Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 419

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  417  418  419  420   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 419

 

 

2413

ЗУБЧАТО  Р Ы Ч А Ж Н Ы Й ПЛАНЕТАРНЫЙ

МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ

БУМАЖНОЙ ЛЕНТЫ

ЗР

ЦУ

Эксцентрично расположенное зубчатое колесо

1, вращающееся вокруг неподвижной оси В,

входит во вращательную пару D со звеном 11

и в зацепление с зубчатым колесом 8, вращаю-

щимся вокруг оси С на звене 11. Колесо 8

входит во вращательную пару со звеном 7

и в зацепление с колесом 5. Колесо 5 и звено

7 вращаются вокруг неподвижной оси Е.

С колесом 5 жестко связано водило 9, несущее

два равных последовательно соединенных

сателлита 10. На одной оси с колесом 5 поса-

жено неподвижное и равное колесо 12. При

вращении водила 9 сателлиты 10 обегают

колесо 12; при этом точка А звена 2, жестко

связанного с верхним сателлитом 10, описы-

вает сложную траекторию а, имеющую девять

точек самопересечения. При равномерном

вращении колеса 1 колесо 5 с водилом 9

вращается неравномерно. Точка А звена 2,

двигаясь по траектории а, периодически,

толчком подводит движущуюся бумажную

ленту 4 под нож 3.

241

242

Кривошип 1, вращающийся вокруг не-

подвижной оси A, входит во вращатель-

ную пару В с шатуном 2, который входит

во вращательную пару С с талером 3,

скользящим в направляющих b. Талер 3

имеет зубчатую рейку а, находящуюся

в зацеплении с зубчатым колесом 4, вра-

щающимся вокруг неподвижной оси D.

Колесо 4 входит в зацепление с кареткой

5, на которой находится печатный цилиндр

6. При вращении ведущего кривошипа 1

каретка 5 совершает возвратно-поступа-

тельное движение.

2415

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

КАЧАЮЩЕГОСЯ

ПЕЧАТНОГО ЦИЛИНДРА

ЗР

ЦУ

2414

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ МЕТАЛЛА

В ВАННЕ ЛИНОТИПА

ЗР

ЦУ

При нормальном уровне металла

в ванне поплавок 1 плавает в

ванне и левое плечо звена 2

под действием груза а давит на

звено 3 с тормозной колодкой,

которая прижимается к шкиву 4

и тормозит его. Шкив системой

зубчатых колес и храповиком 5

связан со звездочкой 6, к кото-

рой на цепи подвешена чушка b.

При нормальном уровне металла

вес чушки, стремящийся повер-

нуть звездочку, уравновешива-

ется силой трения на тормозном

шкиве. При понижении уровня

в ванне поплавок 1 опускается

и перетягивает груз а звена 2,

тормозная колодка освобождает

шкив 4 и чушка свободно погружается в ванну и плавится, попол-

няя убыль металла в ванне.

2416

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПЛУНЖЕРА ПОШИВОЧНОЙ МАШИНЫ

ЗР

ЦУ

Зубчатое колесо 1, вращающееся вокруг не-

подвижной оси В, входит в зацепление с зуб-

чатым колесом 5, вращающимся вокруг не-

подвижной оси С. Колесо 1 входит во враща-

тельную пару А со звеном 3, скользящим в на-

правляющих 4, входящих во вращательную

пару с колесом 5. Звено 3 входит во враща-

тельную пару D со звеном 6, которое входит

во вращательную пару Е со звеном 7, вра-

щающимся вокруг неподвижной оси L. Звено 8

входит во вращательные пары F и G со зве-

ном 7 и звеном 9, вращающимся вокруг не-

. подвижной оси Н. Звено 10 входит во враща-

тельные пары К и N со звеном 9 и плунжером

2, скользящим в неподвижной направляю-

щей а. При вращении колеса 1 плунжер 2 со-

вершает возвратно-поступательное движение.

2417

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ

ЗР

ЦУ

Звено 1, вращающееся вокруг

неподвижной оси A, входит во

вращательную пару В со зве-

ном 5, имеющим зубчатую рей-

ку а, входящую в зацепление

с зубчатым колесом 2, враща-

ющимся вокруг неподвижной

оси С. Звено 5 подвешено к кор-

пусу машины на пружине 6.

При вращении звена 1 колесо 2

совершает качательное движе-

ние, пока кулачок 3, вращаю-

щийся вокруг неподвижной оси

Е, находится в положении,

указанном на рисунке. При по-

вороте рукоятки 4 вокруг не-

подвижной оси К в направле-

нии, противоположном указан-

ному стрелкой, шатун 7, входящий во вращательные пары М и N

с рукояткой 4 и кулачком 3, поворачивает кулачок 3 вокруг неподвиж-

ной оси E, рейка а под действием пружины 6 выходит из зацепления

с колесом 2 и оно останавливается.

243

2418

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

ЗР

ЦУ

Звено 1, вращающееся вокруг

неподвижной оси A, входит во

вращательную пару В со звеном

3, имеющим зубчатую рейку а,

входящую в зацепление с зубча-

тым колесом 4, вращающимся

вокруг неподвижной оси С. С ко-

лесом 4 жестко связана щетка 2.

Постоянство зацепления рейки

а с колесом 4 обеспечивается

роликом 5, вращающимся вокруг

неподвижной оси D. При враще-

нии звена 1 щетка 2 совершает

качателыюе движение.

2419

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ШЛИФОВАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

ЗР

ЦУ

Зубчатое колесо 1, вращаю-

щееся вокруг неподвжной оси

В входит в зацепление с зуб-

чатым колесом 2, вращаю-

щимся вокруг неподвижной

оси С. С колесом 1 жестко

скреплен эксцентрик 4, вхо-

дящий во вращательную па-

ру, имеющую форму расши-

ренной втулки а, со звеном 6.

Эксцентрик 5, жестко свя-

занный с колесом 2, входит

во вращательную пару, имею-

щую форму расширенной

втулки b, со звеном 3. Звенья

3 и 6 входят во вращательную

пару D. Если числа зубьев колес 1 и 2 близки между собой,

то полный цикл движения механизма будет равен числу оборотов,

являющемуся наименьшим кратным чисел зубьев колес. Тогда

точка A звена 3 опишет сложную шатунную кривую, которая

может быть использована для установки и работы шлифовального

устройства.

244

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  417  418  419  420   ..