Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 664

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  662  663  664  665   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 664

 

 

3700

ВОЗДУШНЫЙ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

ЭГП

Кл

При отсутствии подачи

воздуха в канал с кла-

пан пропускает воздух

или жидкость при дви-

жении от а к b и не

пропускает воздух при

движении в обратном направлении. После подачи воздуха

в канал с поршень 1 под действием разности сил давления

перемещается влево, преодолевая сопротивление пружины 3,

и своим толкателем 4 отодвигает шарик 2, Клапан начинает

пропускать воздух и при его движении от b к а.

3701

ВОЗДУШНЫЙ

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

ПЛУНЖЕРНОГО ТИПА

ЭГП

Кл

Клапан предназначен для

подачи воздуха под дав-

лением на выход при по-

ступлении воздуха на

любой из двух входов,

причем второй вход со-

общается в это время с

атмосферой. Воздух, по-

ступающий на вход 1,

перемещает плунжер 4

в положение, показанное

на рисунке, и через ка-

налы в плунжере и от-

верстие 5 проходит на

выход в отверстие 3

(рис. а). Переместив-

шись, плунжер перекры-

вает проход воздуху со входа 1 на вход 2, связанный в это

время с атмосферой. В случае подачи воздуха на вход 2

при сообщении входа 1 с атмосферой плунжер под действием

давления перемещается влево и воздух со входа 2 проходит

на выход 3. При поступлении воздуха на оба входа он так-

же проходит на выход 3. Этот клапан может быть исполь-

зован для осуществления пневматическими средствами логи-

ческой операции «ИЛИ». На рис. бив схематически пока-

заны  п р и н ц и п ы работы клапана.

261

3702

К Л А П А Н

БЫСТРОГО ОТТОРМАЖИВАНИЯ

С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

ЭГП

Кл

При подводе сжатого воздуха из

тормозного крана по каналу а рези-

новая диафрагма 1 поднимается вверх

и воздух направляется через кана-

лы d и b в тормозные камеры. Одно-

временно диафрагма 1 закрывает

выход воздуха в атмосферу. После

окончания торможения давление под

диафрагмой быстро падает и диа-

фрагма 1 под влиянием давления

воздуха, находящегося в тормозных

камерах, и под действием пружины 2

прогибается вниз. При этом канал а

закрывается, а канал f открывается,

вследствие чего воздух выходит в

атмосферу помимо тормозного кра-

на. Этим достигается ускоренное от-

тормаживание.

262

3703

УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

ЭГП

Кл

Клапан 1 прижат к седлу посредством пружины 2.

Пространство а под клапаном сообщено с резервуаром

сжатого воздуха. При нажатии на тормозную педаль, не

показанную на рисунке, сжатый воздух из тормозного кра-

на поступает через канал 4 и воздействует на диафрагму

3, благодаря чему клапан 1 открывается. Сжатый воздух

из пространства а попадает в пространство d и направля-

ется в тормозные камеры задних колес. Одновременно

сжатый воздух воздействует на диафрагму 3. При дости-

жении в тормозных камерах определенного давления на-

ступит равновесие между силами, действующими на диа-

фрагму. При этом клапан 1 закрывается, прекращая до-

ступ воздуха в тормозные камеры. Для увеличения силы

торможения необходимо сильнее надавить на педаль тор-

мозного крана, тогда давление воздуха в тормозном кра-

не, а следовательно, над диафрагмой увеличится, клапан

1 снова откроется, впустив дополнительно сжатый воздух

в тормозные камеры. Затем снова устанавливается рав-

новесие. Диафрагма 3 опирается на клапан по кольцам f

и еи находится под воздействием пружины 5. Для быст-

рого оттормаживания тормозная педаль освобождается,

давление в канале 4 падает и диафрагма, прогибаясь

вверх под действием сжатого воздуха в тормозных каме-

рах, сообщает пространство d с каналом 6, соединенным

с атмосферой. В этом случае диафрагма опирается на

кольцо е. Таким образом, ускорительный клапан одновре-

менно является также клапаном быстрого оттормаживания.

263

3704

А В Т О М А Т И Ч Е С К И Й  К Л А П А Н

ПРИВОДА С ДВУМЯ НАСОСАМИ

эгп

Кл

Автоматический клапан 3 управляет рабо-

той двух гидронасосов 1 и 2 так, что они

работают до определенного давления па-

раллельно, а при более высоких давлени-

ях — последовательно. До определенного

давления, устанавливаемого пружиной 5

при помощи фиксатора 6, оба насоса пода-

ют жидкость в трубопровод 7 и их про-

изводительности суммируются. При этом

клапан 3 занимает положение, указанное

на рисунке. При повышении давления вы-

ше установленного клапан 3 поднимается

так, что жидкость от насоса 2 поступает

под давлением через клапан 3 в насос 1 по

трубам 9 и 10. При этом односторонний

клапан 8 закрывает подвод жидкости из

резервуара в насос 1. Насос 1, получая

жидкость под давлением, в свою очередь

повышает давление так, что при последо-

вательном соединении суммируются дав-

ления, развиваемые насосами, В послед-

нем случае клапан 4 закрывается, так как

давление в трубопроводе 7 выше, чем в

трубопроводе 9.

264

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  662  663  664  665   ..