Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 780

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  778  779  780  781   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 780

 

 

4326

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА

ДАВЛЕНИЯ ПАРА

СГП

Рг

При понижении давления пара в котле сильфон 1

расширяется, поворачивая рычаг 2 вокруг оси О.

При этом струйная трубка 3 отклоняется влево.

Жидкость из струйной трубки поступает через

левый канал а в левую полость сервомотора 5,

перемещая поршень 6 вправо. Благодаря этому

увеличивается подача топлива и воздуха в котел.

При перемещении поршня 6 рычаг 7 поворачи-

вается, поднимая лекало 8 и сжимая пружину 4,

которая возвращает струйную трубку 3 в среднее

положение. Выключение же регулятора произво-

дится посредством крана 9, который в открытом

положении соединяет обе полости цилиндра сер-

вомотора, что приводит к выравниванию давления

в них независимо от положения струйной трубки.

Дроссель 10 регулирует скорость поступления

жидкости в сервомотор. При повышении давления

в системе перестановка элементов регулятора со-

вершается в обратном порядке.

Механизм предназначен для регулирования давления воздуха в системе

путем включения или выключения цепи электрического мотора, приво-

дящего в действие воздушный компрессор. Положение элементов регу-

лятора, изображенное на рисунке, соответствует включенному .компрес-

сору. Сжатый воздух подается из резервуара через канал 1, воздухоочи-

ститель 2 и канал 3. При повышении давления в системе выше установ-

ленного клапан 4 поднимается, преодолевая усилие пружины 5, и дает

доступ сжатому воздуху через канал 5 к клапану 7. Последний подни-

мается вверх, преодолевая сопротивление пружины 8, и пропускает воз-

дух через каналы 9 и 10 в пространство а под эдоршнем 11. Поршень

11, поднимаясь вверх, размыкает контакт 12, выключая компрессор.

Сжатый воздух через отверстия d в поршне, шток поршня и отверстия

b выбрасывается к искровым дугам, образующимся при размыкании

контактов выключателя, и гасит их. В верхнем положении поршня 11

отверстия d прижимаются к детали 13, и воздух перестает проходить

через шток. Воздух из пространства а будет проходить через отверстие

f и канал 14 в полость над клапаном 4. Давления воздуха внизу и свер-

ху клапана 4 уравновесятся, и клапан 4 закроется под действием пру-

жины 5. При этом воздух из резервуара будет проходить в пространство

а по каналам 3, 22, затем через .клапан 15, который открывается под

давлением воздуха и под действием пружины 16, и далее по каналам

9 и 10. Контакты 12 продолжают оставаться разомкнутыми до тех пор,

пока давление в системе не опустится до установленной .величины.

Тогда пружина 8 опускает клапан 7 вниз, воздействуя на клапан 15,

который при своем опускании перекрывает сообщение между простран-

ством а и резервуаром. Воздух из пространства а выходит по каналу

10 в полость е и далее через канал 17 — в атмосферу. Кроме того, воз-

дух удаляется вначале также через отверстие f и канал 18 для быстрого

опускания поршня. Пружина 19 опускает поршень 11, замыкая кон-

такты и включая тем самым компрессор. Величина максимального дав-

ления воздуха в системе регулируется гайкой 20 натяжения пружины 5

выключающего клапана 4, а минимального давления — гайкой 21 натя-

жения пружины 8 включающего клапана 7, что позволяет установить

любой перепад давления.

726

4327

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ

ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ

СГП

Рг

4328

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА

РАСХОДА ГАЗА

СГП

Рг

При увеличении количества всасываемого через

трубу а воздуха увеличивается его скорость, а

следовательно, увеличивается разрежение в сече-

нии В — В трубки Вентури 1 ив верхней полости

цилиндра 8. Под воздействием атмосферного дав-

ления поршень 2 перемещается вверх и поднимает

золотник 3; жидкость из, внутренней полости ци-

линдра золотника поступает в сервомотор 4 и

поднимает поршень последнего. Рычаг: 5 повора-

чивается вокруг неподвижной, оси А и прикры-

вает заслонку 6, уменьшая количество всасывае-

мого воздуха. Одновременно, с прикрыванием за-

слонки 6 рычаг 7 поворачивается вокруг оси D

и перемещает золотник 3 вниз, прекращая даль-

нейшее поступление жидкости в сервомотор, При

уменьшении количества проходящего через тру-

бу а воздуха давление в сечении В — В увеличи-

вается, поршень 2 под действием пружины 8 идет

вниз и перестановка, элементов, регулятора проис-

ходит в обратном порядке.

727

4329

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА

ДЕАЭРАЦИИ ВОДЫ,

НАПРАВЛЯЕМОЙ В КОТЕЛ

СГП

Рг

Вода, подлежащая деаэрации, поступает в деаэра-

тор 1 по трубопроводу 5, греющий пар — по тру-

бопроводу 2. Вода нагревается и деаэрируется

путем барботирования ее паром при прохождении

сквозь щель, образованную стенками трубы 2 и

цилиндра 4. Далее вода проходит через кольцевое

пространство между цилиндром 4 и стенками со-

суда 5 и, переливаясь через края последнего, по-

падает в аккумулятор 6 деаэрированной воды.

Воздух, выделяющийся из воды в процессе деаэ-

рации, отводится вместе с некоторым количеством

пара. При повышении давления в деаэраторе мем-

брана регулятора давления 7 прогибается вниз,

опуская заслонку 8 и уменьшая количество пара,

поступающего в деаэратор. При этом посредством

системы рычагов заслонка 9 перемещается вниз,

увеличивая количество воды, поступающей на

деаэрацию. При уменьшении давления в деаэра-

торе перестановка элементов регулятора произво-

дится в обратном порядке. Аналогичным образом

регулируется уровень воды в деаэраторе.

728

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  778  779  780  781   ..