Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 680

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  678  679  680  681   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 680

 

 

325

При понижении температуры среды, в

которую помещен сильфон 1, наполнен-

ный жидкостью, объем жидкости умень-

шается, вызывая деформацию сильфона

и перемещение поршня 2. Жестко свя-

занный с поршнем 2 золотник 3 переме-

щается вниз. Жидкость, подаваемая на-

сосом в золотник, поступает в силовой

цилиндр, управляющий створками ра-

диатора, причем температура среды по-

вышается. При повышении температуры

перестановка элементов термостата со-

вершается в обратном порядке. Корпус

золотника 3 может перемещаться вдоль

оси корпуса термостата посредством из-

менения длины регулировочной тяги 4,

управляя, таким образом, движением

створок и регулируя температуру жид-

кости.

Термостат, служащий

для сохранения постоян-

ства температуры ох-

лаждающей воды, сос-

тоит из двух клапанов 1

и 2 и жестко с ним сое-

диненного сильфона 3,

заполненного легкокипя-

щей жидкостью. До про-

грева двигателя верхний клапан 1 остается закрытым, а ниж-

ний клапан 2 открывает отверстия а для прохода воды. По-

сле прогрева двигателя, когда температура воды становится

выше установленной, жидкость в сильфоне закипает и по-

следний, под воздействием возросшего давления, растягива-

ется и открывает клапан 1, одновременно закрывая отвер-

стия клапана 2. Вода в этом случае циркулирует через ра-

диатор в направлении, показанном штриховыми стрелками.

3780

ТЕРМОСТАТ СТВОРОК

РАДИАТОРА САМОЛЕТА

ЭГП

Рг

3779

ДВУХКЛАПАННЫЙ

ТЕРМОСТАТ АВТОМОБИЛЯ

ЭГП

Рг

3781

ТЕРМОСТАТ

С УПРУГИМИ ЗВЕНЬЯМИ

ЭГП

Рг

При повышении температуры легко-

кипящей жидкости, которая запол-

няет сильфон 2, клапан 1, соединен-

ный с сильфоном 2, движется вверх

и перекрывает проходное сечение 3.

При охлаждении жидкости клапан 1

движется под действием пружины 4.

Пружина 5 служит для перепуска

жидкости при повышении давления

в системе.

3782

МЕМБРАННЫЙ РЕГУЛЯТОР

ЭГП

Рг

При движении поршневого што-

ка 1 вверх сжатый воздух выхо-

дит из коробки 2 через щель, ре-

гулируемую винтом 5. Коробка 2

закрыта кожаной мембраной 3,

прикрепленной к коробке спираль-

ной пружиной 4. При движении

штока 1 вниз воздух может заса-

сываться как через щель, так и

через шариковый клапан 6.

326

327

3783

РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ

ЭГП

Рг

При повышении температуры, а следо-

вательно, и давления в паровом мано-

метрическом термометре, состоящем из

термопатрона 1, капилляра 2 и силь-

фона 3, помещенного в герметическом

кожухе 7, усилие, действующее на ко-

жух сильфона, увеличивается, сильфон

и пружина 5 сжимаются, шток 4 кла-

пана опускается и прикрывает клапан,

уменьшая приток теплоносителя в сис-

тему. При понижении давления в сис-

теме пружина 5 поднимает кожух 7,

растягивая сильфон, в результате чего

открытие регулирующего клапана уве-

личивается. Настройка регулятора на

требуемую температуру производится

изменением начальной затяжки пружи-

ны, для чего устанавливают шайбу 8

в соответствии с делениями шкалы 9.

Манометр 6 с температурной шкалой

служит для контроля температуры.

328

Предохранитель включается последовательно с дрос-

сельным порционером. При повышении давления с од-

ной стороны плавающего поршня 1, по обе стороны

которого выполнены каналы, через которые проходят

потоки нагнетаемой жидкости, идущие к цилиндрам

управления решеток, поршень 1 перемещается, откры-

вая проход жидкости в канал а клапана 2 избыточно-

го давления. Жидкость, которая дроссельным порцио-

нером направляется в ту сторону, где решетки уже вы-

пущены, получит выход; следовательно, расход жидко-

сти возобновится, что вызовет обратное перемещение

поршня 1. При этом поршень 1 откроет проход для

жидкости к той стороне, на которой решетка еще не

дошла до своего крайнего положения. После того как

выпускается полностью вторая решетка, поршень 1

перемещается в среднее положение и закрывает отвер-

стие, ведущее в клапан избыточного давления 2.

3784

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР

ТОРМОЗНЫХ РЕШЕТОК САМОЛЕТА

ЭГП

Рг

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  678  679  680  681   ..