Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 744

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  742  743  744  745   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 744

 

 

4154

МЕХАНИЗМ ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

КОНТРОЛЬНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ ИЗДЕЛИЙ

УГП

И

Сжатый воздух, проходя через жикле-

ры 1 и 2, поступает в полости по обе

стороны мембраны 3 и выходит в ат-

мосферу с одной стороны через регули-

руемый дроссель 4, а с другой — через

зазор между измерительной головкой

5 и контролируемым изделием 6. Дрос-

сель 4 регулируется так, чтобы при

контроле изделий, размеры которых не

выходят из поля допуска, оба контакта

7 и 8 были разомкнуты; при контроле

изделий с размером, превышающим до-

пустимый, замыкался бы контакт 7, а

при контроле изделий, имеющих размер

меньше допустимого, замыкался бы кон-

такт 8. При замыкании того или иного

контакта соответствующая электронная

лампа 9 или 10 запирается и срабаты-

вает электромагнит (не показанный на

рисунке), отбраковывающий недоброка-

чественное изделие.

581

Под действием возникающей при движении самолета разности

давлений внутри и снаружи двойная ансроидная коробка 1,

деформируясь, поворачивает валик 4 посредством тяги 2 и

кривошипа 3. Вместе с валиком 4 поворачивается зубчатый

сектор 5, сцепляющийся с трибом 6. Триб 6 насажен на одном

валике 18 с зубчатыми колесами 7 и 8 и спиральной пружи-

ной 15, которая выбирает люфты. Колесо 7 входит в зацепле-

ние с зубчатым колесом 9, на оси которого насажена стрел-

ка 11, а колесо 8 — с колесом 10, с которым скреплена стрел-

ка 12. Передаточное отношение механизма подобрано так, что

стрелка 11 вращается в десять раз быстрее стрелки 12 и при

увеличении скорости на 100 км/ч стрелка 11 совершает один

оборот и дает отсчет в десятках километров, а стрелка 12 со-

вершает 0,1 оборота и дает отсчет в сотнях километров. Стрел-

ки 11 и 12 занимают нулевое положение тогда, когда непод-

вижный магнит 13 притягивает к себе железный стержень 14,

укрепленный на валике 18. При достижении самолетом ско-

рости, превышающей некоторое минимальное значение, стер-

жень 14 отрывается от магнита 13, после чего прибор реаги-

рует на все изменения скорости. Для получения равномерной

шкалы служит плоская пружина 16, конец а которой упирается

в центр анероидной коробки 1. Винты 17 регулируют действие

пружины 16.

582

4155

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ДВУХСТРЕЛОЧНОГО УКАЗАТЕЛЯ

СКОРОСТИ САМОЛЕТА

УГП

И

4156

Р Ы Ч А Ж Н Ы Й М Е Х А Н И З М

ДВУХСТРЕЛОЧНОГО ВЫСОТОМЕРА

УГП

При изменении внешнего давления ане-

роидная коробка 1 деформируется и по-

ворачивает посредством тяги 2 валик 3

с сектором 4. Сектор 4 вращает триб

5 с большим зубчатым колесом 6, сцеп-

ленным с малым зубчатым колесом 7,

на оси которого укреплена большая

стрелка 8. При изменении высоты поле-

та на 1000 м стрелка 8 делает один

оборот, а стрелка 9, которая получает

вращение от зубчатых колес 14, 15 и

16, 17 с передаточным отношением

10:1, делает 0,1 оборота. Для полу-

чения равномерной шкалы служит пру-

жинный противовес 10, компенсирую-

щий своей упругостью нелинейный закон

изменения деформации коробки в зави-

симости от плотности воздуха. Для пе-

ревода стрелок служит кремальера 11,

поворачивающая основание 12, на ко-

тором смонтированы зубчатые колеса

14 и 17. Одновременно поворачивается

сцепленная с кремальерой шкала 13 ба-

рометрического давления.

583

И

3. МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯТОРОВ (4157—4191)

4157

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ

УГП

Рг

Стрелка 2, вращающаяся вокруг неподвижной оси A, сое-

динена с трубкой Бурдона 1, связанной с регулируемым

объектом, и посредством звена 12, входящего во враща-

тельные пары В и С, с заслонкой 3, прикрывающей сопло

4, к которому по трубе 5 через дроссель 6 подается сжа-

тый воздух. Трубка сопла сообщается с сильфоном 7, к

которому прикреплен шариковый клапан 8. К клапану 8

подводится через дроссель 9 воздух того же давления, что

и к соплу 4. Камера шарикового клапана 8 сообщается с

атмосферой и с мембранной камерой сервомотора 10. При

повышении давления выше нормального стрелка 2 повора-

чивается вокруг оси A в направлении, указанном стрел-

кой, заслонка 3 отклоняется от сопла 4, давление в силь-

фоне 7 падает, шариковый клапан 8 поднимается и за-

крывает выход воздуха в атмосферу. Давление на мемб-

рану в сервомоторе возрастает, и клапан 11 прикрыва-

ется, уменьшая приток теплоносителя в систему. Когда

давление в системе понижается, стрелка 2 отклоняется а

противоположном направлении. Заслонка 3 прикрывает

сопло 4, благодаря чему давление в сильфоне 7 повыша-

ется, шариковый клапан 8 опускается и уменьшает при-

ток воздуха в сервомотор, мембранная полость которого

будет сообщена с атмосферой. Клапан 11 под действием

груза откроется и увеличит приток теплоносителя в си-

стему.

584

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  742  743  744  745   ..