Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 681

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  679  680  681  682   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 681

 

 

3785

ДРОССЕЛЬНЫЙ ПОРЦИОНЕР

ТОРМОЗНЫХ РЕШЕТОК САМОЛЕТА

эгп

Рг

Жидкость под давлением, поступающая по штуцеру 1,

проходит дроссели 2, представляющие собой набор

шайб равного сопротивления, и попадает через отвер-

стия а в цилиндр 3 по обе стороны плавающего порш-

ня 4. Поршень 4, находясь под действием равных дав-

лений жидкости, располагается между отверстиями d,

через которые жидкость поступает в цилиндры управ-

ления тормозными решетками. При заклинивании одной

из решеток или при неравном трении в их механизмах

равенство расхода жидкости нарушается, что ведет к

понижению давления в полости большего расхода. Под

действием созданной разности давлений поршень 4 пе-

ремещается в сторону потока с большим расходом.

При этом поршень перекрывает выходное отверстие d,

в результате чего в полость большего расхода жидкости

будет пропускаться меньше жидкости до тех пор, пока

давление с обеих сторон поршня 4 не выравняется. Во

избежание полного перекрытия поршнем 4 отверстий а

с двух сторон его выполнены упоры.

329

^ы\}

330

При работе аварийной сети воздух из баллона 1 по-

ступает через отверстия клапана 2 и втулок 3 и 4 в

полость а и воздействует на диафрагму 5, сжимая пру-

жину 6. При этом толкатель 8 под действием пружины

7 перемещается вправо и дает возможность клапану

2 «сесть» на седло втулки 3 (положение, изображенное

на рисунке). Тем самым закрывается доступ сжатого

воздуха из баллона в полость а, отверстие d которой

ведет в трубопровод аварийной сети. По мере расходо-

вания сжатого воздуха давление в полости а понижа-

ется и толкатель 8 под действием пружины 6 снова

открывает клапан 2. Давление воздуха в аварийной се-

ти регулируется натяжением пружины 6. Шариковый

клапан 9 служит для зарядки баллона сжатым возду-

хом.

3786

РЕДУКТОР  Д А В Л Е Н И Я

БАЛЛОНА СЖАТОГО ВОЗДУХА
А В А Р И Й Н О Й СЕТИ САМОЛЕТА

ЭГП

Рг

3787

СТАБИЛИЗАТОР  Д А В Л Е Н И Я

ЭГП

Рг

Сжатый воздух через канал 1 по-

ступает во внутреннюю полость d,

из которой выходит через ряд коль-

цевых отверстий в полость b. Из

этой полости редуцированный воздух

поступает в канал 2 и далее в сис-

тему. Часть воздуха через трубку 3

поступает в полость а. Под давле-

нием воздуха мембрана 4 прогибает-

ся, вызывая перемещение клапана 5

и изменяя, таким образом, количе-

ство поступающего воздуха. Регули-

рование стабилизатора на требуемое

давление производится винтом 6,

сжимающим пружину 7 и изменяю-

щим сопротивление, оказываемое

пружиной мембране 4 при ее про-

гибах.

331

332

Один конец манометрической трубки 1 сое-

динен каналом 8 с воздушным резервуа-

ром 2, второй запаянный конец жестко

связан с регулировочным болтом 3 клапа-

на 4. Полость а клапана соединена кана-

лом 5 с устройством холостого хода ком-

прессора, не изображенным на рисунке, и

отверстием b с атмосферой. Под клапаном

4 помещен плунжер 6. Конический хвосто-

вик плунжера перекрывает канал 8. При

повышении давления в воздушном резер-

вуаре трубка 1 распрямляется, ослабляя

нажим на клапан 4. Плунжер 6 под дей-

ствием повышенного давления и усилия

пружины 7 поднимается, перемещая кла-

пан 4. Каналы 5 и 8 соединяются через

отверстия b в плунжере 6, а клапан 4

закрывает отверстие для выхода воздуха

в атмосферу. Давление из полости а пере-

дается мембране устройства холостого хо-

да; при этом выключается компрессор, по-

дающий воздух в резервуар 2, в результа-

те чего давление в нем падает.

3788

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

ЭГП

Рг

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  679  680  681  682   ..