Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 762

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  760  761  762  763   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 762

 

 

4243

МЕХАНИЗМ ГИДРОПРИВОДА

С АККУМУЛЯТОРОМ

СГП

Пр

Жидкость под давлением подается насосом 1 в клапан 2. Под

действием пружины 3 поршень 4 закрывает канал а, а пор-

шень 5 под действием пружины 6 закрывает канал d и от-

крывает канал b. Жидкость, отжимая шарик 7, поступает по

трубопроводу f в аккумулятор 8. Кран 9 при этом закрыт.

Давление в системе повышается. При этом жидкость, посту-

пая по каналу k, оказывает давление на поршень 5, который,

перемещаясь, открывает канал d и закрывает канал b. Далее

жидкость поступает по каналу е в полость т, перемещая пор-

шень 4 в положение, указанное на рисунке. Канал а при этом

открывается, и жидкость, подаваемая насосом 1, поступает в

бак. Переключая кран 9, соединяют трубопроводы п и f, и

жидкость из аккумулятора 8 поступает в гидродвигатель 10,

плунжер которого перемещается на требуемую высоту. При

вторичном переключении крана 9 каналы п и f сообщаются

с баком, плунжер мотора опускается, причем жидкость вы-

тесняется по каналу п в бак. При этом давление в левой ча-

сти системы понижается. Поршень 5 под действием пружины

6 перемещается влево, закрывая канал d и открывая канал b.

Жидкость из полости m вытесняется поршнем 4 в бак. Канал

а закрывается, и вся жидкость, подаваемая насосом 1, вновь

поступает в аккумулятор 8.

653

4244

МЕХАНИЗМ ГИДРОПРИВОДА

С ВОЗВРАТОМ ЗОЛОТНИКА ПРУЖИНОЙ

СГП

Пр

При перемещении

вручную золотника 1

вправо жидкость по-

дается насосом 2 в

правую полость си-

лового цилиндра 3,

перемещая поршень 4

влево. Жидкость из

левой полости через

корпус золотника 1

удаляется в бак.

Если шток золотни-

ка не будет прину-

дительно удержи-

ваться, то пружи-

на 5, сжатая при

перемещении золотника, возвращает аолотник 1 в нейтральное поло-

жение, изображенное на рисунке. При этом насос 2 соединяется с ба-

ком через осевой канал а в золотнике 1, а жидкость в цилиндре 3

запирается. Аналогичным образом пружина 5 возвращает золотник 1

из его крайнего левого положения. Клапан 6 предохраняет систему от

перегрузки.

4245

МЕХАНИЗМ ГИДРОПРИВОДА

С ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЗОЛОТНИКОМ

СГП

Пр

При перемещении вспомогательного золотника 1 вправо жидкость

из полости золотника 1 поступает в левую полость главного золот-

ника 2, перемещая его также вправо. При этом жидкость, подаваемая

насосом 3, поступает через золотник 2 в правую полость силового

цилиндра 4, перемещая его влево. При перемещении золотника 1

влево золотник 2 также смещается влево и жидкость из насоса 3

поступает в левую полость силового цилиндра 4. При среднем поло-

жении вспомогательного золотника 1 поршень главного золотника

2 возвращается в среднее положение посредством пружин 5.

654

сгп

В изображенном на рисунке положении

вспомогательного золотника 2 жидкость

из насоса 1 частично направляется че-

рез цилиндр 5 вспомогательного золот-

ника 2 в левую крайнюю полость глав-

ного золотника 3, перемещая его впра-

во. Основной поток жидкости, подавае-

мой насосом, направляется непосредст-

венно через золотник 3 в правую по-

лость силового цилиндра 4, перемещая

его поршень влево. При перемещении

вспомогательного золотника 1 влево зо-

лотник 3 также смещается влево и жид-

кость из насоса 2 поступает в левую по-

лость силового цилиндра 4. Таким обра-

зом, вспомогательный золотник служит

для управления главным золотником

гидропривода.

655

МЕХАНИЗМ

Д И С Т А Н Ц И О Н Н О Г О ГИДРОПРИВОДА

С ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЗОЛОТНИКОМ

4246

Пр

4247

МЕХАНИЗМ ГИДРОПРИВОДА

С КЛАПАННЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ

СГП

Пр

При положении вращающегося вокруг не-

подвижной оси А кулачка 3, указанном на

рисунке, насос 1 нагнетает жидкость через

открытый впускной клапан 2 и далее через

запорный клапан 4, предотвращающий об-

ратный поток жидкости, и дроссель 5 в пра-

вую полость рабочего цилиндра 6. Пор-

шень 7 перемещается влево. Из левой по-

лости цилиндра 6 жидкость удаляется че-

рез дроссель 8, запорный клапан 9 и вы-

пускной клапан 10 в бак. Клапаны 11 и 12

служат для поддержания постоянства дав-

ления у регуляторов скорости — дросселей.

При положении кулачка 3, перпендикуляр-

ном к изображенному, жидкость от насоса

поступает в левую полость цилиндра 6;

при этом работают два противоположных

клапана 13 и 14.

656

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  760  761  762  763   ..