Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 758

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  756  757  758  759   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 758

 

 

4225

МЕХАНИЗМ ГИДРОПРИВОДА СТАНКА

С КОМБИНИРОВАННЫМ КЛАПАНОМ

СГП

Пр

Жидкость подается из системы в верхнюю по-

лость цилиндра 1 ив камеру а комбинирован-

ного клапана. Поршень 2 под давлением жид-

кости перемещается вниз, причем жидкость из

нижней полости цилиндра сливается в бак.

Пружина 3 комбинированного клапана регу-

лируется винтом 6 таким образом, что во вре-

мя хода поршня 2 клапан 4 под действием

пружины занимает крайнее левое положение,

разобщая полости а и d. Обратный клапан 5

закрыт. После того как поршень 2 достигает

упора 9, давление в системе возрастает и кла-

пан 4, преодолевая сопротивление пружины,

перемещается вправо и соединяет полости а

и d клапана. Жидкость из системы поступает

в левую полость цилиндра 7, перемещая пор-

шень 8 вправо, причем жидкость из правой

полости сливается в бак. Чтобы привести

поршни цилиндров в исходное положение, на-

правление потока в системе изменяется. Жид-

кость поступает в нижнюю полость цилиндра

1 и правую полость цилиндра 7, перемещая

поршни 2 и 8; при этом жидкость из левой

полости цилиндра 8 поступает в полость d

комбинированного клапана и, открыв обрат-

ный клапан 5, сливается в бак.

637

4226

МЕХАНИЗМ ГИДРОПРИВОДА СТАНКА

С КОМБИНИРОВАННЫМ КЛАПАНОМ

СГП

Пр

Комбинированный клапан предназначен для удер-

жания в крайнем верхнем положении поршня стан-

ка. Регулировочный винт 5 комбинированного кла-

пана устанавливается таким образом, чтобы давле-

ние в нижней полости цилиндра 1, образующееся в

результате действия силы тяжести поршня 2, не

могло преодолеть сопротивления пружины 4. В та-

ком случае клапан 3 будет находиться в левом по-

ложении, разобщая полости а и d. Обратный кла-

пан 6 пружиной прижимается к седлу, выход жид-

кости из нижней полости цилиндра 1 закрыт, и пор-

шень 2 занимает верхнее положение до тех пор, по-

ка жидкость не начнет поступать в верхнюю по-

лость цилиндра 1. Тогда поршень 2 начнет переме-

щаться вниз, давление жидкости в нижней полости

цилиндра 1 возрастет, клапан 3 переместится впра-

во, преодолев, усилие пружины 4, и откроет выход

жидкости в бак. Чтобы поршень поднялся, изменя-

ют направление потока жидкости; при этом жид-

кость направляется в нижнюю полость цилиндра 1,

открывая обратный клапан 6. Поршень 2 поднима-

ется, причем жидкость из верхней полости цилиндра

сливается в бак.

638

4227

МЕХАНИЗМ ГИДРОПРИВОДА СТАНКА

С РЕДУКЦИОННЫМ КЛАПАНОМ

СГП

Пр

Насос 1 подает жидкость в левую полость цилиндра 2, при этом

поршень 13 перемещается вправо. Из правой полости цилиндра жид-

кость через дроссель 3 сливается в бак. В рабочей полости цилиндра

2 развивается некоторое давление, определяемое настройкой клапа-

на 4. Давление в рабочей полости цилиндра 5, поршень которого

предназначен для зажима материала, должно быть ниже, чем в ци-

линдре 2. Регулирование давления в полости цилиндра 5 осуществля-

ется следующим образом: жидкость из нагнетательной линии посту-

пает в полость а редукционного клапана через щель d, образован-

ную клапаном 8 и его седлом. Из полости а жидкость направляется

в правую полость цилиндра 5. Полость а сообщается через отвер-

стия b и f с полостью k над клапаном 5, откуда жидкость через

отверстие е подводится под шарик 9, который прижимается пружи-

ной 10 к седлу. Давление в полостях а и k одинаково. Жидкость из

системы поступает в цилиндр 5, перемещая шток поршня 6 до упо-

ра 7. После того как шток поршня 6 достигнет упора, давление в пра-

вой полости цилиндра 5, а следовательно, и в полости а начнет

возрастать до тех пор, пока не переместится шарик 9. При этом

жидкость через трубопровод т будет сливаться в бак. Так как жид-

кость проходит через отверстие малого диаметра, то давление в по-

лости а становится выше давления в полости k. Клапан 8 вследствие

этого поднимается, уменьшая сечение щели d до тех пор, пока дав-

ление в полости а не уравновесит давление в полости k и усилие пру-

жины 12. Щель d автоматически поддерживает определенную вели-

чину давления. Если давление в полости а начинает падать, пру-

жина 12 отжимает клапан 8 вниз, увеличивая сечение щели d, что

увеличивает приток жидкости в полость а и, следовательно, повы-

шает давление в ней, пока равновесие не установится. Таким обра-

зом, в полости а, так же как и в правой полости цилиндра 5, мож-

но установить требуемое давление, величина которого определяется

настройкой пружины 10, осуществляемой регулировочным вин-

том 11.

639

4228

МЕХАНИЗМ ГИДРОПРИВОДА СТАНКА

С РЕГУЛЯТОРОМ СКОРОСТИ

СГП

Пр

Насос 1 подает жидкость в левую полость ра-

бочего цилиндра 2, перемещая поршень 3 вправо.

Клапан 8 поддерживает постоянное давление в

системе. Жидкость из правой полости цилиндра

2 поступает в полость а редукционного клапана

4 и оттуда через щель d, образованную клапаном

4 и отверстием втулки 7, в полость b редуциро-

ванного давления, откуда через дроссель 5 сли-

вается в бак. Действие пружины 6 на клапан

уравновешивается давлением в полости b. Если

давление в правой полости цилиндра 2 увеличи-

вается, то возрастает величина редуцированного

давления и клапан 4 перемещается вверх, при-

крывая щель d, благодаря чему уменьшается при-

ток жидкости, а следовательно, и давление в по-

лости b, При уменьшении давления в правой по-

лости цилиндра 2 клапан 4 опускается вниз, уве-

личивая количество жидкости, поступающей в

полость 6, и ее давление. Таким образом, перед

дросселем 5 поддерживается постоянное давле-

ние, чем обеспечивается постоянная скорость

поршня 3.

640

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  756  757  758  759   ..