Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 637

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  635  636  637  638   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 637

 

 

3582

Х Р А П О В О Й  М Е Х А Н И З М

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЧАСОВ

ЗЭ

Пр

При качании маятника 1 собачка 2, укрепленная на маятни-

ке 1, приводит в движение вокруг неподвижной оси В хра-

повое колесо 3, имеющее 15 зубьев, на котором жестко ук-

реплен рычажок 4. Рычажок 4 каждые 30 секунд задевает

за конец а собачки 5, которая, отклоняясь, освобождает гру-

зик Ъ, укрепленный на рычаге 6, вращающемся вокруг не-

подвижной оси А. Рычаг 6 поворачиваясь вокруг оси А под

действием падающего грузика b, воздействует роликом 15 на

профиль d кулачка 7, жестко связанного с маятником 1, со-

общая ему при этом новый импульс, и замыкает своим кон-

цом k контакт е между якорем 8 и рычагом 6, включая при

этом ток в обмотке электромагнита 9 и посылая импульс в

электрочасы. При этом электромагнит 9 притягивает к себе

якорь 8, вращающийся вокруг неподвижной оси D. Действуя

на конец k рычага 6, якорь 8 возвращает при этом грузик

b в его первоначальное положение. Собачка 5 под действием

пружины 11 также возвращается в первоначальное положе-

ние, размыкая при этом рычагом 6 контакт е и выключает

ток в обмотке электромагнита 9. Якорь 8 под действием пру-

жины 12 возвращается в исходное положение, определяемое

упором f. Маятник 1 прикреплен к корпусу пружиной 13. Со-

бачка 10 служит для предотвращения поворота храпового

колеса 3 в сторону, противоположную указанной стрелкой.

3583

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА

ЗЭ

Пр

Рычаг 1, находясь под действием пружины 2, поворачивается

относительно неподвижной оси А, и контактная пластинка 3,

соприкасаясь с контактным штифтом 4, замыкает электриче-

скую цепь электромагнит. Якорь 5 электромагнита повора-

чивается против часовой стрелки вокруг неподвижной оси D.

При этом пружина 6 закручивается, а штифт 7 захватывает

следующий зуб храпового колеса 8. Так как контактный

штифт 4 отходит от контактной пластинки 3, то электриче-

ская цепь размыкается. Якорь 5 и связанное с ним посред-

ством штифта 7 храповое колесо 8 поворачиваются по часо-

вой стрелке под действием пружины 6, и колесная система

прибора, связанная с храповым колесом 8 посредством коле-

са 9, получает вращающий момент. Чтобы при каждом сра-

батывании электромагнита храповое колесо 8 поворачива-

лось строго на один зуб, поставлен фиксатор. Фиксатор со-

стоит из рычага 10 и штифта 11, прижимаемого к зубьям

храпового колеса 8 пружиной 12.

3584

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА

ЗЭ

Пр

Пружина 2, сокращаясь, поворачивает

якорь 1 против часовой стрелки вокруг не-

подвижной оси А. При этом собачка 3 по-

ворачивает храповое колесо 4, которое

жестко насажено на вал b, передающий

движение ведомому механизму. Палец а

якоря 1, упираясь в диск 5, поворачивает

его, и контактная пластинка 6 замыкает

цепь электромагнита. При этом якорь 1,

срабатывая, поворачивается по часовой

стрелке, осуществляя завод пружины, а

диск 5, поворачиваясь против часовой стрел-

ки вокруг неподвижной оси В, размыкает

контакт. Так как якорь 1 свободно наса-

жен на вал b колесной системы, то в пе-

риод поворота якоря 1 по часовой стрелке

движущий момент на валу b обращается

в нуль. Таким образом, якорь 1 периоди-

чески заводит пружину 2 после того, как

она сокращается на определенную величину.

3585

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА

В АВТОМОБИЛЬНЫХ ЧАСАХ

ЗЭ

Пр

По мере раскручивания пружины часового механизма,

один конец которой прикреплен к барабану 7, а другой

конец — ко втулке 2 храпового колеса 3, якорь 4 и звено

5 с собачками 7, упирающимися в зубья храпового коле-

са 3, под действием пружины 6 поворачиваются против

часовой стрелки. При дальнейшем повороте якоря 4 ры-

чаг 8, находящийся под действием пружины 9, замкнет

контакт 10 (положение, изображенное на рисунке). Якорь

4, срабатывая, поворачивается по часовой стрелке, зани-

мая исходное положение. При этом звено 11, закреплен-

ное на якоре 4, посредством пружины 9 переводит рычаг

8 к упору 12, и электрическая цепь размыкается. Таким

образом, пружина в барабане 1 получает непрерывный

подзавод.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  635  636  637  638   ..