Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 676

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  674  675  676  677   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 676

 

 

3762

ВОЗДУШНЫЙ ПЯТИХОДОВОЙ

ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

П Л У Н Ж Е Р Н О Г О  Т И П А

ЭГП

ДР

Сжатый воздух, поданный через резьбовое отверстие d в

крышке 1, переключает плунжер 2 в положение, показанное

на рисунке, после чего подача сжатого воздуха прекращает-

ся и резьбовое отверстие сообщается с атмосферой. Плунжер

2 перемещает через толкатель дополнительный плунжер 7, и

при этом клапан 8 перекрывает проход из полости 9 в по-

лость 10, постоянно связанную с атмосферой. После пере-

ключения плунжера воздух из магистрали (отверстие 3) по-

ступает в отверстие 4 и далее в исполнительное устройство.

Одновременно воздух из отверстия 4 через внутренние кана-

лы корпуса поступает в полость 9, а через калиброванное

отверстие в штуцере 5 в регулируемый объем 6. Так как пло-

щадь левого торца плунжера 7 больше правого, то спустя не-

который промежуток времени, необходимый для заполнения

объема 6, плунжер 7 под действием разности сил давления

начинает перемещаться вправо. На начальном участке дви-

жения поршня открывается  к л а п а н 8 и полость 9 сообщается

с атмосферой, вследствие чего движение плунжера 7 уско-

ряется, и он переводит толкателем плунжер 2 в исходное

положение. Таким образом при импульсном поступлении сжа-

того воздуха в  к а н а л d происходит переключение распредели-

теля, а спустя некоторый промежуток времени возвращение

в исходное положение. Величину выдержки времени можно

регулировать изменением величины объема 6. На рис. бив

схематически показан  п р и н ц и п работы распределителя.

309

3763

ВОЗДУШНЫЙ ПЯТИХОДОВОЙ

ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ПЛУНЖЕРНОГО ТИПА

ЭГП

ДР

Воздух из магистрали подается в отверстие 1 ив показанном

на рис. а положении плунжера 3 проходит в отверстие 2.

Отверстие 4 связано с отверстием 5, ведущим в атмосферу.

Одновременно сжатый воздух через центральный канал 7

и далее через калиброванные отверстия 8 и 9 поступает в

правую и левую полости управления распределителя. Отвер-

стия 10 и 11 через трубопроводы связаны с нормально за-

крытыми двухходовыми распределителями, и поэтому давле-

ние в обеих полостях одинаково и плунжер под действием

сил трения сохраняет первоначальное положение. В случае,

если сообщить через двухходовой распределитель отверстие

11 с атмосферой и если приход воздуха через отверстие 9

будет меньше расхода через соединительный трубопровод и

двухходовой распределитель, давление в правой полости па-

дает почти до атмосферного. Давление в левой полости оста-

.ется постоянным, и под действием разности сил давления

плунжер перемещается вправо. Сообщением отверстия 10 с

атмосферой при перекрытом отверстии 11 плунжер возвраща-

ется в исходное положение. Достоинством распределителя

является то, что для управления им используются наиболее

простые по конструкции двухходовые малогабаритные рас-

пределители, не связанные с магистралью сжатого воздуха.

Распределитель работает удовлетворительно только при оп-

ределенных длинах трубопроводов. На рис. бив схематиче-

ски показан принцип работы распределителя.

310

3764

ВОЗДУШНЫЙ ПЯТИХОДОВОЙ

ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ПЛУНЖЕРНОГО ТИПА

ЭГП

ДР

Под действием пружины 7 плунжер 3 распределителя ус-

танавливается в показанное на рис. а положение. При

этом отверстие 1, связанное с магистралью, соединяется с

отверстием 2, а отверстие 4 соединяется с отверстием 5,

связанным с выходом в атмосферу. После поступления

воздуха под давлением в отверстие 8 связанный с плун-

жером 3 поршень перемещает плунжер влево, преодолевал

сопротивление пружины 7. Переключившись, плунжер со-

общает отверстие 4 с отверстием 1, а отверстие 2 с от-

верстием 6, ведущим в атмосферу. Плунжер остается в

переключенном положении до тех пор, пока в отверстие

8 подается воздух под давлением. После сообщения с

атмосферой отверстия 8 плунжер 3 под действием пружи-

ны 7 возвращается в исходное положение. Достоинством

этого распределителя является то, что при случайном па-

дении давления в системе управления, связанной с отвер-

стием 8, плунжер переключается в положение, показанное

на рис. а. Это может быть использовано для отвода ис-

полнительных устройств в безопасное положение в слу-

чае нарушения нормальной работы системы управления.

На рис. бив схематически показан принцип работы рас-

пределителя.

311

3765

ВОЗДУШНЫЙ ПЯТИХОДОВОЙ

ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ПЛУНЖЕРНОГО ТИПА

ЭГП

ДР

Воздух из магистрали подается в отверстие 1 и по внутрен-

нему каналу 7 в плунжере 3 поступает к левому торцу плун-

жера (рис. а). В случае, если от управляющего устройства

подается воздух в отверстие 8, то так как площадь поршня

9 значительно больше площади сечения плунжера, распреде-

литель переключается в положение, показанное на рисунке.

При этом воздух из магистрали, поступающий, в отверстие 1,

подается в отверстие 4, а отверстие 2 соединяется с отвер-

стием 6, ведущим в атмосферу. После соединения с атмосфе-

рой отверстия 8 под действием силы давления, действующей

на левый торец плунжера 3, последний перемещается вправо.

Переключившись, плунжер сообщает отверстие 1 с отверс-

тием 2, а отверстие 4 с отверстием 5, ведущим в атмосферу.

Достоинством этого распределителя является отсутствие ме-

ханической пружины, что уменьшает вероятность выхода его

из строя. Кроме того, этот распределитель при случайном па-

дении давления в системе управления, связанной с отвер-

стием 8, переключается во вполне определенное положение.

Это может быть использовано для отвода исполнительных

устройств в безопасное положение в случае нарушения нор-

мальной работы системы управления. На рис. б и в схема-

тически показан принцип работы распределителя.

312

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  674  675  676  677   ..