Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 290

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  288  289  290  291   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 290

 

 

м

К шарнирному четырехзвеннику ABCD

в точке С присоединено звено 1, приводя-

щее в возвратно-поступательное движение

рейку 2. Длину хода рейки можно регули-

ровать винтом Е. Рейка 2 входит в зацеп-

ление с зубчатым колесом 4, вращающимся

вокруг неподвижной оси F. С колесом 4

жестко связано звено а, на конце которого

имеется собачка 5. При движении рейки 2

слева направо храповое колесо 3 вращается

вокруг оси F в направлении, указанном

стрелкой, независимо от колеса 4.

128

1741

РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

С РЕГУЛИРУЕМЫМ УГЛОМ ПОВОРОТА

КОЛЕСА

РХ

1742

РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

С РЕГУЛИРУЕМЫМ УГЛОМ ПОВОРОТА

ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

м

Храповое колесо 7 вращается вокруг неподвиж-

ной оси А. Звено 4, входящее во вращательную

пару D с кривошипом 1, скользит в направля-

ющей с звена 5, вращающегося вокруг оси В.

В точке Е звено 4 входит во вращательную па-

ру Е со звеном 6, которое в свою очередь вхо-

дит во вращательную пару F со звеном 2, сво-

бодно вращающимся вокруг оси А. Собачка 3

входит во вращательную пару F со звеном 6.

При вращении кривошипа 1 кулисно-рычаж-

ный механизм CDB воздействует на звено 2,

которое, качаясь вокруг оси A, собачкой 3 по-

ворачивает храповое колесо 7. Угол поворота

колеса 7 можно регулировать перестановкой

и фиксацией в определенном положении гайки

а при помощи винта b.

129

РХ

м

Коромысло 8 шарнирного четырехзвенника

DEFG выполнено в форме кулисы, в круго-

вой прорези которой скользит ползун 3.

Червяк 6, вращающийся вокруг неподвиж-

ной оси А — A, поворачивая червячный сек-

тор 7 вокруг неподвижной оси В, изменяет

положение точки С звена 9 и тем самым

меняет ход ползуна 3 в прорези а. Зве-

но 10 входит во вращательные пары Н и

K с ползуном 3 и звеном 5, выполненным

в форме обоймы с внутренними клинооб-

разными вырезами, в которых расположены

шарики 4. При каждом обороте кривоши-

па 1 звено 2 при помощи муфты свободно-

го хода, состоящей из шариков 4 и обой-

мы 5, поворачивается на некоторый угол.

130

1743

РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

С РЕГУЛИРОВКОЙ УГЛА ПОВОРОТА

ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

РХ

В прорези а рычага 2, вращающегося вокруг неподвижной

оси A, скользит ползун 9, входящий в точке В во враща-

тельную пару с рычагом 1. Звено 4 входит во вращатель-

ные пары B и С с ползуном 9 и рычагом 8, жестко связан-

ным с сателлитом 7, входящим в зацепление с зубчатым

колесом 6. Возвратно-поступательное движение звена 1

вызывает колебания рычага 2 вокруг оси A. На рычаге

2 укреплена собачка 3, показанная на чертеже схематично,

приводящая во вращение храповое колесо 5 и жестко скреп-

ленное с ним зубчатое колесо 6, которое в свою очередь

заставляет вращаться сателлит 7 с рычагом 8. Ползун 9

движется вверх и вниз в направляющей рычага 2, изменяя

расстояние АВ от L до L

1

 и тем самым увеличивая или

уменьшая размах колебаний рычага 2 и ускоряя или за-

медляя вращение колес 5 и 6. При обратном движении

звена 1 собачка 3 выходит из зацепления и вращение ко-

лес прекращается. Частота периодических изменений угло-

вой скорости звена 6 зависит от передаточного отношения

зубчатых колес 6 и 7.

131

1744

РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ ПОВОРОТА

ХРАПОВОГО КОЛЕСА

РХ

М

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  288  289  290  291   ..