Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 674

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  672  673  674  675   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 674

 

 

3754

ВОЗДУШНЫЙ ТРЕХХОДОВОЙ

ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ПЛУНЖЕРНОГО ТИПА

С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

ЭГП

ДР

Воздух подается в отверстие 1 и, проходя

через отверстие 6 и центральный канал в

плунжере 5, поступает под левый торец

плунжера 5. Под действием силы давления

воздуха плунжер 5 устанавливается в по-

ложение, показанное на рис. а. При этом

отверстие 2 соединяется с отверстием 3,

ведущим в атмосферу. После подачи сжа-

того воздуха в отверстие 4, так как пра-

вое сечение плунжера больше левого, плун-

жер 5 под действием разности сил давле-

ния перемещается влево и воздух из отвер-

стия 1 начинает поступать в отверстие 2.

На рис. бив схематически показан прин-

цип работы распределителя.

301

3755

ВОЗДУШНЫЙ ТРЕХХОДОВОЙ

ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ПЛУНЖЕРНОГО

ТИПА С ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМ
ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

ЭГП

ДР

После поступления сжатого воздуха в от-

верстие 4 плунжер 6 переключается в по-

ложение, показанное на рис. а, и отверстие

1, связанное с магистралью сжатого воз-

духа, соединяется с отверстием 2, а отвер-

стие 3, ведущее в атмосферу, перекрывает-

ся. Если подать воздух в отверстие 5, не

прекращая поступления воздуха в отвер-

стие 4, то, так как площадь правого тор-

ца плунжера 6 больше, чем левого, он дви-

жется влево. Отверстие 1 перекрывается,

а отверстие 2 соединяется с отверстием 3,

ведущим в атмосферу. Отверстие 7 всегда

связано с атмосферой. При прекращении

подачи воздуха в оба отверстия 4 и 5

плунжер 6 будет сохранять одно из двух

крайних положений, удерживаемый сила-

м и трения.  Н а рис.  б и в схематически

показан принцип работы распределителя.

302

3756

ВОЗДУШНЫЙ ЧЕТЫРЕХХОДОВОЙ

Д В У Х П О З И Ц И О Н Н Ы Й РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

П Л У Н Ж Е Р Н О Г О ТИПА

ЭГП

ДР

Сжатый воздух подается в отверстие 1 (рис. а)

и по двум каналам в корпусе через два дроссе-

ля 12 (рис. б) поступает в полости 2 и 3, при

этом оба отверстия 4 и 5 перекрыты при помощи

двухходовых клапанов, а плунжер 11 находится

в показанном на рис. а положении. При этом

воздух из отверстия 1 поступает в отверстие 6

и далее в исполнительное устройство. Отверстие

7 через отверстие 8 сообщается с атмосферой.

Если открыть двухходовый клапан, соединенный

с отверстием 4, то в случае, если расход воздуха

через соединительный трубопровод и клапан

больше, чем приход его через дроссель 12 (рис. б),

давление в полости 3 понижается, а в полости

2 сохраняется постоянным. Под действием раз-

ности сил давления поршень 9, плунжер 11 и

поршень 10 перемещаются вправо. В конце хода,

во избежание излишнего расхода воздуха, ибо

двухходовой клапан может оставаться открытым,

поршень 10 разобщает между собой полость 3 и

отверстие 4. После переключения плунжера воз-

дух из отверстия 1 поступает в отверстие 7 и

далее в исполнительное устройство, а отверстие

6 сообщается с атмосферой через отверстие 8.

303

3757

ВОЗДУШНЫЙ ЧЕТЫРЕХХОДОВОЙ

ДВУХПОЗИЦНОННЬШ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ПЛУНЖЕРНОГО ТИПА

ЭГП

ДР

Воздух из магистрали подается в отверстие 1 и

в показанном на рисунке положении плунжера 6

поступает в отверстие 2, ведущее к исполнитель-

ному устройству. Отверстие 3 соединяется с

внутренней полостью распределителя 4, связан-

ной через отверстие 5 с выходом в атмосферу.

После импульсного поступления сжатого воздуха

в отверстие 7 поршень 8 перемещается вправо

и переключает плунжер 6. При этом отверстие 3

оказывается связанным с отверстием У, а от-

верстие 2 с внутренней полостью 4 и далее с

атмосферой. Для возвращения плунжера в пер-

воначальное положение необходимо подать им-

пульс сжатого воздуха в отверстие 9.

304

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  672  673  674  675   ..