Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 684

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  682  683  684  685   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 684

 

 

6. ЭЛЕМЕНТЫ  П Р И В О Д О В (3803-3807)

3803

СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР

ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

эгп

Пр

При повышении давле-

ния жидкости в полости

1 поршень 2 перемеща-

ется вправо. В исходное

положение поршень воз-

вращается посредством

пружины, не показанной

на чертеже.

3804

СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР

ДВУСТОРОННЕГО  Д Е Й С Т В И Я

ЭГП

Пр

При повышении давления жидкости в полости 1 поршень

2 со штоком 3 перемещается вправо и вытесняет жидкость

из полости 4. При повышении  д а в л е н и я в полости 4 пор-

шень переместит шток влево.

341

342

При подаче сжатого воздуха в отверстие 2 и сообщении с

атмосферой отверстий 1 и 3 шток цилиндра устанавливается

в среднее положение. Если подать воздух в отверстие 3 и

сообщить с атмосферой отверстия 1 и 2, то поршни 5 и 6

движутся влево и происходит выдвижение штока. При подаче

воздуха в отверстие 1 и сообщении с атмосферой отверстий

2 и 3 поршни 4 и 5 двигаются вправо и происходит втягива-

ние штока.

3806

ВОЗДУШНЫЙ

Т Р Е Х П О З И Ц И О Н Н Ы Й  Ц И Л И Н Д Р

эгп

Пр

При подаче жидкости в

правую полость цилиндра

1 по каналу, выполненному

внутри неподвижного што-

ка 2, цилиндр вместе с при-

крепленным к нему столом

3 станка движется вправо.

При подаче жидкости в ле-

вую полость стол 3 движет-

ся влево.

3805

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ  Ц И Л И Н Д Р

с НЕПОДВИЖНЫМ штоком

эгп

Пр

3807

П Н Е В М О Г И Д Р А В Л И Ч Е С К И Й  Ц И Л И Н Д Р

ЭГП

Пр

Сжатый воздух из магистрали распредели-

тельным устройством подается через отвер-

стие 1 в кольцевой цилиндр, образованный

трубами 3 и 4. При этом начинается дви-

жение поршня 2 вправо, жидкость из пра-

вой полости кольцевого цилиндра через от-

верстия 5 и 6 поступает в правую полость

внутреннего цилиндра, а поршень 7 дви-

жется влево, так как отверстие 8 связано

с атмосферой. Вместе с поршнем 7 про-

исходит выдвижение штока 9. Для обеспе-

чения требуемого закона движения поршня

7 на трубопроводе между отверстиями 5

и 6 устанавливается регулирующий кла-

пан, не показанный на рисунке. В случае,

если требуемая скорость движения поршня

7 постоянна и одинакова при прямом и

обратном ходе, в качестве регулирующего

клапана может быть использован обыкно-

венный дроссель. При обратном ходе от-

верстие 1 сообщается с выходом в атмо-

сферу, а сжатый воздух подается в отвер-

стие 8. Поршень 7 движется вправо, жид-

кость из правой полости внутреннего ци-

линдра через отверстия 6 и 5 вытесняется

в правую полость кольцевого цилиндра,

и поршень 2 движется влево.

343

344

3809

ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ

КОМПЕНСАТОР ЖИДКОСТИ

А Р Т И Л Л Е Р И Й С К О Й СИСТЕМЫ

ЭГП

ЦУ

7. ЭЛЕМЕНТЫ  П Р О Ч И Х ЦЕЛЕВЫХ УСТРОЙСТВ

(3808—3817)

3808

ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР

ЖИДКОСТИ  А Р Т И Л Л Е Р И Й С К О Й

СИСТЕМЫ

ЭГП

ЦУ

Компенсатор жидко-

сти состоит из резер-

вуара 1, присоединяе-

мого к цилиндру тор-

моза и заполненного

частично жидкостью, частично воздухом. При откате ствола

клапан 3 под действием пружины 2 и сжатого воздуха закры-

вается, препятствуя выходу жидкости в цилиндр тормоза.

В конце наката поршень 4 отодвигает клапан 3, и излишек

объема жидкости, образующийся вследствие нагревания жид-

кости при интенсивной стрельбе, поступает в компенсатор.

При охлаждении жидкости объем ее уменьшается и жидкость

вытесняется из компенсатора в цилиндр тормоза.

Компенсатор жидкости

представляет собой допол-

нительный резервуар, в ко-

торый вытесняется жид-

кость из цилиндра тормоза

при ее расширении, вслед-

ствие нагревания во время стрельбы, и из которого жидкость

поступает в цилиндр тормоза отката, когда объем жидкости

уменьшается при ее охлаждении. Цилиндр компенсатора 1

присоединяется к цилиндру тормоза 2, отделяясь от него диа-

фрагмой 3. Внутренность компенсатора заполнена жидкостью

и воздухом (под давлением 1 атм и выше). При интенсив-

ной стрельбе объем воздуха уменьшается за счет перехода

избытка жидкости из цилиндра тормоза по трубке 4. При

этом давление воздуха увеличивается. При охлаждении жид-

кости она вытесняется давлением воздуха в требуемом коли-

честве в цилиндр тормоза.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  682  683  684  685   ..