАНИЗМЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

(4345)

Для измерения внутреннего диаметра цилиндра 1 измери-

тельная головка 2 вводится внутрь цилиндра посредством

зубчатой рейки 3, получающей движение от зубчатого ко-

леса 4, вращающегося вокруг неподвижной оси А. Изме-

рение отверстия цилиндра производится посредством из-

мерения расхода сжатого воздуха, проходящего через ро-

таметр 8 к измерительной головке 2 и выходящего через

зазор между измерительной головкой и внутренней по-

верхностью цилиндра. Если при подъеме измерительной

головки обнаруживается отклонение диаметра цилиндра

от заданного размера или какой-либо дефект на стенках

цилиндра, то измерительная головка останавливается, при

этом рейка 3, перемещаясь по неподвижному стержню 5,

сжимает пружину 6 и через микропереключатель 7 вы-

ключает электродвигатель привода и сигнализирует о на-

личии дефекта в цилиндре. Шкала ротаметра 8 градуиру-

ется в единицах отклонения размера диаметра от уста-

новленной величины.

744

4345

МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА

С АВТОМАТИЧЕСКИМ

ВЫКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА

СГП

И

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  782  783  784  785   ..