Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 679

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  677  678  679  680   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 679

 

 

3775

ВОЗДУШНЫЙ ПЯТИХОДОВОЙ

ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ПЛУНЖЕРНОГО ТИПА

С ПРИВОДОМ ОТ ЭЛЕКТРОМАГНИТОВ

эгп

ДР

Воздух подается в отверстие 1 распределителя и при пока-

занном на рисунке положении плунжера 6 проходит в отвер-

стие 2, связанное с исполнительным устройством. Отверстие

3 соединяется с полостью 4, связанной с атмосферой. Одно-

временно воздух через отверстия 7 поступает к отверстиям 8

двух электромагнитных сервоклапанов 10 и 11. Если катушки

сервоклапанов обесточены, то воздух через отверстия 8 по-

ступает в полости 9 и через пазы в плунжере 15 и внутрен-

ние каналы — в полости 12 и 13 распределителя. Так как

давление с обеих сторон плунжера 6 одинаково, то он оста-

ется в положении, показанном на рисунке. Если включить

катушку 14 сервоклапана 11 (для упражнения он показан на

рисунке в неразрезанном виде), то плунжер 15 втянется, пере-

кроет отверстие 8 и откроет отверстие 16, связанное с атмосфе-

рой. Таким образом, полость 9 клапана 11, а следовательно, и

полость 13 распределителя окажутся связанными с атмосфе-

рой. Давление в полости 12 сохраняется неизменным, и под

действием его плунжер 6 перемещается вправо. Отверстие 1

оказывается связанным с отверстием 3, а отверстие 2 — с

полостью 5, соединенной с атмосферой. Для возвращения

плунжера в исходное положение необходимо включить ка-

тушку клапана 10 при обесточенной катушке клапана 11.

Кнопки 17 и 18 позволяют управлять распределителем вруч-

ную как при наладке, так и при неисправностях в электри-

ческой системе управления.

321

3776

ВОЗДУШНЫЙ

ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

С ПРИВОДОМ ОТ ЭЛЕКТРОМАГНИТОВ

эгп

ДР

Сжатый воздух из магистрали подводится в по-

лость 1 через отверстие, не показанное на рисун-

ке, а выходом распределителя служит полость 2,

соединяемая с исполнительным устройством.

В выключенном состоянии полость 2 соединяется

с атмосферой через два отверстия 3. Кроме того,

воздух из магистрали подается в отверстие 4

специального распределителя и далее, по трубо-

проводам 5, на выходы двух трехходовых сер-

вораспределителей с электромагнитным приводом.

При выключенных катушках электромагнитов 16

и 17 якори 8 и 9, под действием пружин, нахо-

дятся в показанном на рисунке положении. Ка-

налы 6 и 7 связаны с атмосферой через сверле-

ния в якорях 8 и 9. Поэтому плунжеры 10 и 11

под действием пружин устанавливаются в по-

322

323

казанное на рисунке положение. Обе катушки

электромагнитов 16 и 17 включены параллельно

и после замыкания электрической цепи срабаты-

вают одновременно. Якори 8 и 9 опускаются

вниз, и шарики 14 и 15 сначала перекрывают

центральные отверстия, ведущие в атмосферу, а

затем отжимаются, и сжатый воздух из трубо-

проводов 5 поступает в каналы 6 и 7. Под дей-

ствием сил давления воздуха плунжеры 10 и 11

перемещаются вниз, разобщая полость 2 от от-

верстий 3, ведущих в атмосферу, и сообщая ее

с полостью 1. Воздух из полости 1 идет на вы-

ход в полость 2. В случае, если вследствие ка-

ких-либо дефектов один из плунжеров 10 или 11

не сработает, например, при перегорании обмотки,

катушки, выходе из строя одного из сервоклапа-

нов, или из-за заедания самого плунжера, то на

выходе 2 распределителя давление воздуха не

увеличится. Это объясняется тем, что площадь

отверстия, соединяющего полости 1 и 2, значи-

тельно меньше площади отверстия, ведущего из

полости 2 на выход в атмосферу. Весь воздух,

поступающий через сработавший распределитель,

будет выходить в атмосферу через несработав-

ший распределитель. Воздух, проходящий через

отверстия, соединяющие полости 1 и 2, попада-

ет через внутренние каналы в плунжерах 10 и

11 в трубопроводы 12 и 13. В случае, если сра-

ботал только один из распределителей, а второй

оказался не переключенным, то в одном из этих

каналов давление будет равно давлению в маги-

страли, а во втором — атмосферному. Под дей-

ствием силы давления переместится плунжер 18

специального распределителя, передвигая втулку

19 и преодолевая сопротивление пружины. После

перемещения плунжера 18 прекращается подача

воздуха по каналам 5 на входы в сервораспре-

делители, а плунжер 18 удерживается в переклю-

ченном положении фиксатором 20. Таким обра-

зом, если один из распределителей выйдет из

строя, то происходит выброс в атмосферу возду-

ха, поступающего через второй, а затем второй

распределитель закрывается. Для пуска системы

необходимо вручную отвести фиксатор 20. На-

личие двух параллельно работающих распредели-

телей и устройства, следящего за одновременной

их работой, позволяет значительно увеличить на-

дежность работы системы управления.

3776

ВОЗДУШНЫЙ

Д В У Х П О З И Ц И О Н Н Ы Й  Р А С П Р Е Д Е Л И Т Е Л Ь

С ПРИВОДОМ ОТ ЭЛЕКТРОМАГНИТОВ

эгп

ДР

4. ЭЛЕМЕНТЫ РЕГУЛЯТОРОВ (3777-3788)

3777

ТЕРМОСТАТ

ЭГП

Рг

При повышении температуры окружающей среды воскообраз-

ное вещество, заполняющее полость корпуса 1, расширяется

и преодолевая сопротивление пружины 3 выталкивает шток

2, приводящий в действие систему охлаждения. При падении

температуры объем активной массы уменьшается и шток воз-

вращается в исходное положение под действием пружины 3.

3778

ОДНОКЛАПАННЫЙ

ТЕРМОСТАТ АВТОМОБИЛЯ

ЭГП

Рг

Термостат, служащий для сохранения

постоянства температуры охлаждаю-

щей воды, состоит из клапана 1, пе-

рекрывающего проходное сечение во-

дяного патрубка, и сильфона 2, за-

полненного легкокипящей жидкостью.

При температуре ниже установленной

клапан остается закрытым, и вода

через радиатор не циркулирует. При

повышении температуры внутри кор-

пуса 3 термостата жидкость в силь-

фоне закипает, давление внутри силь-

фона возрастает и сильфон, расши-

ряясь, поднимает посредством штока

4 клапан 1, открывая проход воды в

радиатор.

324

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  677  678  679  680   ..