Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 280

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  278  279  280  281   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 280

 

 

1691

РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ

МЕХАНИЗМ ОРТОТЕСТА

РЗ

Измерительный стержень 1

через рычаг 2 с зубчатым

сегментом а, вращающийся

вокруг неподвижной оси A,

передает движение зубчато-

му колесу 3 со стрелкой b.

Пружина 4 обеспечивает

сцепление по одной стороне

зубьев и устраняет возмож-

ность мертвого хода. Пру-

жина 5 прижимает измери-

тельный стержень 1 к изде-

лию d.

И

88

89

При подъеме измерительный стержень 1

давит на рычаг 2, поворачивая его отно-

сительно неподвижной оси A; при этом

конец а рычага 2 перемещает влево рей-

ку 3, движение которой через зубчатые

колеса 4 и 5 передается зубчатому ко-

лесу 6 со стрелкой b. Пружина 7 слу-

жит для уничтожения мертвого хода, а

пружина 8 — для возврата рейки в ис-

ходное положение и для кинематическо-

го замыкания рейки 3, звена 2 и стерж-

ня 1.

1692

РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ

МИКРОННОГО ИНДИКАТОРА

РЗ

И

При подъеме измерительный

стержень 1 давит на рычаг 2

с зубчатым сегментом а, пово-

рачивая его относительно непо-

движной оси A; при этом сег-

мент а поворачивает зубчатое

колесо 3 со стрелкой b, Пло-

ская пружина 4 возвращает сег-

мент а в исходное положение,

а пружины 5 возвращают из-

мерительный стержень 1 в ис-

ходное положение. Рычаг 6

служит для предваритель-

ного подъема измерительного

стержня 1.

1694

РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ

САМОЛЕТНОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА

РЗ

Акселерометр служит для оп-

ределения величины перегруз-

ки при фигурном полете само-

лета. При движении самолета с

постоянной скоростью груз 1

удерживается пружинами 3 и 4

в нейтральном положении и

стрелка 9 указывает перегруз-

ку, равную единице. При вы-

полнении самолетом фигур на

груз 1 действуют инерционные

силы. Под действием этих сил

груз 1 преодолевает сопротив-

ление пружин 3 и 4 и повора-

чивает рычаг 2 вокруг оси 6.

Рычаг 2 соединен с осью 6 муфтой 5. Через сектор 7 и труб-

ку 8 поворот передается стрелке 9, которая фиксирует вели-

чину перегрузки, возникающей при эволюции самолета.

90

И

1693

РЫ ЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ

МЕХАНИЗМ ИНДИКАТОРА

РЗ

И

15. МЕХАНИЗМЫ ПРОЧИХ ЦЕЛЕВЫХ

УСТРОЙСТВ (1695-1700)

Звено 1, вращающееся вокруг неподвижной

оси B, входит во вращательные пары С и

D с зубчатыми колесами 3 и 2. С колесами

2 и 3 системой рычагов связаны запира-

ющие сегменты А. Система рычагов, свя-

занная с колесом 2, аналогична системе,

связанной с колесом 3. Поэтому при при-

ложении момента к звену 1 силы, действу-

ющие на системы рычагов, передающих

движения сегментам A, равны и взаимно

уравновешиваются. Взаимно уравновешива-

ются и сопротивления, приложенные к сег-

ментам A. Вследствие этого, хотя механизм

и имеет несколько степеней подвижности,

он имеет определенность в движении при

повороте звена 1. Сегменты A поворачива-

ются вокруг своих неподвижных осей и за-

пирают шкаф.

91

1695

РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ

ЗАПОРА К ХОЛОДИЛЬНОМУ ШКАФУ

РЗ

ЦУ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  278  279  280  281   ..