Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 743

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  741  742  743  744   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 743

 

 

Сжатый воздух (см.

рис.  а ) , пройдя первый

редуктор давления 1, по-

нижающий давление воз-

духа, разделяется: часть

воздуха направляется во

внешнюю полость а

пневматического реле 2,

другая проходит через

второй редуктор 3 и по-

дается к соплу 4 и да-

лее через сопло 5 — во

внутреннюю полость d

реле 2.

Неровности поверхно-

сти ощупываются иглой

6, закрепленной на рыча-

ге 7. Перемещение иглы 6

передается пластинке 8,

прерывающей доступ воз-

духа из сопла 4 в соп-

ло 5 и реле 2. Колеба-

ния давления в реле 2

воспринимаются мембраной 9, соединенной рычагами с пе-

ром 10. При понижении давления во внутренней полости d

реле 2 мембраны 11 и 12 прогибаются внутрь. При этом ниж-

ний клапан 13 закрывает доступ воздуха во внешнюю по-

лость реле, а верхний 14 сообщает ее с атмосферой. Мембра-

на 9, прогибаясь внутрь, перемещает перо вправо. При повы-

шении давления во внутренней полости d реле 2 перо 10 пе-

ремещается в обратном направлении. Поступательное пере-

мещение иглы 6 осуществляется грузом 15 (см. рис. б), ско-

рость опускания которого регулируется поршневым регуля-

тором 16, снабженным дросселем 17. Движение груза пере-

дается барабану 22, подающему бумажную ленту, и игле 6

посредством зубчатого колеса 18 и рейки 19, а также двух

сильфонов 20 и 21, заполненных жидкостью.

577

4159

МЕХАНИЗМ ПРИБОРА

ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

ПОВЕРХНОСТИ

УГП

И

4151

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ

МЕХАНИЗМ АКСЕЛЕРОМЕТРА

УГП

В U-образную трубку 1 камеры на-

лита ртуть, причем уровни ртути в

обеих трубках находятся на равных

высотах. При измерении линейных

ускорений столбик ртути в трубке 1

под действием сил инерции переме-

щается и заставляет перемещаться

воду, нагнетая некоторое дополни-

тельное ее количество в одну из уп-

ругих трубок 2 или 3, соединенных

со звеном 4, Деформация этих тру-

бок, вызванная изменением давле-

ний, передается посредством проме-

жуточного звена 6, входящего во вра-

щательные пары В и С со звеном 4

и рычагом 5, вращающимся вокруг

неподвижной оси A, стрелке а, при-

надлежащей звену 5. Перо стрелки

а записывает показания прибора на

бумажной ленте, намотанной на ба-

рабан 7, вращающийся вокруг не-

подвижной оси D. Перемещение

стрелки зависит от величины изме-

ряемого линейного ускорения.

578

И

4152

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ

МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

АКСЕЛЕРОМЕТРА

УГП

Сжатый воздух подается в трубопровод а, откуда часть

его попадает в мембранную коробку 1, а часть выхо-

дит через сопло d. При измерении вертикальных уско-

рений чувствительный элемент 2 качается вместе с ры-

чагом 3 вокруг неподвижной оси А. При этом пластин-

ка 4 качается вокруг неподвижной оси В и приближа-

ется или удаляется от сопла d. В зависимости от по-

ложения пластинки изменяется давление в мембранной

коробке 1, которая трубопроводом b соединяется с ма-

нометром. Таким образом, давление в мембранной ко-

робке 1 зависит от величины измеряемого ускорения.

Передача движения от мембраны 7 рычагу 3 осущест-

вляется звеном 6, входящим во вращательные пары С

и D с мембраной 7 и с рычагом 3, а передача движе-

ния от рычага 3 к пластинке 4 осуществляется посред-

ством звена 8, входящего во вращательные пары Е и

F с пластинкой 4 и со звеном 3. Давление регистриру-

ется манометром, градуированным в единицах ускоре-

ния. Успокоение собственных колебаний осуществляет-

ся воздушным демпфером 5, состоящим из поршня 9,

входящего во вращательную пару K со звеном 10,

входящим во вращательную пару М с рычагом 3.

579

И

4153

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ

МЕХАНИЗМ ВАРИОМЕТРА

УГП

Сосуд 1 соединен с манометрической

коробкой 2 и через капилляр 3 — с ат-

мосферой. В зависимости от величины

вертикальной скорости объекта, на ко-

тором установлен прибор, давление

внутри и вне коробки будет различное

вследствие замедленного течения воз-

духа через узкий канал капилляра. При

этом коробка 2 деформируется, и ее пе-

ремещение передается валу 10, на ко«

тором закреплена стрелка 4. Перемеще-

ние стрелки 4 осуществляется посреди

ством звена 7, входящего во вращатель*

ные пары А и В с коробкой 2 и рыча-

гом 8, вращающимся вокруг неподвиж-

ной оси С, и гибкого звена 9, охваты-

вающего барабан а, принадлежащий ва-

лу 10 с осью D. Капилляр 3 заключен

в металлический корпус, сообщающий-

ся с атмосферой через кран 5, который

может закрываться ручкой 6. Для пре-

дохранения прибора от перегрузок по-

ставлен клапан 11, открывающийся ав-

томатически и впускающий (при подъ-

еме) или выпускающий (при снижении)

воздух из коробки через отверстие соп-

ла 12, ограничивая нагрузку коробки.

580

И

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  741  742  743  744   ..