Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 745

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  743  744  745  746   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 745

 

 

4158

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ

УГП

Рг

При изменении давления в мано-

метрической трубке 1 движение ее

свободного конца передается через

рычаг 6, вращающийся вокруг непо-

движной оси A, и штифт 2 струйной

трубке 3. Последняя отклоняется, и

по одному из каналов жидкость, по-

ступающая под давлением в струй-

ную трубку, поступает в ту или иную

полость сервомотора 4. При переме-

щении под воздействием жидкости

поршня 5 происходит перестановка

регулирующего органа, восстанавли-

вающего давление в пространстве,

соединенном с манометрической труб-

кой 1.

4159

Р Ы Ч А Ж Н Ы Й МЕХАНИЗМ

РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ

УГП

Рг

Жидкость, давление которой

регулируется, протекает по тру-

бе 1. Часть жидкости поступа-

ет по трубе 3 через дроссель

4 в верхнюю полость мембран-

ной камеры. При повышении

давления мембрана 5 прогиба-

ется; при этом вниз переме-

щаются шток 6 и плунжер 2,

благодаря чему регулируется

количество, а следовательно,

и давление протекающей жид-

кости. Давление жидкости, дей-

ствующее на мембрану 5, урав-

новешивается грузом 7, поме-

щенным на рычаге 8, вращающемся вокруг неподвижной оси

А. Груз 7 можно перемещать вдоль рычага 8. При понижении

давления перемещение элементов регулятора совершается в

обратном порядке.

585

4160

Р Ы Ч А Ж Н Ы Й МЕХАНИЗМ

РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ

УГП

Рг

При понижении давления в тру-

бопроводе 1 уменьшается усилие,

передаваемое сильфоном 6 посред-

ством штифта 2 рычагу 3, поэто-

му последний под действием пру-

жины 4 поворачивается вокруг

оси А и прикрывает сопло 5. Дав-

ление жидкости в трубопроводе 11

повышается, поршень 10 опуска-

ется вниз, приподнимая при по-

мощи троса 7 конец рычага 8,

вращающегося вокруг неподвиж-

ной оси В, вследствие чего кла-

пан 9 поднимается и приток теп-

лоносителя в систему увеличива-

ется. При повышении давления

в трубопроводе 1 перемещение

элементов регулятора совершает-

ся в обратном порядке.

586

УГП

Рг

Внутри корпуса 1 подвешен сильфон 2,

заполненный воздухом. Полость внутри

корпуса 1 сообщена каналом а с областью

высокого давления. С сильфоном 2 связан

поршень 3. При повышении давления воз-

духа в корпусе 1 выше расчетного силь-

фон 2 сжимается и поршень 3 поднимает-

ся вверх, при этом цилиндр 4 сообщается

с каналом 5, ведущим в магистраль низко-

го давления — картер двигателя. Поршень

6 под действием пружины 7 перемещается

влево; при перемещении поршня 6 зубча-

тая рейка 8 вызывает поворот зубчатого

сектора 9, вращающегося вокруг неподвиж-

ной оси A, и жестко скрепленной с ним

дроссельной заслонки 10, благодаря чему

уменьшается давление воздуха на выходе

из карбюратора. При понижении давления

воздуха в корпусе 1 сильфон растягивает-

ся и перемещает поршень 3 вниз. При этом

левая полость цилиндра 4 сообщается с

магистралью жидкости высокого давления.

Под действием жидкости поршень 6 пе-

ремещается вправо, сжимает пружину и

поворачивает дроссельную заслонку в сто-

рону большего открытия, благодаря чему

повышается давление воздуха на выходе

из карбюратора. Установление величины

давления на выходе из карбюратора осу-

ществляется поворотом гайки 11.

587

4161

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА

ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА

НА ВЫХОДЕ ИЗ КАРБЮРАТОРА

При понижении давления во всасывающей

трубе 1 понижается давление в трубопро-

воде 4 нагнетателя 3 и в сильфоне 5. Пру-

жина 6 перемещает общее дно 7 сильфона

и соединенный с ними поршень золотника

8 вправо. Жидкость, подаваемая под дав-

лением во внутреннюю полость 9 цилинд-

ра золотника, поступает по каналу 10 в

полость 11 сервомотора и перемещает пор-

шень 12 влево. Палец a, закрепленный на

конце штока поршня 12, поворачивает ко-

ромысло 13 вокруг неподвижной оси А и

далее посредством шатуна 14, входящего

во вращательные пары В и С с коромыс-

лом 13 и коромыслом 15, вращающимся

вокруг неподвижной оси D соединенную с

ним заслонку 2, чем увеличивается коли-

чество воздуха, поступающего в нагнета-

тель 3, а следовательно, и в цилиндр 16

авиадвигателя. При повышении давления

во всасывающей трубе 1 перестановка эле-

ментов регулятора совершается в обратном

порядке. Исходное количество воздуха, по-

ступающего в нагнетатель, регулируется

перемещением шарнира А посредством тя-

ги 17.

588

4162

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

АВТОМАТИЧЕСКОГО  Р Е Г У Л И Р О В А Н И Я

ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА

УГП

Рг

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  743  744  745  746   ..