Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 291

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  289  290  291  292   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 291

 

 

5. МЕХАНИЗМЫ С ОСТАНОВКАМИ (1745)

1745

РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

С ПЕРИОДИЧЕСКИМИ ОСТАНОВКАМИ

РХ

О

Ползун 1 движется по неподвижной

плоскости d — d. Звено 2, входящее

во вращательную пару А с ползуном

1, имеет в точках С и D шарнирно

присоединенные собачки 3 и 4, вхо-

дящие в зацепление с храповыми ко-

лесами 5 и 6, жестко связанными с

зубчатыми колесами 7 и 8, вращаю-

щимися вокруг неподвижных осей Е и

F. При возвратно - поступательном

движении ползуна 1 в конце каждого

хода рычаг 2 приходит в соприкос-

новение с выступом а или b, что за-

ставляет его качнуться в ту или иную

сторону, приводя попеременно в за-

цепление с храповыми колесами 5 и

6 собачки 3 и 4. Зубчатые колеса 7

и 8 при этом вращаются с периоди-

ческими остановками.

132

6. МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, ВКЛЮЧЕНИЯ

И ВЫКЛЮЧЕНИЯ (1746-1748)

1746

РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ

ПВ

Звено 7 входит во вращательную пару В

со звеном 1 и вращательную пару С с за-

щелкой 2, скользящей в неподвижной на-

правляющей а. В точке С со звеньями 2 и

7 входит во вращательную пару серьга 3,

которая в свою очередь входит во враща-

тельную пару D с защелкой 4, скользящей

в направляющей b звена 5. Звено 5 и ко-

лесо 6, снабженное пазами с, могут вра-

щаться независимо друг от друга вокруг

общей неподвижной оси, на рисунке не

обозначенной. Колесо 6 будет неподвиж-

ным, когда защелка 2 входит в соответст-

вующий паз с. При повороте звена 1 в на-

правлении, указанном стрелкой, защелкав

выходит из зацепления с колесом 6 и одно-

временно при помощи звена 3 защелка 4

вводится в паз колеса 6. При этом точка С

совпадает с осью вращения колеса 6 и зве-

на 5. Поворотом звена 5 колесо 6 повора-

чивается вокруг своей оси на требуемый

угол. После этого обратным поворотом ры-

чага 1 защелка 4 выводится из зацепления

с колесом 6. Одновременно с этим защел-

ка 2 стопорит колесо 6.

133

РХ

1747

РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ

РХ

ПВ

Рычаг 2 вращается вокруг неподвижной

оси В. В точке D к нему присоединена

серьга 3, входящая во вращательную па-

ру E с защелкой 4, скользящей в неподвиж-

ной направляющей а. Звено 5 входит во

вращательную пару А со звеном 2 и во вра-

щательную пару F со звеном 6, вращаю-

щимся вокруг неподвижной оси С звена 9.

В точке G к звену 9 присоединена серьга 7,

входящая во вращательную пару K с за-

щелкой 8, скользящей в направляющей b

звена 9. Диск 11 снабжен пазами с. При пе-

ремещении звена 1 вправо защелка 4 под

действием звена 3 и звена 2 выходит из

зацепления с диском 11 и одновременно за-

щелка 8 при помощи звеньев 5 и 6 входит

в паз диска 11. При этом точка A звена 2

совпадает с осью вращения диска 11. То-

гда система звеньев 5, 6, 7, 8 и 9 образует

одну общую систему с диском 11 и переме-

щением рычага 10 и звена 9 диск 11 пово-

рачивают вокруг оси А. При перемещении

звена 1 влево защелка 8 выходит из зацеп-

ления с диском 11 и защелка 4 стопорит

диск 11.

134

1748

РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ

МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ

РХ

ПВ

Качательное движение рычага 1 преобразу-

ется в прерывистое вращательное движе-

ние вала А посредством пружины 2, рас-

считанной на определенное сопротивление,

рычагов 3 и 4, собачки 5, шарнирно соеди-

ненной с рычагом 4, и храпового колеса 6,

жестко насаженного на вал А. При пере-

грузке вала А рычаг 1, отклоняясь влево,

сжимает пружину 2. При этом штифт а

попадает в широкую часть прорези d зве-

на 7 и при отклонении рычага 1 вправо пе-

ремещает звено 7, которое, соприкасаясь

с выключателем 8, останавливает машину.

Для повторного включения достаточно под-

нять звено 7, освободив штифт а.

135

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  289  290  291  292   ..