Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 777

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  775  776  777  778   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 777

 

 

4314

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА

СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ

С ХОЛОСТЫМ СПУСКОМ

сгп

Рг

713

При увеличении числа

оборотов муфта центро-

бежного регулятора 1

перемещается вверх, пе-

реставляя вниз золотник

2. Жидкость из золотни-

ка направляется в пра-

вую полость сервомото-

ра 3, перемещая пор-

шень 4 влево, в резуль-

тате чего изменяется по-

ложение регулирующего

органа и число оборотов

уменьшается. Одновре-

менно, когда поршень

движется в сторону за-

крытия, приводится в

движение посредством

рычагов 5 и 6 поршень

7 катарракта холостого

спуска. Катарракт бы-

стро перемещается вниз,

переставляя посредством

рычага 13 золотник 8

вверх. При неподвижном направляющем аппарате клапан 9

холостого спуска удерживается в закрытом положении порш-

нем 12 сервомотора, под который из золотника 8 подводится

жидкость под давлением. Для этого золотник имеет отрица-

тельное перекрытие, т. е. имеет небольшую щель между кром-

кой буртика и рабочим окном. При перемещении золотника

вверх нижняя полость сервомотора соединяется со сливом,

вследствие чего клапан холостого спуска открывается. При

этом из входной спирали отводится нужное количество воды

для предотвращения гидравлического удара. Рычаги 10 и 11

служат для возврата золотника 2 в среднее положение. При

возвращении золотника 8 в исходное положение жидкость

под давлением снова будет поступать под поршень сервомо-

тора, перемещая поршень 12. При этом клапан 9 будет мед-

ленно закрываться, преодолевая гидравлическое давление. При

уменьшении числа оборотов клапан 9 остается закрытым. Это

достигается применением обратного клапана а в поршне ка-

тарракта 7.

4315

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ

ГИДРОТУРБИНЫ С ОТКЛОНИТЕЛЕМ

СГП

Рг

При увеличении числа оборотов гидротурбины муфта центро-

бежного регулятора 1 перемещается вверх, переставляя зо-

лотник 2 вниз. Жидкость под давлением из золотника 2

поступает в правую полость сервомотора 3, перемещая пор-

шень 4 на закрытие регулирующего органа. При этом соеди-

ненный рычажный передачей со штоком поршня 4 отклони-

тель 5 врезается в струю и отсекает часть ее от рабочего

колеса, благодаря чему обороты последнего уменьшаются.

Клин 6, воздействуя на ролик а, переставляет золотник 9

вниз; жидкость из золотника поступает в правую полость сер-

вомотора 7 через дроссель 13. Поршень 8 перемещается на

закрытие, прикрывая отверстие сопла дроссельной иглой 10

и уменьшая расход воды через сопло. Во избежание резкого

повышения давления воды в подводящем трубопроводе пере-

мещение иглы происходит медленно благодаря наличию дрос-

селя 13. Рычаги 11 и 12, а также 14 и 15 обратной связи

возвращают золотники 2 и 9 в среднее положение.

714

4316

РЫЧАЖНО-ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ

РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ

ГИДРОТУРБИНЫ

СГП

Рг

При повышении числа

оборотов регулируемого

вала турбины грузы цен-

тробежного регулятора 1

расходятся и его муфта

перемещается вверх. Ры-

чаг 2, поворачиваясь во-

круг оси О, перемещает

золотник 3 вниз. Жид-

кость из золотника по-

ступает в правую по-

лость сервомотора 4, пе-

ремещая поршень 5 вле-

во на закрытие регули-

рующего органа турби-

ны, благодаря чему число оборотов уменьшается. Одновре-

менно шток поршня 5 поворачивает рычаг 6 вокруг неподвиж-

ной оси D. При этом шпиндель 7 вместе с вертикальным

диском 8 и клином 9 перемещаются вправо, благодаря чему

рычаг 2 поворачивается вокруг оси A, возвращая золотник 3

в среднее положение. Горизонтальный диск 10 находится в

зацеплении с зубчатым колесом 11, постоянно вращающимся

вместе с валом регулятора. Вертикальный диск 8, будучи

смещен с центра горизонтального диска 10, вращается по

резьбе шпинделя и перемещается поступательно к центру го-

ризонтального диска. При этом он увлекает за собой клин

выключателя, перемещая распределительный золотник вниз

на закрытие. Процесс регулирования будет происходить до

тех пор, пока вертикальный диск не вернется в центр гори-

зонтального диска, а тем самым и ось О вернется в исходное

положение. Обороты турбины, уменьшаясь, достигают нор-

мальных. Поршень 5 сервомотора занимает положение, соот-

ветствующее новой нагрузке на турбину. При уменьшении

числа оборотов вала турбины перестановка элементов регу-

лятора осуществляется в обратном порядке.

715

При изменении числа оборотов гидротурбины муфта

центробежного регулятора 1 перемещается, пере-

ставляя золотник 2. Жидкость из золотника направ-

ляется в сервомотор 3 и перемещает поршень 4, при

движении которого изменяется положение лопаток

направляющего аппарата. Одновременно при движе-

нии поршня 4 поворачивается рычаг 5, вызывая пе-

ремещение клина 6. Ролик а катится по клину, и

рычаг 7 переставляет золотник 8, жидкость из ко-

торого поступает в сервомотор 9 и передвигает пор-

шень 10, в результате чего осуществляется поворот

лопастей рабочего колеса. Рычаги 11 и 12 обратной

связи переставляют золотник 2 в среднее положение.

Таким образом, каждой нагрузке или каждому по-

ложению лопаток направляющего аппарата соответ-

ствует наивыгоднейший угол поворота лопастей ра-

бочего колеса.

716

4317

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ

И ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ

РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ

СГП

Рг

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  775  776  777  778   ..