Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 776

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  774  775  776  777   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 776

 

 

4310

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТУРБИНЫ С ДВОЙНЫМ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ

СГП

Рг

При повышении числа оборотов турбины муфта центробежного регуля-

тора 1 поднимается, вызывая посредством системы рычагов поворот ры-

чагов 2, стянутых пружиной 17, вокруг оси О. Золотник 3 при этом

опускается, и жидкость, подаваемая насосом в золотник 3, поступает

в нижнюю полость сервомотора 4, перемещая вверх поршень 5. Зубча-

тая рейка 18 поворачивает зубчатое колесо 19 и кулачок 20, в резуль-

тате чего регулирующий клапан 16 опускается, уменьшая количество

пара, поступающего в турбину, и снижая число ее оборотов. Рычаги

обратной связи 15 и 2, соединенные со штоком поршня 5 и золотником

3, возвращают последний в среднее положение. При понижении числа

оборотов перестановка элементов регулятора осуществляется в обратном

порядке. При нормальной работе жидкость из магистрали проходит

через затвор 7 в нижнюю полость сервомотора 8, удерживая его поршень

9 в верхнем положении. При этом защелка 10 удерживает пусковой

клапан 11 в открытом состоянии, допуская поступление пара в турбину.

Одновременно жидкость под давлением, проходя корпус затвора 6, по-

ступает в цилиндр 12,  г п е поддерживает в вепхнем положении поршень

13, находящийся под действием пружины 21. При повышении числа обо-

ротов выше допустимого приходит в действие предохранительный выклю-

чатель, установленный на валу А турбины и воздействующий на рычаги

aиd автоматических затворов 6 и 7. При этом рычаг d перемещается,

и золотник затвора 7 под действием пружины перемещается влево, ра-

зобщая сервомотор 8 с магистралью жидкости высокого давления и

сообщая его со сливом. Поршень 9 опускается, защелка 10 освобождает

клапан 11, который закрывается , прекращая доступ пара в турбину.

В то же время при смещении рычага а затвор 6 открывает слив из-под

поршня 13, который опускается. Буртик b штока при этом опускает

серьгу 14, преодолевая усилие пружины 17, связывающей рычаги 2.

Нижнее коромысло опускает золотник 3, что вызывает поднятие порш-

ня 5 сервомотора и закрытие регулирующих клапанов турбины. Таким

образом, предохранительный выключатель обеспечивает одновременное

независимое закрытие как пускового, так и регулирующих клапанов

турбины.

709

4311

МЕХАНИЗМ КЕТОВА И  А Р К И Н А

Р Е Г У Л И Р О В А Н И Я Т У Р Б И Н Ы

С ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ ПОРШНЯМИ

СГП

Рг

Насос 1 подает жидкость под давлением, поддерживаемым

постоянным при помощи клапана 2, в общую камеру А и

далее в трубопроводы, ведущие к сервомоторам 3, 4 и 5.

На трубопроводах установлены дроссельные заслонки 6, 7 и

8, каждая из которых соединена с регулятором. Посредством

регуляторов 9, 10 и 11 регулируются число оборотов турби-

ны и давление в местах отбора пара. Каждый регулятор

воздействует на все сервомоторы. При понижении числа обо-

ротов турбины муфта центробежного регулятора 9 перемеща-

ется вниз вместе с дроссельным золотником 6, увеличивая

количество поступающей в сервомотор 3 жидкости. Давление

в нижней камере сервомотора 3 повышается, его поршень

перемещается вверх, открывая клапан 12 и увеличивая коли-

чество пара, поступающего в систему, благодаря чему увели-

чивается число оборотов турбины. Аналогичным образом пе-

ремещаются клапаны 13 и 14 в сторону их открытия. При

увеличении числа оборотов перестановка элементов регуля-

тора совершается в обратном порядке. При изменении дав-

ления в первой камере отбора, связанной с регулятором 10

пара, клапан 12 будет перемещаться в сторону, противопо-

ложную клапанам 13 и 14. Это достигается разностью рабо-

чих площадей сервомоторов. При изменении давления во

второй камере отбора, связанной с регулятором 11, клапаны

12 и 13 перемещаются в направлении, противоположном пе-

ремещению клапана 14, что обусловливается требованиями

регулирования.

710

При увеличении числа оборотов гидротурбины муфта центро-

бежного регулятора 1 поднимается вверх, перемещая золот-

ник 2 вниз. Жидкость из золотника 2 направляется в серво-

мотор 3 и перемещает поршень 4 влево, в результате чего из-

меняется положение регулирующего органа и число оборотов

уменьшается. Одновременно, когда поршень 4 движется в сто-

рону закрытия, приводится в движение посредством рычагов

5 и 6 поршень 7 катарракта холостого спуска. Катарракт

также перемещается вниз, открывая клапан 8 холостого спус-

ка. При этом из входной спирали турбины отводится нужное

количество воды для предотвращения гидравлического удара.

Затем под действием пружины 9 поршень 7 катарракта мед-

ленно возвращается вверх, увлекая за собой клапан 8 холо-

стого спуска. При этом жидкость медленно перетекает через

дроссельный клапан 10 из нижней полости цилиндра катар-

ракта в верхнюю. Скорость возвращения поршня регулиру-

ется настройкой дросселя. Рычаги 11 и 12 обратной связи

возвращают золотник в среднее положение. При перемеще-

нии поршня 4 в сторону открытия регулирующего органа, при

уменьшении числа оборотов, клапан 8 холостого спуска оста-

ется закрытым. Это достигается применением обратного кла-

пана а в поршне катарракта.

711

4312

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА

СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ

С ХОЛОСТЫМ СПУСКОМ

сгп

Рг

4313

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА

СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ

С ХОЛОСТЫМ СПУСКОМ

сгп

Рг

При изменении числа

оборотов гидротурбины

муфта центробежного

регулятора 1 перемеща-

ется, переставляя золот-

ник 2. Жидкость из зо-

лотника направляется в

сервомотор 3, переме-

щая поршень 4, в ре-

зультате чего изменяется

положение регулиру-

ющего органа. Одновре-

менно, когда поршень 4

движется в сторону за-

крытия, приводится в

движение посредством

рычагов 5 и 6 поршень

7 катарракта холостого

спуска. Катарракт пере-

мещается вниз, пере-

ставляя посредством ры-

чага 12 золотник 8.

Жидкость из золотника

поступает в сервомотор

9, при перемещении поршня которого происходит открытие

клапана 13 холостого спуска. Из спирали турбины отводится

жидкость, в результате чего устраняется гидравлический удар.

Рычаги 10 и 11 возвращают золотник 2 в среднее положе-

ние. Закрытие клапана холостого спуска осуществляется мед-

ленно из-за дросселирования жидкости при перетекании ее из

одной полости катарракта в другую. При открытии регули-

рующего органа клапан холостого хода не открывается вви-

ду наличия обратного клапана в поршне катарракта.

712

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  774  775  776  777   ..