Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 717

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  715  716  717  718   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 717

 

 

4014

Р Ы Ч А Ж Н Ы Й МЕХАНИЗМ

ЗОЛОТНИКОВОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ  У П Р А В Л Е Н И Е М

РГП

ДР

В положении, изображенном на рисунке, жидкость под дав-

лением подаваемая в золотниковый распределитель 3, нап-

равляется в силовой цилиндр. Часть жидкости направляется

к вспомогательному золотнику 2 и оттуда через один из дрос-

селей 4 — к правому торцу золотника 3. Жидкость из нера-

бочей полости цилиндра направляется через золотник 3 и

золотник 2 в бак. Торможение стола станка, связанного с

поршнем рабочего цилиндра, осуществляется конусами а и

d, посредством которых происходит дросселирование жидко-

сти, направляющейся в бак. При повороте рычага 1 вокруг

неподвижной оси А в направлении, указанном стрелкой, вспо-

могательный золотник 2 перемещается вправо. При этом часть

жидкости под давлением поступает к левому торцу золот-

ника З, перемещая его вправо. Жидкость под давлением в

этом случае направляется в другую полость силового цилинд-

ра. Нерабочая полость цилиндра сообщается с баком.

473

4015

МЕХАНИЗМ ТРЕХПОЗИЦИОННОГО

ЗОЛОТНИКОВОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

ШАССИ САМОЛЕТА

РГП

ДР

Жидкость от насоса подводится к штуцеру 1 и через за-

порный клапан 2, золотник 3 и штуцер 4 поступает в си-

ловой цилиндр, в результате чего осуществляется подъем

шасси. Жидкость из нерабочей полости цилиндра по шту-

церу 5 удаляется в штуцер 6, соединенный канавками и

отверстиями d со средней и крайней левой полостями зо-

лотника 1, и с баком. При повороте рукоятки 7 вокруг

.неподвижной оси А в направлении против движения ча-

совой стрелки золотник 3 перемещается влево. Жидкость

под давлением в этом случае поступает по штуцеру 5 в

другую полость силового цилиндра, осуществляя вы-

пуск шасси. Жидкость из нерабочей полости удаляется в

бак через штуцер 6. Штуцер 8 служит для соединения не-

рабочих полостей силовых цилиндров с аварийным баком

при аварийном выпуске шасси при помощи ручного ава-

рийного насоса. В этом случае рукоятка 7 устанавливается

в крайнее правое положение, при котором штуцер 4 при

помощи каналов d соединяется со штуцером 5, ведущим

в аварийный бак.

474

При управлении рулем высоты самолета применяется двой-

ное золотниковое устройство, состоящее из золотника 4,

связанного посредством звеньев 7, 8 и 9 с вспомогатель-

ным золотником 5, внутри которого перемещается поршень

1 с полым штоком 6. Внутри полого штока б перемеща-

ется поршень 2, соединенный гибкой тягой 3 с осью гиро-

скопа. Сжатый воздух входит через канал в корпусе вспо-

могательного золотника 5, откуда через отверстия  a и d ,

регулируемые винтами, поступает в верхнюю и нижнюю

полости золотника 5. Из этих камер сжатый воздух может

поступить через каналы в поршне 1 в верхнюю или ниж-

нюю полости полого штока 6. При нейтральном положе-

нии поршня 2 оба входа воздуха внутрь полого штока 6

перекрыты. При перемещении оси гироскопа поршень 2

движется внутри полого штока 6 и сообщает одну из по-

лостей золотника 5 с атмосферой. При этом поршень 1 и

шток 6 перемещаются под воздействием сжатого воздуха.

Их движение сообщается посредством звеньев 7, 8 и 9

золотнику 4, управляющему рулем высоты. Перемещение

поршня 1 продолжается до тех пор, пока отверстия штока

6 не перекроются поршнем 2.

475

4016

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ЗОЛОТНИКОВОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

РУЛЯ ВЫСОТЫ САМОЛЕТА

РГП

ДР

Золотник 1 перемещается с помощью

рукоятки 2, входящей во вращатель-

ные пары А и В с золотником 1 и

звеном 3, вращающимся вокруг не-

подвижной оси Е. Поршни а золот-

ника 1 разделяют внутренний объем

золотника на две полости: полость b,

сообщающуюся посредством канала d

с магистралью высокого давления, и

полость с, сообщающуюся посредст-

вом канала е с магистралью низкого

давления. В левом крайнем положе-

нии золотника, указанном на рисунке,

канал f сообщается с магистралью

высокого давления, а канал g — с ма-

гистралью низкого давления: в пра-

вом крайнем положении золотника

с магистралью высокого давления

сообщается канал g, а с магистралью

низкого давления — канал f.

476

4017

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗОЛОТНИКА

ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ

РГП

ДР

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  715  716  717  718   ..