Главная Учебники - Производство Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год
|
|
содержание .. 775 776 777 778 ..
4314 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ С ХОЛОСТЫМ СПУСКОМ сгп Рг 713 При увеличении числа оборотов муфта центро- бежного регулятора 1 перемещается вверх, пе- реставляя вниз золотник 2. Жидкость из золотни- ка направляется в пра- вую полость сервомото- ра 3, перемещая пор- шень 4 влево, в резуль- тате чего изменяется по- ложение регулирующего органа и число оборотов уменьшается. Одновре- менно, когда поршень движется в сторону за- крытия, приводится в движение посредством рычагов 5 и 6 поршень 7 катарракта холостого спуска. Катарракт бы- стро перемещается вниз, переставляя посредством рычага 13 золотник 8 вверх. При неподвижном направляющем аппарате клапан 9 холостого спуска удерживается в закрытом положении порш- нем 12 сервомотора, под который из золотника 8 подводится жидкость под давлением. Для этого золотник имеет отрица- тельное перекрытие, т. е. имеет небольшую щель между кром- кой буртика и рабочим окном. При перемещении золотника вверх нижняя полость сервомотора соединяется со сливом, вследствие чего клапан холостого спуска открывается. При этом из входной спирали отводится нужное количество воды для предотвращения гидравлического удара. Рычаги 10 и 11 служат для возврата золотника 2 в среднее положение. При возвращении золотника 8 в исходное положение жидкость под давлением снова будет поступать под поршень сервомо- тора, перемещая поршень 12. При этом клапан 9 будет мед- ленно закрываться, преодолевая гидравлическое давление. При уменьшении числа оборотов клапан 9 остается закрытым. Это достигается применением обратного клапана а в поршне ка- тарракта 7. |