Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 695

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  693  694  695  696   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 695

 

 

7. МЕХАНИЗМЫ РЕЛЕ (3867-3870)

3867

МЕХАНИЗМ РЕЛЕ

ОСЕВОГО СДВИГА ТУРБИНЫ

ПГП

Рл

Торцевой конец вала турбины выполнен в ви-

де золотника 1, который входит в цилиндр 2.

В цилиндр 2 подается жидкость, которая про-

ходит через отверстия золотника к предохра-

нительному выключателю 3. На поршень дей-

ствуют пружина 6 и давление жидкости. При

осевом сдвиге вала турбины золотник 1 сдви-

гается вправо и открывает сливные отверстия

а. Давление жидкости падает и предохрани-

тель под действием пружины 6 смещается,

воздействуя на механизм останова турбины.

Для контроля осевого смещения ротора слу-

жат шпиндель 4 и стрелка 5. Для проверки

положения ротора следует нажать на шпин-

дель 4 до соприкосновения его с центральным

отростком вала. Стрелка 5 укажет на шкале

осевое расположение ротора.

385

3868

МЕХАНИЗМ РЕЛЕ

ДАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМОТОРА

НАСОСА

ПГП

Рл

При повышении давления жидкости в ка-

нале 1 плунжер 2 поднимается, сжимает

пружину, натяжение которой регулирует-

ся резьбовой шайбой 3, и избыток жидко-

сти через отверстия в плунжере и канал 4

поступает в резервуар. Одновременно с

плунжером поднимается закрепленный

в нем толкатель 5 и автоматически вклю-

чает или выключает электромотор насоса.

3869

МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

И РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ

ПГП

Отверстие а реле давления

соединено с нагнетательной

линией, вследствие чего

поршень 1 нажимает на

плунжер 2, находящийся

под действием пружины 3.

Полость d реле давления

соединена с линией посто-

янного давления, поддержи-

ваемого предохранительным

клапаном. В положении,

изображенном на рисунке,

полость b и поршень 4 ре-

ле времени находятся под

действием постоянного дав-

ления, так как полости d

и b соединены между со-

бой. Поршень 4 реле вре-

мени, находясь в верхнем

положении, преодолевает

действие пружины 5 и ка-

сается упора 6. Когда дав-

ление в нагнетательной ли-

нии увеличивается, поршень

1 и плунжер 2 поднимаются вверх и полость b реле времени через

отверстия f и е в плунжере 2 и трубопровод 7 соединяется c баком.

Поршень 4 под, действием пружины 5 опускается вниз и нажимает

штифт 8, передающий сигнал исполнительному механизму. Регулиро-

ванием упора 6 устанавливается величина хода поршня 4, а следова-

тельно, и нужная выдержка времени.

386

387

При повышении давления в канале а по окончании

уборки шасси или в канале b по окончании выпуска

шасси клапан 1 перемещается, давая доступ жид-

кости к плавающему поршню 2. Под воздействием

жидкости поршень 2 перемещается и при помощи

скосов выдавливает один из шариков 3, находящих-

ся в канавке поршня, разрывая цепь питания элек-

тромотора. В конце хода поршня 2 в его канавку

западает второй шарик 3, замыкая цепь электро-

мотора на реверс.

3870

МЕХАНИЗМ ДВОЙНОГО

ГИДРОЭЛЕКТРОРЕЛЕ

ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ

ЭЛЕКТРОМОТОРА ШАССИ САМОЛЕТА

ПГП

Рл

388

Поплавок 1 жестко соединен с

муфтами 2, перемещающимися

вдоль питательной трубы 3, и с

клапаном 4. При изменении уров-

ня жидкости в котле в связи с

изменившейся потребностью рас-

хода пара поплавок 1, переме-

щаясь, переставляет клапан 4,

вследствие чего изменяется коли-

чество воды, подаваемой в котел.

3872

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА

УРОВНЯ ВОДЫ

В КОТЛЕ СИСТЕМЫ ПОЛЗУНОВА

ПГП

Рг

Дроссельная заслонка 3 вращается

вокруг неподвижной оси А. С заслон-

кой 3 жестко связан блок 4, через

который перекинута гибкая нить 5,

один конец которой закреплен в точ-

ке В на колоколе 2, а второй конец

закреплен в точке С на уравновеши-
вающем грузе 6. При изменении дав-

ления в трубопроводе 1, связанном с

полостью под колоколом трубкой 7,

происходит перемещение колокола 2

и связанной с ним дроссельной за-

слонки 3 до тех пор, пока давление

в трубопроводе не приблизится к за-

данному.

3871

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ

ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

ПГП

Рг

8. МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯТОРОВ (3871—3874)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  693  694  695  696   ..