Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 715

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  713  714  715  716   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 715

 

 

Подача

На поршень 1 снизу действует гидростатическое дав-

ление воды, а сверху — давление сжатого воздуха и

пружины 2. Поршень 1 остается в среднем положении,

пока торпеда держится на заданной глубине. К порш-

ню 1 присоединяется посредством рычага 4, вращаю-

щегося вокруг неподвижной оси A, маятник 3. чувстви-

тельный к наклону (крену) торпеды. Маятник 3 при

наклоне торпеды перемещается относительно ее кор-

пуса и вместе с поршнем 1 используется для приведе-

ния в действие руля глубины. Когда глубина погру-

жения уменьшается и нос торпеды приподнимается,

поршень 1 и маятник 3 перемещают заслонку 8 впра-

во. Сжатый воздух поступает в цилиндр 7 сервомотора

и заставляет поршень 9 двигаться вниз и опускать руль

глубины 6, вращающийся вокруг неподвижной оси В.

Когда глубина погружения увеличивается, цилиндр 7

сервомотора сообщается с выпускной трубой, а пружи-

на 5 поднимает руль глубины 6.

465

4005

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА

ГЛУБИНЫ ПОГРУЖЕНИЯ ТОРПЕДЫ

РГП

Рг

РГП

Рг

При повышении числа оборотов

машины грузы центробежного ре-

гулятора 1 раздвигаются и его

муфта поднимается вдоль оси у —

у, поворачивая рычаг 2 вокруг

оси А; при этом золотник 3 под-

нимается, перемещая жидкость в

нижнюю полость сервомотора 6.

Вследствие этого поршень серво-

мотора поднимается, рычаг 5 по-

ворачивается вокруг, неподвижной

оси С и прикрывает задвижку 4,

благодаря чему уменьшается при-

ток теплоносителя в машину. По

мере перемещения поршня серво-

мотора вверх рычаг 2 будет по-

ворачиваться вокруг оси В и пе-

ремещать золотник 3 вниз. Когда

золотник возвратится в среднее

положение, поршень сервомотора

остановится. При понижении чис-

ла оборотов перемещение элемен-

тов регулятора будет совершаться

в обратном порядке.

4007

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ЖЕСТКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

В РЕГУЛЯТОРЕ

РГП

Рг

При повороте рычага 1, связанного с пор-

шнем сервомотора, шпиндель 2, входящий

в винтовую пару со стойкой, поворачивает

рычаг 3, вращающийся вокруг неподвиж-

ной оси A, который передвигает струйную

трубку 4. Ось 2 изображена условно: она

находится в плоскости рисунка.

466

4006

Р Ы Ч А Ж Н Ы Й МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА

ЧИСЛА ОБОРОТОВ

С ЖЕСТКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

Трубка 1 изготовляется из материала с большим коэффици-

ентом линейного расширения, чем помещенный в ней стер-

жень 2. Нижний конец стрежня скреплен с трубкой 1, а верх-

ний может скользить в направляющей втулке 3. Этот конец

стержня соприкасается с винтом 4, ввернутым на резьбе в

рычаг 5. Рычаг 5 имеет две опоры 6. На другом конце ры-

чага 5 имеется заслонка 8, напротив которой установлено

цилиндрическое сопло 9; к последнему подводится жидкость,

вытекающая через щель между соплом и заслонкой в патру-

бок 7. Термопатрон помещается в среду, температура кото-

рой регулируется. При повышении температуры трубка 1

удлиняется больше, чем стержень 2, который втягивается

внутрь трубки 1. Рычаг 5 поворачивается и заслонка 8 при-

ближаегся к соплу, уменьшая величину щели для перетека-

ния жидкости; при этом давление в цилиндре сервомотора

(не показанного на рисунке) увеличивается и производится

перестановка регулирующего органа. При понижении темпе-

ратуры перемещение элементов регулятора совершается в об-

ратном порядке.

467

4008

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТЕРМОПАТРОНА

РГП

Рг

4009

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА МАСЛЯНОЙ

СИСТЕМЫ ТУРБИНЫ

РГП

Рг

При падении давления масла в системе

смазки турбины ниже установленного

предела поршень 1 опускается под дей-

ствием пружины 2, поворачивая рычаг 3

вокруг неподвижной оси А. При этом

клапан 4 поднимается, открывая доступ

пара в турбонасос, обеспечивающий по-

дачу дополнительного количества масла

в систему смазки. При повышении дав-

ления масла в системе поршень 1 под-

нимается, опуская клапан 4, благодаря

чему прекращается подача пара в тур-

бонасос.

468

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  713  714  715  716   ..