Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 759

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  757  758  759  760   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 759

 

 

4229

МЕХАНИЗМ ГИДРОПРИВОДА СТАНКА

С РЕГУЛЯТОРОМ СКОРОСТИ

СГП

Пр

Насос 1 подает жидкость в левую полость рабо-

чего цилиндра 2, перемещая поршень 3 вправо.

Клапан 8 поддерживает постоянное давление в

системе. Часть жидкости из насоса поступает в

полость а редукционного клапана 4 и оттуда че-

рез щель d, образованную клапаном 4 и втулкой

7, поступает в полость b редуцированного дав-

ления, откуда через дроссель 5 сливается в бак.

Действие пружины 6 на клапан уравновешива-

ется давлением жидкости в полости b. Если дав-

ление в левой полости цилиндра 2 возрастает, то

увеличивается и величина редуцированного дав-

ления. Клапан 4 перемещается вверх, прикрывая

щель d, благодаря чему уменьшается приток

жидкости, а следовательно, и давление в полости

b. При уменьшении давления в левой полости ци-

линдра 2 клапан 4 опускается вниз, увеличивая

количество жидкости, поступающей в полость b,

а следовательно, и редуцированное давление. Та-

ким образом, перед дросселем 5 поддерживается

постоянное давление, что обеспечивает постоян-

ную скорость поршня 3. Устройство, состоящее

из редукционного клапана и дросселя, служит ре-

гулятором скорости.

641

4230

МЕХАНИЗМ ГИДРОПРИВОДА СТАНКА

С РЕГУЛЯТОРОМ СКОРОСТИ

СГП

Пр

Насос 1 постоянной произ-

водительности подает жид-

кость по трубопроводу 6 в

камеру а и оттуда по тру-

бопроводу 7 в правую по-

лость рабочего цилиндра 2,

перемещая поршень 5 вле-

во. Жидкость из левой по-

лости цилиндра удаляется

в бак. Давление жидкости,

находящейся в полости а,

на клапан 3 уравновешива-

ется воздействием пружины

8 и рабочего давления, пе-

редающегося через демп-

фирующее устройство 9.

Если рабочее давление

вследствие увеличения уси-

лия на поршень начинает возрастать, клапан 3 опускается

вниз, прикрывая щель, образованную его конусом с седлом 10.

Благодаря этому возрастает давление, развиваемое насосом,

до тех пор, пока не установится равновесие сил, действующих

на клапан. Если рабочее давление в цилиндре 2 возрастает до

величины, превышающей допустимую, то открывается шари-

ковый клапан 11 и жидкость через канал d сливается в бак.

Вследствие этого клапан 3 поднимается и насос 1 соединяет-

ся с баком. Разность давлений при входе жидкости в дрос-

сель 4 и по выходе из него остается постоянной, что обеспе-

чивает постоянство количества жидкости, пропускаемой дрос-

селем. Максимальное допустимое значение рабочего давления

в системе может быть отрегулировано изменением натяжения

пружины 12 при помощи винта 13.

642

4231

МЕХАНИЗМ ГИДРОПРИВОДА СТАНКА

С РЕГУЛЯТОРОМ СКОРОСТИ

СГП

Пр

Насос 1 подает жидкость через дрос-

сель 2 и цилиндр редукционного клапа-

на 3 в правую полость рабочего цилин-

дра 4. Поршень 9 перемещается при

этом влево. Из левой полости цилиндра

жидкость сливается в бак. Часть жид-

кости, подаваемой насосом, проходит по

трубопроводу 5 в клапан и через про-

рези а поршня 6 клапана сливается в

бак. Полости d и b соединяются кана-

лом f, просверленным в поршне 6. Вслед-

ствие дросселирования жидкости, прохо-

дящей через прорези а, давления в по-

лостях d и b различны. Путем поворота

винта 7 можно добиться почти полного

равенства усилий, действующих на пор-

шень клапана со стороны обеих поло-

стей. В дросселе 2 будет поддерживать-

ся постоянство перепада давления, так

как при изменении давления в системе

поршень 6 будет перемещаться под дей-

ствием изменившегося давления или

пружины 8, благодаря чему будет изме-

няться количество жидкости, сливаю-

щейся в бак. Клапан 10 служит для

предохранения системы от перегрузки.

643

4232

МЕХАНИЗМ ГИДРОПРИВОДА СТАНКА

С РЕГУЛЯТОРОМ СКОРОСТИ

СГП

Пр

Насос 1 подает жидкость через клапан 2 в ле-

вую полость цилиндра 3, перемещая поршень 5

вправо. Из правой полости жидкость удаляется

через регулятор скорости 4 в бак. Полость а кла-

пана соединена с правой полостью цилиндра 3

так, что противодавление в цилиндре 3 переда-

ется на клапан 2. При увеличении противодавле-

н и я выше рассчитанного клапан 2 перемещается

влево, сжимая пружину 6 и соединяя полости d

и b. При этом часть жидкости, подаваемой насо-

сом, сливается в бак и противодавление падает.

При увеличении усилия, действующего на пор-

шень 5, противодавление снижается, вследствие

чего пружина 6 смещает клапан 2 вправо. При

этом сопротивление перетеканию жидкости из по-

лости а в полость b увеличивается, так как про-

ходное сечение, образованное прорезями f кла-

пана 2, уменьшается. В результате рабочее дав-

ление возрастает до величины, достаточной для

преодоления сопротивления.

644

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  757  758  759  760   ..