Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 638

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  636  637  638  639   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 638

 

 

3586

ХРАПОВОЙ  М Е Х А Н И З М

Э Л Е К Т Р И Ч Е С К О Г О ПОДЗАВОДА

ЛАГА

ЗЭ

Пр

В барабане 1 помещается заводная пружина, один ко-

нец которой связан посредством крючка с валом b,

передающим движение колесной системе прибора, а

другой конец присоединен к стенке барабана 1. При

раскручивании пружины звездочка 2, получая враще-

ние вокруг неподвижной оси А посредством зубчатых

колес 3 и 4, периодически замыкает контакт 5 электро-

магнитной цепи. При этом якорь 6 притягивается к

последовательно соединенным электромагнитам 7 и со-

бачка 8 поворачивает вокруг неподвижной оси В

храповое колесо 9 на один зуб. Так как храповое ко-

лесо 9 жестко насажено на барабан 1, то пружина по-

лучает дополнительный завод. При разомкнутой цепи

якорь 6, вращающийся вокруг неподвижной оси D

под действием пружины 10, отходит от электромагни-

тов 7 и собачка 8 захватывает следующий зуб храпо-

вого колеса 9. Собачка 11 фиксирует положение хра-

пового колеса 9.

3387

Х Р А П О В О Й М Е Х А Н И З М

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА

С ГРУЗОМ

ЗЭ

Пр

Электрическая цепь механизма состоит из батареи и после-

довательно соединенных катушек 1 и 2 электромагнитов. Кон-

цы разомкнутой электрической цепи подведены к рычагу 3

и к корпусу механизма. При разомкнутой цепи якорь 4, на-

саженный свободно на вал А совместно с рычагом 11, под

действием груза 5 и пружины 6 поворачивается против ча-

совой стрелки вокруг неподвижной оси A. Собачка 7, за-

крепленная на якоре 4, поворачивает храповое колесо 8 во-

круг оси А, закручивая пружину 9, которая сообщает вра-

щающий момент колесу 10 колесной системы прибора. При

дальнейшем повороте якоря 4 контактный штифт а рычага

11 соприкасается с диэлектрической деталью 12 и слегка

приподнимает рычаг 3. Деталь 12 закреплена на планке 13

и поджата пружиной 16 к рычагу 3. Контактный штифт а,

соскользнув с детали 12, приходит в соприкосновение с кон-

тактным штифтом 14, замыкая электрическую цепь. Якорь 4

возвращается в исходное положение. Рычаг 3 изолирован от

корпуса и удерживается в определенном положении посред-

ством пружинящей лепты 15.

3588

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА

С ГИРЕЙ

ЗЭ

Пр

Маховик 1 под действием гири 2 поворачивается против ча-

совой стрелки. При этом собачка 3 поворачивает вокруг не-

подвижной оси А храповое колесо 4, жестко насаженное на

вал b, и закручивает пружину 5, один конец которой закреп-

лен на валу b. Другим своим концом пружин а 5 прикрепле-

на к приемному валу прибора. Эта пружина аккумулирует в

себе незначительный запас энергии и играет роль буфера,

обеспечивая более плавное вращение приемного вала прибо-

ра. При соприкосновении контактного штифта 6 маховика 1

с контактным рычагом 7 цепь электромагнита 10 замыкается,

и якорь 8 поворачивается против часовой стрелки. При этом

рычаг 7 сообщает импульс маховику 1 через контактный

штифт 6, и маховик 1 вместе с диском 9 поворачивается по

часовой стрелке, поднимая гирю 2. Во время этого движения

храповое колесо 4 и вал b остаются неподвижными. Таким

образом, пружина 5 периодически получает подзавод.

1063

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ КОНИКОГРАФ

АРТОБОЛЕВСКОГО

КР

ВК

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  636  637  638  639   ..