Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 272

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  270  271  272  273   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 272

 

 

1655

РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ

С ЗУБЧАТЫМ СЕКТОРОМ И КОЛЕСОМ

РЗ

Кулиса 1 кулисного механизма

AВС заканчивается зубчатой

дугой а — a, входящей в зацеп-

ление с круглым зубчатым ко-

лесом 2, вращающимся вокруг

неподвижной оси D. При вра-

щении кривошипа 3 колесо 2

вращается в двух противопо-

ложных направлениях с разны-

ми промежутками времени вра-

щения.

1656

РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ

П Л А Н Е Т А Р Н Ы Й МЕХАНИЗМ

С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

РЗ

Зубчатое колесо 2, вхо-

дящее в зацепление с

неподвижным зубчатым

колесом 3, приводится

в движение звеном

1, вращающимся во-

круг неподвижной оси

А. Точка С колеса 2 опи-

сывает гипоциклоиду.

Форма гипоциклоиды за-

висит от соотношений

между радиусами колес

2 и 3. Шатун 4 в точке

С входит во вращатель-

ную пару с колесом 2 и в точке В во вращательную пару с пол-

зуном 5, скользящим в неподвижных направляющих а — а.

При вращении кривошипа 1 зубчатое колесо 2 перекатывается

по внутренней окружности неподвижного зубчатого колеса 3,

приводя в движение шатуном 4 ползун 5.

П

П

56

4. МЕХАНИЗМЫ ШЕСТИЗВЕННЫЕ ОБЩЕГО

Н А З Н А Ч Е Н И Я (1657)

1657

РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

С ВНЕШНИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

РЗ

Ш

С кривошипом 1 жестко связи но круглое зуб-

чатое колесо 2 с центром в точке В. Колесо 2

входит в зацепление с зубчатым колесом 3,

вращающимся вокруг оси D. В свою очередь

колесо 3 входит в зацепление с зубчатым ко-

лесом 4, вращающимся вокруг оси С коро-

мысла 5 кривошипно-коромыслового механиз-

ма ABDC. Непрерывное вращение кривошипа

1 преобразовывается в двухстороннее преры-

вистое движение колеса 4.

57

5. МЕХАНИЗМЫ МНОГОЗВЕННЫЕ ОБЩЕГО

НАЗНАЧЕНИЯ (1658—1661)

1658

РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ

С ДВУМЯ ЗУБЧАТЫМИ РЕЙКАМИ

РЗ

М

К шатуну 2 кривошипно-ползунного механизма ABC присоеди-

нена пластина 3. Пластина 3 входит во вращательные пары

D и Е с двумя равными по диаметру зубчатыми колесами 5

и 4. Колеса 4 и 5 входят в зацепление с подвижной рейкой 6

и неподвижной рейкой 1. Длина хода верхней рейки в два ра-

за больше длины хода центров колес. Эта зависимость сохра-

няется при любом диаметре колес 4 и 5.

1659

РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ

С ДВУМЯ ЗУБЧАТЫМИ РЕЙКАМИ

РЗ

М

Звено 3, вращающееся

вокруг неподвижной оси

С, скользит в ползуне 4,

входящем во вращатель-

ную пару с пластиной

5. В точках A и В пла-

стина 5 входит во вра-

щательные пары с двумя

равными колесами 2, пе-

рекатывающимися по не-

подвижной зубчатой рей-

ке 6. Колеса 2 входят в

зацепление с зубчатой

рейкой 1. Длина хода

верхней рейки 1 в два

раза больше длины хода

осей А и В зубчатых ко-

лес 2.

58

Звено 2, поворачивающееся вокруг неподвижной оси В,

имеет коробки а, в которых заключены червячные ме-

ханизмы, состоящие из червяков 1 и 6 и червячных ко-

лес 8 и 7. Червяк 1, вращающийся вокруг неподвиж-

ной оси В, передает вращение колесу 8, которое проме-

жуточным валом b передает вращение червяку 6, вра-

щающему колесо 7 с эксцентриком 3. Эксцентрик 3

вращается вместе с колесом 7 вокруг оси С и охваты-

вается расширенной втулкой d звена 9, вращающегося

вокруг неподвижной оси А. Таким образом, механизм

является четырехзвенным двухкоромысловым механиз-

мом ADCB, у которого эксцентрик, принадлежащий

шатуну, является входным звеном. При вращении чер-

вяка 1 выходное звено 2 совершает качательное движе-

ние, относительно оси В. Угол поворота звена 2 может

регулироваться изменением положения неподвижного

шарнира А посредством червяка 5 и червячного колеса

4, с которым жестко связана ось А вращения звена 9.

59

1660

РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ

С РЕГУЛИРОВКОЙ УГЛА ПОВОРОТА

ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

РЗ

М

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  270  271  272  273   ..