Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 663

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  661  662  663  664   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 663

 

 

3696

ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

ЭГП

Кл

Воздух подается на вход клапана 1 и да-

лее проходит через радиальные отверстия

2 в обратном клапане 3, прижимая его к

седлу. Предварительное поджатие обрат-

ного клапана 3 осуществляется пружиной

4. Одновременно давление воздуха дейст-

вует на кольцевую площадку, выступающую

за седло клапана 5. По мере возрастания

давления воздуха сила, действующая на

эту площадку, оказывается достаточной

для преодоления сопротивления пружины

6 и сил трения, и клапан 5 начинает пе-

ремещаться вправо. После отхода клапана

от седла площадь, на которую действует

давление воздуха, резко увеличивается, и

клапац надежно удерживается в отведен-

ном Положении. Воздух из отверстия 1

проходит в отверстие 8. Величина давле-

ния, при котором срабатывает клапан, мо-

жет изменяться регулированием силы соп-

ротивления пружины 6 при помощи винта

7. При поступлении воздуха в отверстие 8

открывается обратный клапан 3 и воздух

проходит в отверстие 1.

257

3697

ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

ЭГП

Кл

Сжатый воздух через отверстие 1 (рис. а)

проходит в отверстие 2 и далее в полость

первого исполнительного устройства. После то-

го как давление в полости первого исполни-

тельного устройства повысится до некоторого

предела, открывается клапан 3, преодолевая

сопротивление пружины 4, и воздух начинает

поступать в отверстие 5, связанное со вторым

исполнительным устройством. Таким образом

достигается последовательная работа двух ис-

полнительных устройств. Величина давления

срабатывания клапана определяется предва-

рительным сжатием пружины 4, которое из-

меняется вращением регулировочной гайки 6.

На рис. бив схематически показан принцип

работы клапана.

258

3698

К Л А П А Н ДЛЯ СБРОСА В АТМОСФЕРУ

ВЛАГИ ИЗ МАГИСТРАЛИ

ЭГП

Кл

Работа клапана основана на периодическом повыше-

нии давления при работе какого-либо устройства. Тру-

бопровод, в котором происходит периодическое повы-

шение давления, соединяется с отверстием 1, а резер-

вуар, в котором скапливается влага, стекающая из

магистрали сжатого воздуха,— с отверстием 7. Жид-

кость заполняет правую часть клапана и доходит до

шарикового клапана 6. При повышении давления в от-

верстии 1 плунжер 2, преодолевая сопротивление пру-

жины 3, движется вправо и сначала перекрывает от-

верстие 4, ведущее в атмосферу, а затем толкателем

отжимает шарик 6. Жидкость перетекает в промежу-

точную камеру 5. После падения давления в отверстии

1 плунжер под действием пружины 3 возвращается в

исходное положение, и при этом сначала закрывается

шариковый клапан 6, отделяя промежуточную камеру

от магистрали, а затем промежуточная камера сооб-

щается с выходом в атмосферу. Набравшаяся жид-

кость вытекает наружу через отверстия 4. При следую-

щем изменении давления на входе в отверстие 1 цикл

повторяется. Особенностью клапана является то, что

при удалении влаги магистраль со сжатым воздухом

никогда не соединяется непосредственно с выходом в

атмосферу, благодаря чему не происходит потерь сжа-

того воздуха.

259

3699

ВОЗДУШНЫЙ МЕМБРАННЫЙ КЛАПАН

БЫСТРОГО СБРОСА В АТМОСФЕРУ

ЭГП

Кл

Сжатый воздух через распределитель по-

дается в отверстие 1 и, перемещая мем-

брану 2, перекрывает отверстие 3, связан-

ное с атмосферой (рис а). Далее воздух

через двенадцать периферийных отверстий

в мембране проходит на выход 4 клапана,

связанный с силовым цилиндром. При

опорожнении полости цилиндра (рис. б)

отверстие 1 сообщается с атмосферой че-

рез распределитель и воздух из цилиндра

выходит в атмосферу через отверстие 3,

Клапан устанавливается вблизи цилиндра

и обеспечивает большой расход воздуха

при опорожнении, не требуя трубопрово-

дов большого диаметра, ведущих к рас-

пределителю. Клапаны применяются для

быстроходных цилиндров.

260

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  661  662  663  664   ..