Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 697

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  695  696  697  698   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 697

 

 

Цилиндр 1 тормоза с вере-

теном 2 во время отката и

наката ствола неподвижны.

Шток 3 с поршнем 4 отка-

тываются вместе со ство-

лом 5. При этом жидкость

из рабочей полости d ци-

линдра 1 вытесняется в по-

лость е, где разделяется на

два потока: один поток направляется в нерабочую полость b цилиндра

тормоза, второй поток отодвигает клапан-модератор 6 и проходит в

пространство f. При накате под воздействием жидкости шток надви-

гается на веретено 2 и клапан-модератор 6 поджимается к торцу ве-

ретена, закрывая отверстие клапана. Жидкость из полости f выходит

только по канавкам а на внутренней поверхности штока в полость е.

После выбора вакуума жидкость из полости b вытесняется в по-

лость d.

3879

МЕХАНИЗМ НАКАТНИКА С КЛАПАННЫМ

ТОРМОЗОМ ОТКАТА И НАКАТА

А Р Т И Л Л Е Р И Й С К О Й СИСТЕМЫ

ПГП

ЦУ

При откате ствола, соединенного штоком 1 с поршнем 2, жидкость

из цилиндра 3 вытесняется через поднимающийся клапан 4 и канал

а в воздушный резервуар 5, перемещая плавающий поршень 6. Кла-

пан 4 является тормозом отката. Величина отверстия истечения уста-

навливается в зависимости от давления жидкости и усилия пружи-

ны 8. Наибольшее открытие клапана ограничивается стержнем 9. При

накате воздух, сжатый в воздушном резервуаре 5, вытесняет жид-

кость через канал d, открывающийся шариковый клапан 7 и канал b

в цилиндр 3; поршень 6 перемещается в обратном направлении. При

этом тормозом наката является шариковый клапан 7.

3880

МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

ТОРМОЗА ОТКАТА И НАКАТА
АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

ПГП

ЦУ

393

3881

МЕХАНИЗМ ЗОЛОТНИКОВОГО ТИПА

ТОРМОЗОВ ОТКАТА И НАКАТА

А Р Т И Л Л Е Р И Й С К О Й СИСТЕМЫ

ПГП

ЦУ

Внутри цилиндра 1, соединенного со стволом, помещен неподвижный

шток 2 с поршнем 3, имеющим выступы а, которые входят в винто-

вые пазы d на внутренней поверхности цилиндра. Поршень 3 может

вращаться относительно штока, но не может перемещаться вдоль не-

го. По обе стороны поршня установлены золотники 4 и 5 с окнами

(вырезами) b. Золотники, удерживаемые от поворота шпонками е, мо-

гут перемещаться только поступательно на некотором участке. При

откате в направлении, указанном стрелкой, поршень поворачивается

на штоке, перекрывая отверстия золотника 4, прижатого к нему дав-

лением жидкости, которая вытесняется через отверстия b за поршень

и тормозит откат. Золотник 5 при этом отодвинут от поршня. При

накате процесс протекания жидкости происходит в обратном поряд-

ке, причем торможение наката начинается после выбора вакуума и

производится только золотником 5.

3882

МЕХАНИЗМ КАНАВОЧНОГО ТОРМОЗА

ОТКАТА И ИГОЛЬЧАТОГО ТОРМОЗА

НАКАТА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

ПГП

ЦУ

При откате ствола и жестко соединенного с ним штока 1 с поршнем

2 вправо жидкость из рабочей полости А через канавки а на внут-

ренней поверхности цилиндра 3 перетекает в нерабочую полость В,

производя торможение отката. При откате в полости В образуется

вакуум, так как освобожденный поршнем объем в полости В будет

больше объема жидкости, вытесненной из полости A. Во время на-

ката после выбора вакуума жидкость из полости В через отверстия

а вытесняется в полость А, производя торможение наката. При этом

поршень 2 находит на .прикрепленную к цилиндру иглу 4, которая

вытесняет через зазор жидкость из внутренней полости поршня, про-

изводя торможение наката.

395

При рабочем ходе

поршня 1, связанного

с молотком, сжатый

воздух поступает по

каналу а в правую

часть цилиндра. Из

левой части цилиндра

воздух вытесняется по

каналу d, кольцевой

выточке b и каналу f

в атмосферу. В конце рабочего хода сжатый воздух, проходя

по каналу g, сдвигает золотник 2 вправо и поступает по ка-

налу d в левую часть цилиндра, производя обратный ход

поршня 1. Из правой части цилиндра воздух уходит по ка-

налу е. В конце обратного хода канал е перекрывается порш-

нем 1, воздух в правой части цилиндра сжимается и передви-

гает золотник влево, вследствие чего начинается рабочий ход.

3883

МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

МОЛОТКА С КЛАПАННЫМ

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ

ПГП

ЦУ

При рабочем ходе

поршня 1 вправо сжа-

тый воздух поступает

по каналам а, d и b

в левую часть цилинд-

ра. Из правой части

цилиндра воздух по

каналам f вытесняет-

ся в атмосферу. В

конце рабочего хода

каналы f перекрываются поршнем, воздух в правой части ци-

линдра начнет сжиматься и, проходя по каналу g, перебросит

пластинчатый клапан 2 влево. В конце хода вправо поршень

ударяет по молотку 3. При обратном ходе сжатый воздух по-

ступает по каналам а, е и g в правую часть цилиндра. В конце

обратного хода сжатый воздух в левой части цилиндра пере-

бросит клапан 2 в исходное положение.

3884

МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

МОЛОТКА С ЗОЛОТНИКОВЫМ

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ

ПГП

ЦУ

3885

МЕХАНИЗМ

ПНЕВМАТИЧЕСКОГО МОЛОТКА

С САМОРЕГУЛИРУЮЩИМ ПОРШНЕМ

ПГП

ЦУ

Сжатый воздух, поступая по каналу а, кольцевому простран-

ству d и каналу b, перемещает поршень 1 влево. В конце

рабочего хода поршень 1 перекроет канал b и выпускной

канал f и откроет канал g и выпускной канал е. Вследствие

этого сжатый воздух начнет поступать по каналу g, осущест-

вляя обратный ход поршня 1.

3886

МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

СВЕРЛИЛЬНОЙ  М А Ш И Н Ы

ПГП

ЦУ

При нажатии на кноп-

ку 1 воздух, поступаю-

щий через распредели-

тельное устройство 2,

перемещает аксиально

расположенные поршни

3. Поршни 3 своими ус-

тупами а, упираясь в

наклонную шайбу 4, за-

крепленную на шпинде-

ле 5, приводят ее во

вращение. Отработанный

воздух выходит в атмос-

феру по каналу d.

396

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  695  696  697  698   ..