Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 666

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  664  665  666  667   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 666

 

 

3713

ВОЗДУШНО-ЖИДКОСТНЫЙ ДЕМПФЕР

КОЛЕС САМОЛЕТА

ЗГП

ДК

Цилиндр 1 крепится к конструкции само-

лета. Шток 2, на котором укреплено коле-

со, имеет две опоры в цилиндре 1: верх-

нюю буксу 3 и нижнюю опору 4. С цилин-

дром 1 жестко скреплен плунжер 5. На

штоке 2 расположен клапан 6 обратного

торможения. Полость A заполнена возду-

хом под давлением. Полости D и В запол-

нены жидкостью. Между штоком 2 и плун-

жером 5 имеется кольцевое отверстие а

для протока жидкости. При ударе колеса

самолета о землю шток 2 движется вверх.

Воздух в цилиндре сжимается. Жидкость

вытесняется из полости D в цилиндр 1, за-

тем через отверстия в буксе отжимает кла-

пан 6 до упора и, минуя его, заполняет

полость В. При обратном ходе шток под

давлением воздуха идет вниз, а жидкость

из полости В начинает перетекать в полость А. При этом

клапан 6 прижимается к верхней буксе и перекрывает все

отверстия прямого хода, оставляя для протока только отвер-

стия, имеющиеся в самом клапане. Из полости А жидкость

перетекает в полость D.

3715

ЖИДКОСТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ

УСПОКОИТЕЛЬ ВЕСОВ

ЗГП

ДК

Заглушение колебаний весов, при-

соединенных к цилиндру 2, происхо-

дит при перемещении поршня 1, име-

ющего ряд отверстий а для перете-

кания вязкой жидкости из одной по-

лости цилиндра в другую. Устанав-

ливая поршень 1 с помощью гайки 5

на различных расстояниях от дис-

ка 3, наглухо соединенного со што-

ком 4, можно изменять степень демп-

фирования колебаний весов.

3716

Г И Д Р А В Л И Ч Е С К И Й

ЛОПАСТНОЙ КАТАРРАКТ

ЭГП

ДК

Лопасть 2, качающаяся вокруг

неподвижной оси A, находит-

ся в жидкости, заполняющей

полость 1. Демпфирование ко-

лебаний лопасти достигается

наличием отверстия а в ло-

пасти 2 или наличием зазора b

между лопастью 2 и корпу-

сом 3.

270

3717

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ

ПОРШНЕВОЙ КАТАРРАКТ

ЭГП

ДК

Диаметр дисков 1 немного

меньше диаметра цилиндра

2. При движении штока 3

вверх или вниз жидкость

тормозит движение штока.

271

3. ДРОССЕЛИ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛИ

(3718—3776)

3718

ЩЕЛЕВОЙ ДРОССЕЛЬ

ЭГП

ДР

Пробка 1 дросселя на части

окружности снабжена канав-

кой (щелью) с переменного

треугольного сечения. При по-

вороте пробки 1 изменяется

величина сечения канавки с,

приходящегося против кана-

ла а, вследствие чего изменя-

ется величина перепада давле-

ния в каналах а и b.

3719

ЩЕЛЕВОЙ ДРОССЕЛЬ

ЗГП

ДР

Пробка 1 снабжена про-

резью (щелью) с трапе-

цеидального сечения.

Жидкость, протекая из

канала а в канал b или

обратно, вытекает в от-

верстие d, образуемое

кромками канала b и

прорези с. При повороте

пробки 1 изменяется величина отверстия d, вследствие чего

изменяется перепад давления в каналах а и b.

272

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  664  665  666  667   ..